То есть, которого нет!

Гер Онами
(Записи мага)
Запись Первая
Я поднял глаза от свитка. Мой Бог! Это было то, о чём я так мечтал – мой пропуск в жизнь. Долгожданная практика после стольких лет обучения.  Мысль об окончании академии была упоительна, ведь дальше меня ждала жизнь полная приключений.
Стараясь внешне не показывать своего волнения, я скатал свиток и вопросительно посмотрел на Мастера Леттера.
- Итак, я отправляюсь в мир, который древние назвали Сиалисор? С какой целью, если можно знать?
Леттер сложил пальцы и, разглядывая стены своего скромного кабинета, произнёс:
- Это исследовательское путешествие. Но одновременно тебе придется кое-кого найти. Пять лет назад мы послали туда одного из довольно сильных магов, но, однако ж, он не вернулся. Почему-то…
 Возможно, случились какие-нибудь неполадки. Ну, по крайней мере, ты будешь знать, что там надо быть осторожным.
Вообщем, мы хотим, чтобы ты исследовал Сиалисор, нашёл мага по имени Присон и вернулся с собранными им знаниями. Задача ясна? Тогда вперёд на полигон – оттуда мы и отправим тебя.
Знаком  показывая мне на дверь, он повернулся спиной.
- Будь осторожен, Друм, - еле слышно сказал Мастер, и мне показалось, что он огорчён. Хотя, может быть, просто показалось.
Сказать, что я волновался, когда шёл на полигон, значит, ничего не сказать: да моё сердце прыгало из своего привычного положения в пятки и обратно! Попасть в другой мир – это вам не хухры-мухры!!!
Отправлять меня вызвались Мастер Леттер, Джуар Серьёзный и Первый, который специально телепортировался в нашу академию, чтобы огласить и отправить на практику каждого выпускника. Заклинание перехода обещало быть трудным, так как в пункте назначения не было маячка. Самому мне туда никак не попасть, поэтому, чтобы направить меня, собственно, и нужны были опытные маги.
Меня попросили встать в центр небольшого выступающего круги, и после началась волшба. Хочу признать, это была не та волшба, которую нам преподают в академии, а кое-что сложнее. Я почти ничего не понял из того, что они говорили. Я разбирал эльфийский, древний, ниорский и что-то ещё, что было вовсе не понятно.
 А что было потом человеку ни разу не путешествующему между мирами невозможно объяснить. Глухой ветер, онемевшие пальцы, затёкшие мышцы – вот в принципе всё, что я помню. Да и как можно описать, то, что сам не совсем хорошо понимаешь. Меня просто перекинули между мирами. И промежуток был явно большим – у меня глаза начинали слезиться, потеряв способность моргать.
Оказался я в небольшом леске, рядом с которым пролегала дорога. По ней тихо скрипела телега, в которой на сене мягко расположился какой-то дед, покуривающий трубку.
Не долго думая, я вышел из своего укрытия.
- Здравствуйте, дедушка. Откуда и куда дорогу держите?
Дед сладко затянулся и, щурясь от едкого дыма, кряхтя, сказал:
-Дык это, с села Бояринко я. К вам в деревню еду, за церквушку-то вашу. А ты кто будишь, мил человек?
Признаться, я даже испугался. Почему-то я оказался совсем не готов к такому повороту событий. Быстро перебрав все варианты, я выдал:
-Да с города я. Решил сам, без проводника и карты добраться да деревушки этой, да видите - заблудился, – это всё, что мне пришло на ум. И как оказалось, сильно промахнулся.
Дед удивлённо посмотрел на меня.
- Так ты, чай, не местный шо ли? С города говоришь? Так до него километров не меньше пятидесяти. – Удивляется, - Есть ведь ещё люди, кто пяшком ходить любит. Все давно на автобусах, да на желтянках.
Я вежливо склонил голову, про себя думая, что же такое автобусы.
- Так, что? Подвезёте дедушка?
-Подвезу, отчего не подвезти-то? – сказал дед и, кряхтя, подвинулся, пуская меня на сено, - Но-о-о! Давай, родимая!
Лошадь, внимая просьбам и хлысту, двинулась дальше. Солнце давно уже стояло в зените, я видел, что лошади телега давалась не легко, и решил ей помочь. Скрутив нехитрое заклинание, вдохнул в неё новые силы. Лошадь пошла бодрее, видимо не понимая, откуда они вообще взялись.
Деревушка оказалась небольшой. Несколько покосившихся домов, пара улиц, сельсовет да церквушка, помнящая, наверное, ещё местных прапрадедушек. Используя заклинания познания, я понял, что строили её аж пять сотен лет назад, так что не понятно как она вообще стоит.
Дед высадил меня рядом с ней и поехал по своим делам. По каким, я спрашивать не стал – мало ли, вдруг опять покажусь невеждой. Вместо этого, я просто пошёл вперёд, куда глаза глядят. Что делать дальше, я совершенно не знал.
Итак, где-то здесь застрял и пропал без вести Присон. Неудивительно, ибо Сиалисор уже сейчас кажется мне странным. Единственное, что я смог уловить, протягивая во все стороны магические щупальца, что Присон уже был здесь. Вполне возможно, что путь его начался именно отсюда. Сейчас же магическая линия вела на запад, где, как оказалось, находился город.   Собрав волю в кулак, я незаметно для местных жителей телепортировался.
* * *
Я был в отчаянии! Как только я телепортировался, то сразу потерял след. Это было ужасно и глупо. Такое произошло со мной впервые. Бесцельно я ходил по городу весь день, тщетно пытаясь отыскать хоть что-нибудь.
По дорогам проносились странные существа, которые то рычали, то сопели, то чихали. В некоторых местах огромные чудовища останавливались и заглатывали людей десятками. И ЛЮДИ ШЛИ САМИ КАК ЗОМБИ! Ужасающее зрелище. Так, что я решил идти подальше от дороги.
 И только к вечеру меня осенило: Библиотека!!! Наверняка, если Присон был здесь, в этом городе, то он должен был выделяться, издавать какие-нибудь рукописи, да и вообще, благодаря магии, быть известным человеком.
Но, когда после долгих поисков библиотеки, я обратился к женщине-библиотекарю, то не нашёл ничего, мало того, так меня ещё и вытолкали взашей.
Глубоко задумавшись, я пришёл на то место, которое местные люди называют остановкой. Моё сознание было далеко, когда неожиданно появился монстр. Я отскочил назад и начал было плести заклинание, но ударился обо что-то спиной. С холодным сердцем я обернулся. Но оказалось, что это обыкновенный лист металла с какими-то бумагами. Совсем мельком я заметил на этих листах «Белый маг Барион предскажет вам будущее, отведёт порчу… тел. 89157689109».
Мне было достаточно увидеть слово «маг», как я забыл обо всём на свете. Чуть ниже указывался адрес. Мне захотелось посетить сего мага, так как – это был первый маг, про которого я прочитал, услышал, либо узнал каким-нибудь другим способом.
Через пару минут я был на улице Горовеновой, как и было указано в объявлении. Но, почему-то, каждый раз при телепортировании, я переносился не совсем туда, куда надо. Что-то с этим Сиалисором не так, я в этом всё больше убеждаюсь.
Войдя в дом, я заметил царящий мрак салона. Так же отчётливо чувствовался запахи чего-то горелого – чего, я определить не смог. Но не успел я сесть в одно из двух кресел (в центре стоял крупный стол, на котором покоился хрустальный шар), как из-за тканевой двери появился не в меру упитанный мужчина.
- Здравствуйте, - причмокивая губами, произнёс он, - О! Я смотрю вы уже сели? Прелестно! По какому поводу вы ко мне?
- Да нет. Я пришёл к вам не по услугам. Просто, раз уж вы маг, то, наверное, поможете мне найти мне моего друга, кстати, неплохого мага?
Всё это время я напряжённо всматривался в ауру этого человека и никак не мог уловить в ней ничего «магического».  Странно!
- Мага, говоришь? Вообще-то я знаю всех хороших магов в нашем городе. Мы нередко собираемся вместе, для обсуждения неких общих проблем… Так как зовут вашего друга?
Я удивлённо посмотрел на него. Для мага было проще некуда это определить. А этот спрашивает. Что-то тут не так. Хотя это может быть защитная реакция. Присон решил себя максимально обезопасить: если Тёмные братья последуют по шлейфу, оставшимся после движения его тела через мира, то будет очень плохо, особенно, для самого мага.
- Присон, - произнёс я.
Барион вздрогнул. Видимо, именно этого ответа он очень боялся.
- Присон? Да, я знаком с ним. Как-то он сказал, что за ним кто-нибудь да явиться... Постой-ка, а ты случайно не Тёмный брат?
Я в душе усмехнулся: да, Присон! Ну ты и помощников себе понабрал – ни в магии не смыслят, ни в психологии!
- Нет! – тоном, показывающим, что даже мысль об этом для меня оскорбительна, - И никогда им не был! Ну теперь-то ты можешь сказать, где я могу его найти?
Барион покачал головой.
- И да, и нет…
- Как это? – нахмурил я брови.
- Дело в том, - начал было Барион, но после смешался. – Вообщём, он мёртв…
- МЁРТВ!!! – воскликнул я и сжал виски пальцами.
Запись Вторая.
- Как мёртв? – недоумённо вопрошал я и не понимал то, что мне говорили: «С каждым днём ему становилось всё хуже… мы перепробовали все известные лечебные препараты… вызвали всех доступных врачей… но даже не смогли поставить диагноз… он умирал, но продолжал собирать информацию об этом мире… напоследок сказал, что прейдет кто-то, кто заберёт его записи».
Комната заполнялась людьми, одетыми, как Барион. То же самозванцы, решил я.
- Где записи! – прошипел я, сжав кулаки. «Маги» побледнели, и один из них сбегал за пачкой бумаг. Как только требуемое попало ко мне в руки, я послал всёх подальше и углубился в чтение.
«Я – Присон, маг первого круга, без пяти минут маг ЗАУ. Я был заслан в мир Сиалисор для проведения исследований.
Мир оказался очень оригинальным, своеобразным. Здесь получил развитие технологический процесс. <…>
Чем больше я здесь нахожусь, тем больше удивляюсь: тут даже люди другие! У них другие стремления, другие отношения, ценности. Я чувствую, что что-то во мне меняется, но что не пойму. И ещё, я что-то стал сильно уставать – но я ничего не делаю!!! <…>
Часто стала болеть голова. Шум в ушах. Не понимаю от чего это!!!
Может быть такие чувства испытывают все здесь? Спросил у знакомых – удивлены!
Искал в библиотеках упоминания о магии. Оказалось, что последние представители настоящей магии были уничтожены в эпоху, называемую Средневековьем. Здешние люди какие-то дикие и агрессивные по отношению к отличающимся от них. <…>
Собрав всю нужную информацию, попытался вернуться назад. Не удалось! Я пробовал пять раз! Это ловушка! Отсюда нет выхода, есть только вход…
Становится совсем плохо. Барион и его товарищи пытаются мне помочь, но даже я не знаю о роде своей болезни. А в том, что я болею, я убеждён. Пытаюсь вычислить причину».
Под этими словами красовалась крупная руна. Эта руна, невидимая не магам, позволяла встретиться в иллюзорном мире с магом, её нарисовавшим. Это очень удобно, так как она впитывает мысли мага до самой смерти. Присон знал, что умрёт, но не был уверен, что успеет всё записать, все свои мысли.
В результате, стоило мне произнести заклинание, как сразу мог общаться с без пяти минут магом ЗАУ. 
   *                *                *
Прошла неделя, с тех пор как я попал в этот мир.  Всё своё время я проводил в общении с тенью Присона, узнавая всё больше об этом мире.
Но на седьмой день я заметил у себя признаки болезни Присона. Я был в шоке! Теперь я понимал, что и мне придется погибнуть, но не мог в это поверить. Я провел не мало различных  ритуалов, но, в конце концов, отчаялся найти корни «болезни  Присона», если уж это даже ему не было под силу – а он как никак почти маг ЗАУ. Как ни странно, меня обуял страх. И страх серьезный… Я часами сидел за записями, изучал их, пытался вспомнить подходящие заклинания, которые можно было бы связать и выбраться из этой дыры. Никогда раньше я не хотел так сильно жить!
На десятый день я заметил, что начинаю забывать… ЗАКЛИНАНИЯ! Вот это меня зацепило: с каждым часом пропадали последние надежды о том, что можно вырваться. Подтолкнутый последними остатками разума, я стал их записывать, но надписи с заклинаниями почему-то выцветали.
Я без конца общался с тень Пирсона, пытаясь найти хоть что-нибудь и - о чудо! – мне повезло:
«Присон, ты случайно не обнаружил, почему сейчас в Сиалисоре нет ни одного мага?»
«Нет, здесь произошло довольно много событий, но ни одно из них не объясняет полное исчезновение людей, взаимодействующих с силой…»
«В своих записях ты указываешь на неоднократное сожжение магов на костре в Средневековье. Быть может, именно таким образом уничтожили всех?»
«Сомневаюсь, Друм… Дело в том, что уничтожив магов, ты не уничтожишь силу. И она, при рождении какого-нибудь человека, наполняет его, делает магом. Это обыкновенный закон энергии. Однако же, я с трудом обнаружил здесь силу. Причём в таких количествах, что её с трудом хватает на простенькие заклятия. Ты, наверное, уже с этим встретился.»
«Да. Довольно странные изменения координат, сбои в мощности заклинаний, невозможность Приватипации… Честно слово, меня это удивляет. Но, ты сумел ознакомится с обрядом сожжения, его целью и т.д. ?»
Оказалось, Присон отвел этому целый раздел, куда с помощью пятого измерения поместил огромное количество копий документов, историй, легенд. Я с ещё большим усердием взялся за изучение этих архивов. Люди тех времён оказались жестокими фанатиками, сцены пыток во имя местного Бога испугали даже самого храброго мага ЗАУ, даже Темные братья ужаснулись бы.
На двенадцатый день я нашёл кое-что занятное:
«…В сём мире магов испытания ждут,
Когда волшебство подвергнут сожженью.
Отравленной силой себя же убьют ,
Направив в душу старенье,
Уйдя от погони, они всё же умрут
От силы сожженной огнём,
И больше их никогда не найдут!
Закроется мира проём…»
Этот отрывок из большой оды какого-то чародея времён Средневековья, сожженного в последствии на костре, навёл меня на мысли. Магов сжигали насильно, против их воли, а значит и против воли силы. Такое воздействие могло привести к трансформации структуры силы и мутации. Сила «отравилась». И я отравился, с тех самых пор, как попал сюда. Меня можно считать смертником.
Теперь у меня появилась хоть кокая-то ниточка, я мог искать, знаю что ищу. Теперь я не играл в ТО ЕСТЬ, КОТОРГО НЕТ. Правда теперь мне пришлось полностью ограничить себя в использовании магии, так как это только приближало мою смерть. А нужно было ещё столько расследовать!!!
С того самого дня, как я прочитал этот отрывок меня стала преследовать одна очень важная и одновременно жуткая мысль. Я чувствовал, что в ней крылось спасение этого мира… Здешних магов разрывали с силой против воли. А что если разорвать мага с силой с его согласия? Но… из здешних магов настоящим был только я один. Поэтому меня ужасала эта мысль, однако я понимал, что обязан это сделать, чтобы спасти множество магов, когда-нибудь отправленных сюда. Своей жертвой (содрогаюсь!!!) я должен был открыть этот мир, сделать выход, и возможно очистить местную магию от яда.
В принципе, на теории всё было легко. Я заставил Бариона соорудить помост для сожжения и попробовал воспроизвести всё как в обряде. Но в течении трёх дней не мог себя настроить.
По вечерам я плакал, когда никто этого не видел. Я жалел себя, я представлял себе дикую боль. По ночам меня мучили кошмары.
Присон поинтересовался, почему я не обезболю процесс? Как он не понимает… Боль обязательна, именно на ней и построен сам процесс, по другому силу со мной не разлучить.
На пятнадцатый день я шёл на помост как зомби. Я решил ни о чём не думать, ни о чём не жалеть, ничего не боятся. С утра меня вырвало несколько раз, Барион меня утешал, попытался меня отговорить… но я не позволил себе отступиться.
На помосте по обряду высился столб, к которому, глотая слёзы, и привязал меня Барион. Сам я не плакал, слёзы высохли ещё ночью, я только тихо и устало постанывал, ломая собственный инстинкт самосохранения.
Перед самосожжением я поставил на записи Присона руну записи мыслей. И в данный момент вы читаете записи сделанные этой руной.
Полешки, обильно разложенные вокруг меня мною же, заклинанием воспламенились. Я сразу же почувствовал тепло, потом покалывание, жар, и неожиданную боль в ногах. Одежда загорелась и тут же обожгла всё моё тело. Боль разрасталась, поедая моё сознание. Пытаюсь крикнуть что-то вроде: «Я жертвую собой, чтобы спасти этот мир, который сам себя проклял!», но только кашляю, не в силах открыть обожжённый рот. Дым палённой кожи вызывает удушье. ГОСПОДИ, КАК ЖЕ БОЛЬНО!!!
Когда я испытываю жуткую боль, а руна записывает мои последние мысли, я отчаянно надеюсь, что моя жертва не останется напрасной…
*                *                *
- «Не останется напрасной…», Бедный Друм! – это восклицание вырвалось у Мастера Леттера спонтанно. То, что он только что узнал пугало, ужасало и не укладывалось в голове. Маг пожертвовал собой, ради спасению других, такой подвиг!!!
Всего три часа назад вернулась очередная экспедиция в Сиалисор. Именно они привезли эти записи. Видимо, мысли Друма были правильными, мир действительно открылся. Вот только магам там по прежнему не место – слишком много магического яда.
P.S. Друму и Присону поставили памятники в городе Правителя, и ещё один памятник Друму – в ВолПрав. Друму присвоили имя Святого и учредили орден Святого Друма.  По иронии судьбы, древние назвали тот проклятый мир «Сиалисор», что в переводе с древнего языка означает - ТО ЕСТЬ, КОТОРОГО НЕТ.
«ЗАПИСИ МАГА», Библиотека ВолПрав.