История одной ссоры

Павел Зинченко
Игорь тупо смотрел на экран новенького «Асуса». Последние три сообщения их переписки висели в пододеяльной темноте.

« Дайна (15/02/2009, 00:15:46)
да ну и нахъ ты нужын! иди к своей даше!

Игрок (15/02/2009, 00:16:03)
нет, подожди! тя  просто развели! я в этом не виноват, она мну подставила!

Дайна (15/02/2009, 00:16:52)
аха…  йа верю..  прощай… предатель, сцуко

Контакт Дайна удалил себя »

Парень, не глядя, потянулся за коммуникатором – позвонить. Но позвонить не получилось – аппарат мяукнул и сообщил «Любимая прислал(а) 1 сообщение». Игорь прочёл три строчки и понял, что дела его плохи. Ой как плохи.
«Забудь меня. Меня никогда не было. Можешь не писать – ты в игноре…»
Игорь обречёно уставился в ноут. Лезть в контакт смысла не было – и там уже её не было… А лично поправить ситуацию он не мог. Жили на разных концах области – он в Купянске, она в Богодухове, виделись раза два в неделю в Харькове, в бассейне… Общих знакомых – ноль… ну, почти ноль. Что делать?
Горестные раздумья прервал тихий «мяв». Игорь схватился за коммуникатор, как утопающий – за брошенный спасательный круг. «На плавание я больше не хожу» - писала  Дина.
Игорь невольно усмехнулся про себя. Да, его девушка (БЫВШАЯ девушка – поправил он себя) всегда была последовательна чуть ли не до занудства… В этом сообщении была вся она. «Может, она ещё не успела поставить блок?» - подумал Игорь и по памяти набрал номер. Короткие гудки были красноречивым ответом – успела и поставила. Всё, финиш!
--Ладно, утром разберусь – пробормотал Игорь непонятно кому и начал выключать нетбук. Сначала он не сразу понял, почему у него плывёт в глазах и на тачпад как будто что-то пролили.. Он плакал.

*

 А в далёком Богодухове рвала и метала Диана. В который уже раз старая китайская клавиатура жалобно трещала под её ударами. Не менее старая – ещё шариковая! – мышь валялась где-то под столом. Допотопный корпус скрипел и глухо лязгал при каждом ударе ноги. Несколько вмятин на нём говорили о том, что это повторяется не первый раз. Чашка кофе, ещё полминуты назад стоявшая рядом с монитором, осколками лежала возле дальней стены. И всё это происходило под весёленький мотивчик Валерии…
Через три минуты Диана окончательно выбилась из сил. Упала на свою кровать и разрыдалась в подушку. Слёз ей хватило минут на пять, не больше… Потом девушка просто лежала ничком и перебирала в памяти всё, что связывало её с Игорем. И их первую встречу года два назад (тогда «Фольксваген» родителей Игоря столкнулся с маршруткой, в которой было всё семейство Дианы), и первые занятия в бассейне – и он, и она тогда хранили дистанцию, просто на всякий случай, и торопливое объяснение в пустом холле…
 
…Весна. Апрель. Ещё не так тепло, как хотелось бы, но уже и не холодно. Птицы, лужи, солнце… В общем-то, у Динамита не было никакого  повода радоваться – но день тогда был просто отличный, никто не портил настроения, так что она прыгала по всему тротуару, махала сумочкой направо и налево и пела во всё горло. Игорь ей нравился уже тогда… но нравился и ещё один парень. Одноклассник Саня Семичев. Но начинать что-то ей не хотелось… Она планировала определиться к лету и там уже что-то делать. Но, как и всегда, планам таки суждено было остаться всего лишь планами.
В тот день в бассейне было не так уж много человек – у многих были весенние каникулы. Из парней был только Игорь. А если и был кто-то ещё – то из двенадцатилетних…. в общем, не та возрастная категория. Занятие шло вяло – в основном все плескались и брызгались. Потом, выбрав момент, начали играть в квача… А маленькие под шумок слиняли. От греха подальше. Чтоб старшие не утопили.
К тому времени, когда Дина нашла свою сумку с банными принадлежостями (она завалилась в малозаметную щель), все уже ушли. Не глядя, она вошла в душевую, зашла в кабинку и включила воду. Немного удивившись тишине – обычно в душе стоял визг и смех – девушка выглянула из кабинки. И только тогда она сообразила, что вошла не туда…. Потому что Игорю в женской душевой ловить было нечего – тренер мылась вместе с девчонками и его бы прогнала в два счёта. Да и он сам особо не стремился к такому…
Диана быстро огляделась. Никого. Она быстро подбежала к нему, поднялась на цыпочки и закрыла глаза ладонями.
 -- Кто это? – Судя по голосу, Игорь был в ступоре. Да и ничего удивительного…
-- Неваж… -- Дина не договорила. Парень резко крутнулся на месте и обнял её. А через секунду они уже целовались под сильной струёй прохладной воды.
Возможно, дело зашло бы и дальше. Но со стороны раздевалки гулко хлопнула дверь – кто-то вошёл. Дина взвизгнула и со скоростью пули вылетела в бассейн. Огляделась и мышкой шмыгнула в свою душевую… И только потом она поняла, что её сумка осталась там, в мужской душевой.
Игорь ждал Дину в холле. К тому времени, как девушка привела себя в порядок, все уже разошлись. Вахтёрша тоже куда-то отлучилась. Так что они остались с глазу на глаз.
-- Ты… будешь со мной встречаться? – тихий вопрос отдался эхом у Дианы в голове.
Динамит подскочила с места, подлетела к Игорю, крепко поцеловала его и рванула к выходу, на этот раз не забыв свою сумку. Стеклянная дверь жалобно звякнула уже тогда, когда девчонка уже почти скрылась за поворотом. На миг мелькнул её жёлто-зелёный рюкзачок – и всё. Переулок опустел. А Игорь всё стоял посреди холла, как столб…

Девушка сонно улыбнулась воспоминаниям сквозь слёзы. Да, тогда это было что-то новое, необычное, волнующее… А каким он тогда был хорошим… Не то что сейчас…
На этой мысли Динамит окончательно заснула.

*

Утром Игорь спал до десяти, что для него было нехарактерно – он был жаворонком и вставал часов в 6 утра. В этот раз разбудило его что-то тяжёлое и пушистое, с кучей когтей и противным мяуканьем, упавшее на голову… Батько решил пошутить и кинул сыну кота на лицо.
-- Ну что, выспался? – отец Игоря никогда не отличался добродушием и любовью к сыну.
-- Нет… А сколько вре-емени? – Игорь протяжно зевнул посреди слова.
Батько ткнул под нос сыну свои китайские часы. Сфокусировав взгляд на них, Игорь полез за своим КПК – убедиться в том, что глаза его не обманули, и стрелки показывали около 10 утра. Огромные цифры на дисплее заставили его на несколько секунд потерять дар речи – 9:58.
-- Сынок, ты не заболел? – мама, в отличие от отца, в своём единственном Игорёчке души не чаяла. Чем тот порою нагло пользовался.
-- Нет вроде бы…
-- Ты ему ещё сопельки подотри, Рита! А то твой маменькин сыночек забудет сам это сделать!
-- Батько, маму не трогай! А то током опять ударит! Я уж постараюсь! – в голосе «маменькиного сыночка» звучала неприкрытая угроза.

…А дело было так.
Во время очередной крупной ссоры между родителями Игорь (тогда ему было 10 лет) сидел на кухне со светом и боялся высунуть нос за дверь. Голоса родителей – высокие, раздражённые, то и дело переходящие на крик – были слышны по всей квартире. Неожиданно они резко замолкли. И тихий голос батька (только «батько», и ни в коем случае не «папа» или «отец»):
-- Ну ты и су…
Фразу прервал резкий звук пощёчины.  Пять секунд тишины – такая тишина бывает перед особенно сильным раскатом грома. И этот раскат прозвучал. Ещё два шлепка, потом сдавленный взвизг и протестующий скрип пружин. И стремительно приближающиеся шаги. Не сильно понимая что делает, мальчик нырнул под стол. То, что он увидел потом, намертво впечаталось в его память.
Ноги отца. Два широких шага к кухонному столу. Резкий лязг кухонных принадлежностей. Мимолётный блик на лезвии разделочного ножа. Разворот. Свист рассекаемого воздуха. Еле слышный звон. Яркая синяя вспышка, приходящая на смену мертвенно-желтому свету обычной лампочки. Потом темнота. Слабый стон батька. Тихий шорох оседающего тела. Глаза – широко распахнутые, испуганные, и… пустые. Если не считать глубокого отблеска сине-стальных искр.
Пожалуй, именно синяя вспышка и эти застывшие глаза пугали Игоря больше всего. В его кошмарах глаза сверкали не слабым отблеском из распахнутой двери, а слепящими синими искрами, и эти искры прожигали его насквозь…
А в общем, дело закончилось относительно благополучно. Родители помирились, рука не была сильно повреждена (небольшие ожоги – не в счёт), а батько перестал наезжать на домашних с такой энергией. А упоминания про ток делали его просто шёлковым на какое-то время…

Так получилось и в этот раз. Батько ограничился нечленораздельным бормотанием и ушёл на свой родной диван. Мама повозилась на кухне и ушла на маникюр. А сын начал воплощать в жизнь идею «маленькой подлости».
Через час всё было сделано. Друзья были предупреждены. Два новых аккаунта созданы. Статус в контакте выставлен. КПК защищён от звонков левых номеров. Вроде всё…

*

Диана успокоилась к концу февраля. Первое, что она сделала – это залезла в инет и проверила, что творится в контакте и аське. Результат её поисков был не особо радужный – и там, и там Игорь не появлялся с утра того воскресенья. Статус, повешенный на странице, только усилил её смутные подозрения: «Иногда проще просто уйти,  чем тратить время на отговорки… (Обновлено 11 дней назад)». Звонки двум подругам с плавания тоже ничего не прояснили – те с Игорем уже не общались уже давно. Звонки на мобильный тоже ничего не дали – «ваш абонент находится…» и так далее. От Миши, их общего знакомого, за полчаса разговора Диана добилась только одной фразы по сути: «А кто его знает! Он мне полторы недели назад звонил. Сказал, что на плавание больше ходить не будет… А голос такой, как будто у него ноут сломался или интернет отключили…». Что-что, а технику Игорь любил больше всего остального. По крайней мере, так говорили те, кто не знал про Диану. Или не верил, что у него вообще может быть девушка. А такие тоже были…
Два дня Диана возмущалась. Потом начала волноваться. И наконец решила съездить к нему в Купянск. Кто знает, сколько бы она собиралась, если бы не отсутствие первых  двух уроков в пятницу… Физрук сделал девчонкам подарок в честь 8 марта и решил не проводить свои 2 урока. Следующей была контрольная по географии, потом два урока русского языка… Короче – ничего особо важного не намечалось. Так что Динамит приняла решение съездить в Купянск. Адрес у неё был – Игорь когда-то очень активно уговаривал её приехать. Тогда так и не получилось…
Дина сознательно не думала про вариант его самоубийства. Во-первых, Игорь бы на это не пошёл… Они когда-то разговаривали на эту тему. И в ответ на полушутливый вопрос («А ты бы рискнул?») девушка получила чёткий ответ: «Ни за что! Мало того, что это смертный грех, так ещё и жизнь коротка… Зачем её себе укорачивать?». Во-вторых, интуиция подсказывала, что «что-то тут не так».  А вот что – это уже предстояло выяснить… Насчёт того, что у него есть другая, у девушки были серьёзные подозрения. Но с другой стороны – знакомые очень точно описали и хорошо засняли ту парочку. Парень – это был Игорь, тут Динамит была уверена на все сто процентов. А вот та, кто была с ним… В общем, у Дианы было о чём подумать по пути из Богодухова в Харьков, а потом и в маршрутке Харьков-Купянск.
И всё же – она очень боялась. А если Игорь и вправду наложил на себя руки? Из-за неё? Если эта девчонка, с которой его видели друзья – не больше, чем его старая подруга, как он и написал? Что тогда?

*

А тем временем Игорь наслаждался холостяцкой свободой. Никаких звонков по вечерам на два часа, никакого головняка на тему «что подарить ей на 8 марта?», да и статус «свободен» позволял большее по отношению к окружающим его девушкам… И как раз в ту пятницу, когда Диана морально созрела съездить к нему и выяснить, что с ним случилось, парень назначил первое свидание новой подруге – Юле. А Даша (та, из-за кого, по сути, и произошла ссора) просто приставала. Игорь даже когда-то рассказывал Диане… Тогда оба смеялись. Но то было тогда…
А сейчас влюблённое создание с букетом ромашек летело в парк, оскальзываясь на поворотах. Снег уже давно сошёл, но всё равно было достаточно скользко, холодно и противно. Так что неосторожный шаг мог окончиться лобовым столкновением с асфальтом. Или приземлением в грязь… Хотя – никто бы на это особо не обратил внимания. Сейчас все были перемазаны землёй. Слякоть, похоже, решила захватить все дороги в славном городе Купянске.
Игорь прождал Юлю не меньше получаса. За это время ромашки уже успели  поистрепаться на пронизывающем ветру. Не так чтобы сильно, но всё равно было видно… И когда парень решил, что ему тут ловить нечего и его просто кинули, холодные Юлины руки закрыли ему глаза…

*

Диана вышла из маршрутки и зябко поёжилась. Погода в Купянске стояла отвратительная. Единственным плюсом этой погоды было то, что  с неба ничего не капало и не сыпалось. Купив карту города и разложив её на единственной сухой скамейке, девушка убедилась, что прогулка её ждёт неблизкая – на другой конец города. «А что я тут забыла?» -- вскользь подумала Дина. Ответ был краток и категоричен – «Парня своего! Живым или мёртвым…. – иронично шепнуло в душе». «Тогда – вперёд, за орденами!». Карта быстро исчезла в сумочке. Диана огляделась по сторонам и, вздохнув, вышла из-под навеса. Ледяной ветер возмущённо набросился на приезжую, швырнул ей в лицо какую-то бумажку, но вскоре понял, что ей всё равно, и поутих, поджидая очередную жертву…
*

Игорь с Юлей неторопливо шли по городу. В парке сейчас ловить было нечего…
-- Слушай, пошли ко мне? А то я замёрзла! – Юля поёжилась. Игорь приобнял её за талию. – Не, руки убери, идти неудобно! И вообще – при людях… Как тебе только не стыдно? – Юля строго глянула на «бесстыдника», встретила его взгляд… и через миг оба хохотали в полный голос, держась за руки.
-- Ты приглашаешь? – отсмеявшись, спросил Игорь. Он уже продрог до костей.
-- Ты сомневаешься? – игриво подмигнула Юля. – Нам туда!
И парочка быстро двинулась к пешеходному мосту через местную автостраду.

На мосту Юля решительно притормозила. Достала из букета самую большую ромашку и начала вслух гадать.
-- Любит… Не любит… Пошлёт… Поцелует… К сердцу прижмёт… За пивом пошлёт… -- Лепестки исчезали сразу же, стоило Юле разжать пальцы. Несколько штук крутились внизу, носились туда-сюда между машинами, пока их не унесло куда-то. Один завалился в щель и оттуда махал краешком в такт ветру. Так лепесток за лепестком и уносился вниз…
-- Что, всё ли? – Игорь выглядел разочарованным. Вариант «за пивом пошлёт» его устраивал, но… хотелось большего.
-- Не, вот ещё один! – Юля оторвала последнее белое крылышко, свернувшееся в трубочку, и разжала пальцы. Лепесток не успел улететь, как Игорь крепко обнял девушку и потянулся к её губам.

*

Как раз в этот момент Диана поднялась на мост. Своего бывшего она сначала не узнала... Ну парочка ненормальных романтиков на мосту – что тут такого? Каждый сходит с ума по-своему…  Парень показался Дине знакомым. И чем ближе она подходила, тем меньше сомнений у неё оставалось…
…Игорь ощутил на себе чей-то взгляд и приоткрыл глаза. Первое, что он увидел – это тонкий шрамик на Юлиной щеке. С трудом скосив взгляд вправо, он увидел девушку, очень похожую на Диану. И девушка эта пристально его рассматривала.
На расстоянии трёх метров взгляды встретились. Они узнали друг друга. И остолбенели: Игорь не мог поверить, что «её домоседство» сама добралась до Купянска, а Диана не ожидала настолько явного подтверждения её худших опасений. Ветер притих. Даже машины в шести метрах под ними как будто убрали громкость…
Юля протестующее пискнула – ей прикусили язык. Игорь на автопилоте разжал челюсти и ослабил объятья. Потом вообще убрал руки в карманы куртки. Юля непонимающе открыла глаза и поняла, что тут уже не до романтики. Ей на ум неожиданно пришла песенка из какого-то советского фильма: «А кто увидит нас, тот сразу ахнет, И для кого-то жареным запахнет…».

*

Наверное, со стороны это смотрелось забавно. Маленькая хрупкая девушка с развевающимися на ветру  длинными тёмно-русыми волосами и очень решительным выражением лица. Напротив – почти двухметровый худющий парень, похожий на воришку, пойманного за руку в троллейбусе. Рядом с ним – полноватая миловидная блондинка. В глазах – полное непонимание ситуации. В руках зажат букет  ромашек, уже изрядно потрепанный ветром.
Так продолжалось около минуты. Затем Диана медленно подошла к сопернице. Сначала она хотела выцарапать ей глаза, но передумала. Виноват-то был Игорь… ну и сама Диана тоже. Но сейчас последнее не имело никакого значения. Абсолютно никакого.
Букет перекочевал из Юлиных рук к Дине. Юля отдала его без боя, потому что видела, что эта темноволосая прибьёт её на месте. Взгляд василиска в её исполнении не убивал – всего лишь парализовал.

Игорь попытался незаметно смыться, но у него это не получилось.

-- Ты куда это, солнце? – почти ласково окликнула его Динамит. – Иди сюда…
Парень застыл, не в силах сделать и шага. 
-- Иди, иди… -- голос Дианы стал уже приторным.
Игорь похлопал глазами, не в силах сдвинуться с места. Взгляд василиска подействовал и на него.

Диана медленно подошла к нему вплотную.
-- Так ты, значит, из меня дуру хотел сделать? – и некогда красивый и пышный букет с размаху хлестнул Игоря по щеке.
Несмотря на явный перевес, парень попытался оправдаться:
-- Но… я… -- и тут же поплатился за попытку реабилитации. Эта пощёчина была уже сильнее – Диана приноравливалась. Взглянув в её глаза, Игорь понял: сейчас что-то будет. И если это что-то достанется ему…
И досталось.
  -- Ты, сволочь, (шлёп!) ничего умнее не придумал как (шлёп!) разыграть из себя (шлёп!) самоубийцу?! (шлёп!) Я мучалась что это я (шлёп!) виновата, ночей (шлёп!) не спала, а он?! (шлёп!) С другой гу…
Голос предательски дрогнул в самый ответственный момент. Диана попыталась набрать побольше воздуха – и всхлипнула неожиданно для самой себя. С ненавистью посмотрев на почему-то расплывающийся лик своего бывшего, девушка то ли прошипела, то ли простонала «С-сволочь!» и кинула ему в лицо остатками ромашек. Потом подбежала к бортику, взлетела на него и кинулась вниз. Внизу коротко рявкнул гудок, громко взвизгнули тормоза, что-то заскрежетало. И всё. Тишина.

Прошло минут двадцать, прежде чем Игорь нашёл в себе силы подойти к краю моста и посмотреть вниз. Увиденное поразило его. Ни-че-го! То есть абсолютно ничего… Ни пятна на асфальте, ни лужи крови, ни «скорой»…
Юля коснулась его руки:
--А что это за кто была?
Игорь уткнулся Юле в плечо и разрыдался в голос. Он чувствовал себя убийцей.

…Диана лежала на куче щебня. Правая сторона лица была полностью залита кровью. На ладонях красовались ссадины. Правое колено было разбито и жутко болело. Грузовик, в кузов которого девушке повезло попасть, трясся на ухабах и мчался в неизвестном направлении. Но это не мешало Дине чувствовать себя счастливой и отмщённой:
-- Ну что, мы в расчёте!
И пусть никто не слышал этого крика души – она была счастлива как никогда до этого.