На Ветлуге 2

Валери Таразо
Потом появились на лодке совершенно пьяные мужики, которые приняли  меня в плавках за Машку. Неужели я без бюстгалтера с расстояния в 20 метров похож на Машку. Оказалось что так. И, высадившись на наш берег, мужички почему-то продолжали называть меня Машкой.
Первый вопрос был связан с поиском кружки. Все же некультурно пить из горла бутылки. Влад принес кружку. Уважительно обращаясь к Толе (он был крупнее и совсем не похож на Машку!), они в приказном порядке велели выпить Толе кружку водки. Потом они поинтересовались способностями Машки. Машка приняла кружку с водкой, но потихонечку вылила половину в рядом стоящие кусты. Они вновь обратились к Толе - он выпил вторую порцию, что резко подняло наш рейтинг, но опустило Толю ночью на колени и изменило уют в нашей палатке.
    
Рыбалка на Ветлуге хороша. Ничего не скажешь. Хороши и грибные места. Но пьянство дошло до таких масштабов, что берусь рассказать одну быль.
Поехали я с Владом за хлебом, для чего переплыли на лодке Ветлугу, рискуя встретить Степана. Но он, видимо спал. Взяли хлеб и, возвращаясь, увидели кучку плачущих женщин. Они рассказали, что Петя, т.е. один из признавших во мне Машку, “сгорел”. Попросил жену холодного квасу. Она пошло в погреб, а он скончался. Русский народ спивается!


Река моя Ветлуга…
Спроси о ней у луга,
У леса и у яра,
Какой несет подарок?

Водой коричневатой
От торфяной заплаты
Земного одеяла
Нас щедро оделяла.

В лесах твоих таежных
Ходили осторожно.
На том куске планеты
Все песни были спеты.

Здесь окают, матятся,
Пьют водку и плодятся.
Хотя не так уж часто,
Поскольку нету счастья.

В домах совсем забытых
Окошки все забиты.
Не встретишь горше вида
В груди одна обида