Бог и релятивизм

Денисов Д.А.
Мне кажется, что деятельность Альберта Эйнштейна,
заменившего абсолютизм простанства и времени
релятивизмом, должна быть перенесена и на религиозные
представления. Сейчас Бог воспринимается, как некий
абсолют - всемогущий, всесильный, всемудрый...
Спиноза определял в этом смысле Бога, как нечто, все атрибуты
которого бесконечны. Исходя из таких соображений, он даже
представил доказательство бытия божего. Если отказаться от
этого абсолютизма и принять релятивизм, т.е. принять, что
атрибуты божьи, хоть намного превосходят человеческие, но ограничены,
то получем множество богов, а абсолютное божество как некий
идеальный предел. Отсюда следует, что смысл человеческого
существования в стремлении к этому пределу, т.е. уподоблению Богу.
Это уже напоминает Гегеля. Почему церковники его не отлучили?

Вселенная - огромный Абсолют,
А мы лишь только мыслящий тростник,
Который Волей божией возник
И вот теперь, почувствовав свободу
И сам мечтает стать подобным богу.

Но я боюсь увидев божий лик
И сам тростник безвременно бы сник. :))