Наука в чистом виде

Юлана Снежная
Вы когда-нибудь задумывались, как делается наука? Ну да, та самая, когда публикуют в журналах разные важные данные, когда люди в очках с многозначительным видом начинают говорить долгие непонятные фразы и аура таинственности и зависти не покидает их?
 А я там была! И могу смело заявлять, что 90…нет, пожалуй, даже 95%-это наигранность темы, просто результат чьих-то амбиций. И лишь остальные 5 %-это те самые горящие глаза, взлохмаченные волосы и работа исключительно на результат.
«Сегодня очень важный день! Мы начинаем наши опыты!»- сказал немолодой профессор в обстановки маленькой комнаты, гордо называемой лаборатория. Клетки с перепуганными мышами, груды каких-то приборов, школьные парты и студенты из научного кружка. Смысл опыта был непонятен очень долго, методика выдавалась нам по крупицам и уже результат перестал быть интересен. Главное - чтобы экзамен был автоматом, а как это будет…
  Опыт длился почти месяц. Сначала мы метили животных, отрезая им хвосты, уши. Кому-то повезло. Их просто испачкали зелёнкой. Затем важный этап-взвешивание. Уши закладывает от противного визга животных. «Ну, как же ты берёшь её? За бочок нужно, за бочок. Вот так» - ласково шепчет профессор, наслаждаясь процессом. Он берёт мышь длинным зажимом за бок и заталкивает в банку, чтобы узнать, какую дозу препарата получит эта несчастная.
Следующие дни мы вводили лекарство животным. Через неделю при виде людей, мыши начинали орать, и вставали в защитную стойку боксёра. Неопытный Толик был отстранён за то, что его покусали первым. Да, не видать тебе Толик автомата…
И вот настал решающий момент! День, когда появятся результаты!
Взволнованный профессор раздаёт нам секундомеры,  достаёт деревянную коробку, гордо именуемую «экспериментальной камерой»…
Потом мы пытали животных разрядами тока, пытаясь их  научить бежать в правильном направлении, выгоняли из тёмных комнат и, как апофеоз всему,
им просто-напросто отрезали головы и смотрели, сколько же раз дёрнуться лапки. Зрелище не для слабых. Кто-то из девочек пытался упасть в обморок, а мальчики показано смеялись и складывали части животных в мусорные пакеты. Опыт завершен. Все довольны. Результаты хорошие. Можно публиковать.
     А кому, кроме профессору, это было интересно? Нам? Нисколько. Ему? Он не первый раз это делает. Ничего нового, кроме результатов, он не получит. Может быть, потом кто-нибудь включит это в состав своей диссертации, напишет статью в научный журнал и, получив заветные корочки, забудет про всё?
     Так что не нужно, уважаемые, надувать щёки и говорить про важность проблемы. Понятно, что вы преследуете определённые цели и пытаетесь оправдать перед собой мелкость своих действий. Но ведь именно вы, учёные, ближе всего стоите к правде жизни. Так и решайте именно те задачи, которые улучшат жизнь, украсят мир.