Дворы нашего города

Наташа П.
На улице Марата.
Из окна виден кусок футбольного поля. Собственно, и не поле это вовсе, а песчаная площадка с воротами. Вокруг – беговая дорожка. По ней то и дело проскальзывает мальчик в спортивном костюме. Бежит круг, еще один, потом идет пешком, размахивая руками. А вот проехал кто-то на велосипеде. С одной стороны стадиона желтый высокий забор. На нем пара надписей в стиле граффити. Желтый цвет так и горит на солнце, это единственное яркое пятно в окружающей действительности. С другой стороны стадиона жилые дома унылой коричневой расцветки. И ни травинки, ни кустика. Несколько в стороне здание старинных складов  из темно-красного кирпича. Здание отремонтировано, наличники заново выкрашены в оранжевый цвет. Странно выглядят коричневые жалюзи на окнах, не обычно. А сверху бирюзовое небо с легкими мазками облаков. В такой солнечный день футбольное поле смотрится вполне оптимистично. Но когда над городом нависают сизые тяжелые тучи, можно только пожалеть юных любителей физкультуры и спорта.

На Невском.
Двор на Невском, сразу же за «художниками», выглядит прилично до изумления. Новая качественная  брусчатка, стены домов выкрашены в светло-желтый чистый цвет. Симпатичные скамейки. Из музыкальной лавки доносится приятная классическая музыка. Двор всегда вымыт до блеска и явно рассчитан  на посещения иностранных туристов. А еще там проживают кошки: полосатая и черно-белая. Полосатая с интересом слушает традиционное «кис-кис», подходит, останавливается в трех метрах, садится и с любопытством тебя разглядывает. Попытки приблизиться к ней караются немедленным убеганием. Где-то в этом же дворе у художников склад, они часто выносят оттуда картины, мольберты и прочий инвентарь. А на стене одного из домов на кронштейнах привинчены большие зеркала таким образом, чтобы отраженный свет падал в конкретные окошки. Вот так люди покупают солнце в нашем довольно сумрачном городе.

Спальные районы.
Там дворы обычно просторные, в некоторых помещаются детский садик или школа. В других – только детская площадка. С разноцветными качелями, горками, песочницей и скамейками по периметру. А вокруг торчат хрущевские пятиэтажки, коробки «корабликов» и серийные девятиэтажки. У домов разрослись кустарник и тополя, березы и осины. Они закрывают ветвями окна и служат прибежищем всякому бытовому мусору, который ветер иногда срывает с балконов. По вечерам в таких дворах многолюдно. Особенно, летом. Если нет дождя, мамаши гуляют с детьми и собаками, подростки воровато пьют пиво по лавочкам, а под утро на лавке можно застать синюшного алкоголика с остатками какой-нибудь жидкой дряни на дне банки. Эти дворы похожи друг на друга как близнецы. Правда, иногда их теперь застраивают новыми жилыми домами, и в место привычной детской площадки вдруг натыкаешься на довольно большой дом посредине бывшего катка или футбольного поля. 

Колодцы.
Говорят, дворы-колодцы есть не только в Питере, но и в других городах России. Это так. Но нигде больше они не отличаются такой сумрачностью и безрадостностью. Малое пространство, куда попадаешь через длинную темную арку, огорожено со всех сторон высокими стенами. Двор залит старым потрескавшимся асфальтом. Украшением служат мусорные баки. Кое-где жители пытаются развести растительность. Но наличие жалких веточек, торчащих из утоптанных квадратиков земли, не добавляет дворикам-колодцам жизнерадостности. Скорее, наоборот. Даже в солнечный летний день такой двор способен вызвать депрессию. А уж серой промозглой зимой туда лучше не заходить. 

У Пролетарской.
Ах, какие там дворы! Что-то такое из далекого уже детства, и, возможно, даже не моего. Дворы идут каскадом между первыми хрущебами, выстроенными на волне расселения коммуналок. Там до сих пор можно увидеть старую "Победу", которую старательно чинит пенсионного вида дяденька. Там развешивают белье прямо на улице. Там мамы кричат своим чадам из окон верхних этажей, чтобы те шли обедать. Это другой город, это другое время. И только блеск новенькой иномарки, мелькнувшей где-то за деревьями, напомнит, какой сейчас год.

У Черной речки.
Это тоже другой город. Маленькие аккуратные двухэтажные домики с крылечками. Подставки на окнах под цветочные ящики. Столетние ивы и тополя. С улицы попадаешь прямо в квартиру, и это так по-деревенски. Кажется, летом жители этих домиков должны накрывать круглые столы к чаю на улице, выносить самовар и усаживаться вокруг всей семьей, как какие-нибудь чеховские дачники. Но этого не происходит. А жаль.