Полёты во сне и наяву

Надежда Черникова
Когда деревья были большими, трава такой густой и высокой, что в ней можно было не только спрятаться, но и заблудится, а Мир был ярким, меняющимся калейдоскопом, я была маленькой длинноногой девчонкой с крыльями за спиной. На самом деле никаких крыльев не было, были длинные, летящие по ветру, волосы, которые бились за спиной как расправленные крылья, когда я бежала и подпрыгивала. И напрасно мама каждый раз пыталась заплести их в косы, волосы отпускались на свободу тотчас же, как только я выбегала на улицу. Эх, мамочка, не могла она понять, что нельзя из крыльев делать косы. Ну никак нельзя!
В то время я совсем не умела ходить, а только бегать и летать, что было, почти, одно и тоже. Ведь когда бысто бежишь, это все равно, что летишь, только низко. А если раскинуть руки и по-особому подпрыгнуть, то можно взлететь высоко. И летать, и кружиться над землей, ощущая упругость вкусного воздуха и огромный, несравнимый ни с чем ВОСТОРГ, который не умещался в серце и заполнял целый МИР! Правда, так полетать удавалось только во сне, но в то время СОН и ЯВЬ не были так строго отделены. Если что-то случалось во сне, то все равно было частью жизненного опыта и пережитых впечатлений.
Поэтому я вполне серьезно считала себя летающей девочкой, не боялась никакой высоты, бесстрашно лазила по деревьям и забором, зимой прыгала с крыши в снег. Одним словом старалась быть в полете, жила, как летала...
Полеты во сне и наяву продолжались лет до 8, а потом произошло событие, которое изменило всё...
В то время я с родителями жила недалеко от леспромхоза. Вот там-то и стоял сруб большого, трех-этажного дома, внутри и снаружи дом был в перекрытиях, в настилах из досок, и мы с мальчишками (а дружила я только с ними, девчонки меня раздражали куклами и нытьем) бегали и карабкались по ним, несмотря на крики ругань взрослых. Было очень весело бежать по доскам, которые пружинили, прогибаясь и подкидывали вверх. Уловив ритм упругого сопротивления, я самозабвенно стала прыгать, раскидывая руки и задорно вскрикивая - летала. Вдруг, я почувствовала, что доска подо мной немного накренилась, повернулась и я полетела в сторону, взвилась и увидела под собой пустоту...
И тут начались чудеса. Все во мне сжалось и взорвалось с яркой зеленой вспышкой. Я увидела себя немного сбоку, одновременно ощущая свое тело. Время стало тягучим, почти замерло... Мне казалось, что рядом появился кто-то сильный и большой, который думал за меня...
Взляд вниз, - там лежит куча кирпичей и несколько больших, толстых бревен, туда падать нельзя, разобьешься! Вон там, в стороне лежит пакля, целая гора пакли, нужно упасть туда.
- Но я лечу на кирпичи! Как я могу попасть на паклю?!
- Спокойно! Вон там балка, толстая неструганая, когда подлечу к ней, нужно быстро вытянуть правую руку, изо всей силы ее напрячь, рука ударится о балку, тело перевернется и упадет на паклю. Делай! Быстро!
Балка - рука - боль - шлёп! Я лежу с закрытыми глазами и думаю:
- Я уже умерла? Так тихо... Наверное, умерла!
Вдруг раздался топот и страшный мат, кто-то кричал, что ребенок разбился.
- Ну вот, сейчас попадет, может, даже уши надерут. Надо бежать!
Быстро подхватилась и побежала в лес, на мою любимую поляну с ромашками. Я туда бежала от любого детского лиха, там все беды проходили и жизнь расцветала. На поляне легла и закрыла глаза. Стала думать, как это я умудрилась угодить на паклю, когда летела прямо на кирпичи. Прислушалась к ощущениям - плечо болело и щека была ободрана, но остальное было в полном порядке. Чудеса! Может я и вправду птица, размечталась я... В этот момент снова - вспышка и ТОТ, КОТОРЫЙ ДУМАЕТ В МОЕЙ ГОЛОВЕ, сказал строго и убедительно.
- Ты не птица, а девочка, которая должна прожить долго и сделать много. Поэтому летать теперь будешь только во сне. Но, обещаю, дольше, чем другие.
Стало на минуточку темно и страшно, а потом все прошло. Я побежала домой, потому что очень захотелось холодного молока с булкой. Маме я ничего рассказывать не стала. Она занята и кроме как поругать у нее все равно времени ни на что не хватит...
Прошло много, очень много лет. Но и сейчас, хотя и редко, во сне я так же напрягаю свое тело, раскидываю руки и ... ЛЕЧУ! Ощущая упругость вкусного воздуха и огромный, несравнимый ни с чем ВОСТОРГ, который не умещался в серце и заполнял целый МИР! И за спиной у меня трепещут на ветру то ли мои длинные, потерянные давно уже, волосы, то ли, два крыла, которые у меня отрастают во сне...
А ромашки - мои самые любимые цветы!