Огонь

Акопян Анна
Часть I
Я стояла на холме и смотрела на созданный мною Город. Это, быть может, самый красивый город на свете. Он идеален. В Городе нет ничего лишнего, нет ничего недостающего. Но вместе с тем есть в нем что-то неправильное: он слишком безупречен. Он слишком безупречен для того, чтобы иметь право на существование.
Город начинает гореть. Мой идеальный Город горит. И оттого, что он столь безупречен, тем более жуткая картина предстает перед глазами. Но жители не пытаются тушить пламя. Они вышли на улицы и празднуют. Жители устроили грандиозный карнавал с живыми декорациями. И картина становится еще более жуткой. Дрожь пробегает по телу.
Разрушение красивее созидания. Смерть прекрасней жизни. Языки пламени охватили все. И среди них танцуют жители. Величие смерти. Победа безумия над здравым смыслом. И в этом вся безысходность существования, бессилие бытия.
Тоска, боль, надежда, вера, мечты – все сгорает, все превращается в прах, из которого никто и ничто уже не возродится.
День близится к концу, солнце опускается за горизонт. Небо стало кроваво-красным, слилось с горящим  Городом.
Я уничтожила свое творение. Теперь передо мной лишь пепелище, освещаемое луной. Угнетающая картина. Руины и обгоревшие тела, залитые ровным белым светом под покровом ночи. Я чувствую одиночество и безысходность. Ночной ветер нежно ласкает меня, играет с волосами.
Я вдыхаю полной грудью запах разложения, запах смерти. И улетаю. К новому началу. К новому огню созидания и разрушения. Теперь вновь свободна.

03.03.2009г.


Часть II
Прекрасная бабочка летела к костру, который я разожгла. Ее крылышки могли сравниться по своей красоте с полотнами Рафаэля. Они были расписаны в нежных голубых тонах. И лишь глазки на них были цвета пламени, к которому бабочка стремилась. Такая красота слишком идеальна для того, чтобы жить. Она совершенна. И потому обречена.
Бабочка подлетела к огню так близко, что крылья ее вспыхнули. Она закружилась в жутком танце смерти. Я плакала. Но ничего уже не могла исправить. Бабочка упала на землю, и ее обгоревшие крылышки стали подрагивать в такт языкам пламени.
И вдруг все прекратилось. Осталась щепотка пепла. Голубого пепла с ярко-красным отливом.
Совершенство обречено на гибель.

03.03.2009г.

Часть III
Я решила сжечь все свои мечты и надежды. Это оказалось несложно. Просто надо собрать их все в одну кучу, чиркнуть спичкой – и готово. Горят за милую душу. Особенно мечты. Стоит языку пламени их чуть лизнуть, как они сразу вспыхивают, и уже через мгновенье от них остается лишь щепотка пепла.
Я смотрю на яркий огонь, поглощающий все самое дорогое в моей жизни, и улыбаюсь. Но это обреченная улыбка, полная безысходности. Мечта за мечтой, надежда за надеждой – все уходит навсегда. Это все было мое, было частью меня. Но я сама все уничтожила. Уничтожила себя. Теперь и меня тоже нет. Я – призрак самой себя, скитающийся в поисках потерянного, которое не вернуть. Все поиски будут тщетны.
Протягиваю руки к огню и обжигаюсь. Нет, их уже не спасти. Сквозь языки пламени вижу свои мечты. Порой детские, наивные, они в последний раз греют меня своим теплом.
Когда погаснет пламя, исчезну и я. С каждой сгоревшей мечтой, с каждой сожженной надеждой меня становится меньше. Но надежд и мечтаний так много, что я успею дописать.
Вот осталось мне жить еще десять надежд и двенадцать мечтаний, а я не знаю, что говорить. Я чувствую себя игрушкой в чужих руках. Все верно. Все возвращается. Еще вчера для меня все были игрушками, еще вчера я решала: играть с ними, или выкинуть на помойку, как ненужный хлам. А сегодня? Выкинули меня. Хотя нет, меня никто не выкидывал. Я сама так управилась с собой.
Восемь надежд и восемь мечтаний.
Обратный отсчет неумолим. Его невозможно остановить. От бессилия грею руки о свои мечты. Горячо. Вот догорела мечта о любимом человеке. А вон надежда на победу в чемпионате. Все горит синим пламенем. Мне становится жарче с каждой секундой.
Осталась одна надежда. Вот загорелся ее краешек. Огонь ползет по ней, поглощая все без остатка. Горячо. Меня обжигает что-то. Кромешная тьма. А где-то там, вдалеке – свет. Иду к нему. Он все ярче. И вот тьмы почти нет. Ко мне тянутся чьи-то огромные руки. Я выхожу. Меня берут на руки. Почему-то я плачу. Мама!

02.03.2009г.

г.Ереван