Влад III Дракула - борец за православие

Марина Оде
               
   
    Орден  Влада  Дракулы
 
    В  самом начале 15 века, поддерживаемый императором Римской Империи Сигизмундом Люксембургским, претендент на Валашский трон Влад II основал тайный Орден Дракона. Орден должен был бороться за победу Православия над неверными, в основном, над магометанской Турцией. Христианская религия, как "высшая форма Божественной Справедливости", должна была уничтожить противоборствующий мир.
  На самом деле, полное название ордена было: «Орден Дракона, побеждённого во имя Святого Георгия Победоносца». У этого ордена был предшественник – Орден Дракона, созданный сербским князем Милошем Обиличем, в состав которого вошли 12 человек. Целью его было уничтожить султана Мурада Первого.
 
  Основав новый Орден Дракона, князь Влад II получил гордое прозвище Дракул (Дракон). Рыцари  этого Ордена украшали себя отличительными знаками: золотыми кольцами, подвесками, медальонами с изображением дракона с открытой пастью, свернувшегося в кольцо и крестом на спине. Дракон представлял Тварь из Книги Откровений, в то время, как Крест Святого Георгия представлял победу Христа над силами зла. Надписи «O quam misericors est Deus» (О, как милосерден Господь) или «Justus et paciens» (Оправданно и мирно), тайно поставленные где-нибудь в конце послания, говорили о многом. Орден оставался сильным до смерти Сигизмунда в 1437 году. Без сильного спонсора Орден быстро потерял влияние и престиж.
   
   Наследник Влада II – Влад III оставил себе гордое отцовское прозвище, добавив только букву «а» в конце, как признак принадлежности роду: «Дракула»(сын Дракона), а дракона велел изобразить на монетах. На знамени его развевалась красная чаша Грааля, чаша крови Господней. Скорее всего, она и послужила причиной для «неверных мусульман» называть Влада III вампиром.
  Дракула с детства владел латынью, а, также, немецким и венгерским языками, прошел неплохое военное обучение на европейский манер. Сохранилась переписка Влада Дракулы на прекрасной латыни.
 
  Заняв место отца, поборник за правую веру, Влад III принялся стремительно наводить порядок в государстве. Искренне веруя в Божье помазание на власть и решив раз и навсегда научить подданных  правильному соблюдению Божьих законов, делал он это своей твёрдой рукой настолько наивно-показательно, что вскоре не стало ни воровства, ни разбоя в государстве, ни ленивых и нерадивых, ни гулящих жён, ни пьющих мужей. «Бей своих, чтобы чужие боялись»!
   Чтобы окончательно показать народу, что не надо бояться худых людей, повелел Влад вырыть на перепутье дорог глубокий колодец с ключевой водой для уставших странников  и оставил для них золотой ковш чудной работы. Ковш тот никто не посмел украсть, а вода была в колодце на редкость чистой, вкусной, сладкой и холодной!
   
   Посольский дьяк (дипломат, высокий чиновник) Великого Князя Ивана III,  Фёдор Курицын, побывав   в Молдавии и Венгрии с целью заключить союз против Польско-Литовского государства (15 век, привез в Москву собранную им  по рассказам местных жителей и переведённую на русский язык «Повесть о Дракуле», воеводе Мунтьянской земли. Это и была первая повесть о Владе III Цепеше, возможно, получившим такое прозвище за то, что часто сажал на кол провинившихся.

                -------------------------------------
 
   Как Влад III Дракула страной управлял или некоторые рассказы-зарисовки  из повести Фёдора Курицына, которые я осмелилась переделать на "публичный русский" для прочтения современной публикой,  дабы возродить интерес к этой уважаемой исторической личности.
   
                I

   Как то раз ехал Влад Цепеш по дороге и увидел, как пашет мужик, а рубаха на нём рваная и грязная.
- Имеешь ли жену? - спросил государь.
- Имею, - отвечал пахарь.
- Веди меня в дом, погляжу!
    Придя в дом, увидел Влад, что жена молода и здорова.
- Ты лён сеял? – спросил он мужика.
- Господин, много льна у меня! - показал мужик горы льна в амбаре.
   Тогда обратился Дракула к жене:
- Что же ты ленишься для мужа своего?! Он должен и сеять, и пахать, и тебя беречь, а ты даже в малом не заботишься о нём, хоть бы о рубахе побеспокоилась! Ведь молода и здорова телом! Нахожу тебя виновной. Вот если бы твой муж ничего не делал, не сеял, не пахал, не берёг бы тебя – тогда бы сам был виноват!
    И в назидание другим жёнам велел руки ей отсечь и тело на кол надеть для всеобщего обозрения.
 
   Наверняка уж всё жёны бросились мужей обхаживать в том селении, а те и вовсе пуще прежнего стараться стали,  семьи ради.
 

                II

      Однажды пришли к Владу два странника – два монаха с «Угорской земли» (Венгерской).  А у Влада всё «под контролем» – вокруг полно наказанных в назидание: одни на колья одеты, как положено и вокруг дома размещены для обозрения подданных. Другие на дыбах растянуты,  замучены до смерти.
   Решил Влад проверить, верные ли это служители Христовы, правильно ли понимают они Святое Писание. Велел развести их по разные стороны и по одному подвёл к своим  «воспитательным работам».
- Ну как , - спрашивает каждого по отдельности, - Что скажешь? Хорошо ли я сделал, наказав их кольями?
   Первый монах ужаснулся:
- Да какой же ты государь! Государю надо милостивым быть, а ты их на колья сажаешь в наказанье! Они мучениками умирают да в рай попадают!
   Второй же монах смиренно отвечал:
- Ты же господин, от Бога поставлен суд вершить на Земле: наказывать людей за плохое, награждать за доброе! А эти, видно, много худого сотворили, вот и наказаны!
    Тут Владу всё ясно с монахами стало. Первому сказал:
- Что толку то, что ты всё по монастырям да по кельям ходишь, да по великим государям, не зная ничего, сути то учения ведь ты так и не постиг! А только что сам мне тут говорил, какова суть этих мучеников, куда они попадают! Вот и тебя сделаю мучеником, и будешь там с ними!
   Тут же велел посадить на кол первого монаха. А второму дал 50 дукатов золотом.
-  Вот ты муж разумный , - сказал государь и велел его с почестями доставить на возу до самой Угорской земли.
 
               
                III

   Пришли как то к Владу Дракуле от султана Мехмеда II послы турецкие. Всё чин по чину пришли, нарядились в бархатные кафтаны, шёлковые шаровары и колпаки с кисточками на головах. Только не дали себе труда подумать немного об уважении к чужой земле. Высокомерие не есть признак ума, за что турки и были наказаны. Как взглянул на них Влад, так и смутился, рассердился:
- Вы что же такое делаете то, разве я, по вашему, недостоин того, чтобы вы и шапки передо мной сняли? За что это вы меня так унизили, опозорили? Вы что, не понимаете, что к Великому Государю пришли, перед которым надо шапку снять?
   На это турки самонадеянно заявляли:
- А наш государь имеет другие законы, и мы имеем, и земля наша имеет!
Турки, одним словом, что с них возьмёшь. Влад и решил им помочь
- Ну, что поделаешь с вашими законами! Так и быть, живите по вашим законам, я даже помогу  вам укрепить их, поскольку зело доблестно  своё блюдёте!
   И повелел прибить малыми гвоздиками их турецкие колпаки   к головам. А отпустив, сказал напоследок горе-послам:
-   Идите к вашему султану и скажите ему, если привык он от вас такое обращение иметь, то я никак это терпеть не буду! Не привычные мы к такому! Да и обычаи свои не надо другим навязывать - тем, кто не хочет их иметь!  Пусть  при себе своё держит! – вот такое дипломатическое послание отправилось в Османскую империю.
 
   
 
                IV

   Рассердился Мехмед II, собрал войско и напал на Дракулу! Отважный Дракула вышел навстречу султану, но, не осилив со своим малым войском турецких воинов, вернулся домой. И тут принялся каждого участника боя лично проверять: кто спереди ранен, того награждал и чествовал (значит, грудью врага встретил), а если кого в спину ранили – тут уж  прости-прощай ! –сажал на кол, приговаривая : «Не мужик ты, а баба! Получай, что заслужил!»
   Подготовился немного и стал заново  собирать войско на турок пойти. Но теперь предупреждал: «Если кто то из вас смерти ищет – не ходите со мной в поход! Не нужны мне мертвецы! Оставайтесь здесь!» 
  Тут турецкий султан, услышав такие отчаянные слова, потеряв и так уже много воинов в битве, смекнул, что бой пойдёт «не по-детски», потихонечку ретировался и вернулся во-своясье.
   А оттуда уже, как победитель, прислал к Владу сборщика податей.
   Влад же сделал вид, что не только готов дань платить, но и всей свой землей собирается перейти в магометанство.
  Говорит посланцу, так и передай Мехмеду-султану, вот я снаряжу всё своё войско и сам к нему сдаваться приду. Но  пусть предупредит людей, чтобы нам преград по пути не чинить и не воевать  с нами.
  Обрадовались турки, не только не мешают Владу, но ещё и чествуют его! А он вместе с войском своим пять дней прошагал по Османской Империи, а потом как повернул назад, да как начал турок рубить. А по пути всех  христиан пленённых освобождал и домой отправлял, да  как водится на войне, столько всякого добра турецкого ещё с собою прихватил! А захваченных турецких приставов отпустил обратно к султану:
- Передайте ему – послужил уж я, православный, вам, туркам, как смог лучше! И ещё хочу, дайте только - с силами соберусь !
 Султану-Магомету делать нечего,  не знал, куда и глаза от срама такого спрятать!

                ..........