Бармалей

Юрий Пусов
Ваня как раз заканчивал делать уроки, когда из спальни пришел младший брат Ромка и сказал:
- Ваня, у нас за пианино Бармалей!
Ваня еще помнил, как сам боялся засыпать в пустой комнате и просил маму посидеть с ним. Всё время казалось, что в шкафу кто-то шевелится. Но шкаф большой, а как можно спрятаться за пианино?
- Не может за пианино быть Бармалея, - сказал Ваня. – Он туда не поместится.
- Идем покажу, - предложил Ромка.
- Ну идем, - Ваня вздохнул и встал из-за стола.
- Здорово! – обрадовался Ромка. – Я тебе покажу, где он, а ты мне его достанешь.
- Ты хочешь, чтобы я его прогнал? – уточнил Ваня.
- Как ты его прогонишь? – удивился Ромка. – Зачем? Тебе что, не нужен Бармалей?
- А тебе?
- А мне нужен! Зачем бы я тогда тебя звал, если он был не нужен? Пусть бы лежал за пианино.
- Но что он делает за пианино?
- Он туда упал. В прошлый раз мама его шваброй достала.
Ваня живо представил себе, как их маленькая хрупкая мама тычет шваброй в огромного вооруженного бандита, и засмеялся.
- Ну давай, показывай своего разбойника!
- Вон там! Я положил ее сверху, а она возьми да упади, - Ромка ткнул пальцем в щель между стеной и задней стенкой музыкального инструмента.
- Бармалей – она? – не понял Ваня. – Бармалеиха что ли?
Ромка на секунду застыл, а потом как расхохочется:
- Ну ты и выдумщик! Бармалеиха! Книжка у меня упала! Достань! Я почитать хочу перед сном!