Ремесла, радость ручной работы

Анатолий Лесенчук 2
32. Ремесла, радость ручной работы.

Как жаль, что исчезает эта сторона жизни! Мало кто из молодых владеет простейшими инструментами. А сколько радости дает своими руками изготовленная вещь! Я уж не говорю о радости от вспаханного тобой, свежепарящего, поля, когда ты стоишь, обнимая за шею конягу, и любуешься работой…(Каждый раз, когда я проезжаю по кольцевой московской автодороге, я вспоминаю, что примерно 5-6  километров откосов на ней сделано мной, с моими друзьями -студентами).
            Куда нас несет с этими компьютерами, биржами (где деньги люди закапывают, как Буратино, и считают, что они «работают»), с этими «наслаждениями», опустошающими душу…? Не пропитывается жизненная стезя честным трудовым потом; солёным и сладким… и с этим что-то ушло из душ человеческих.
Кстати, где-то я встречал мысль, что владеть ремеслом надёжнее, чем владеть талантом. Последний капризен. Представьте – вдруг мой «талант» исчерпается? И как Вы это переживете, бедные мои читатели?! А я займусь ремеслом – есть у меня кое-какие «задумки». (Сейчас слышу, как какой-нибудь мой «доброжелатель» бормочет – «Давно пора!». Ладно Вам, даже Льва Толстого критиковали по выходе «Войны и мира»….).

20 ноября 2007 г.