Цыба и литература

Владислав Тарасенко
     Вначале было желание. "Хочу быть известным писателем!" - сказал сам себе Николай Андреевич.
      
       Сказано - сделано.

       Возможности, слава богу, у Цыбы были, потому написать роман, никакого труда не составило - было куплено достаточное количество молодых и талантливых прозаиков, которые выдумали стиль, язык и прочие атрибуты присущие каждому известному литератору.
 
       Роман был готов через три месяца. Издание и даже оптовое распределение по всем книжным магазинам страны произошло молниеносно, но...

       Роман не покупали. Ни детективно-мистический с примесью доступной философии сюжет, ни ироничный стиль, ни добрый и разный юмор, ни шикарный переплет, ни красочная суперобложка, ни маленькая цена - ничто почему-то не заставляло граждан самой читающей страны в мире покупать книгу.

       Цыба злился и думал.

       "Все возможно, все возможно, все возможно! Главное - желание, главное - желание!" - твердил он до бесконечности и дотвердился - роман появился в каждом доме.

       Книгу продавали "в нагрузку" к разным товарам, вернее, ко всем: от хлеба и молока, до золота и автомобилей. Одна покупка - один роман, две - два! Это стало почти государственной политикой. "Конец игры" - так называлась книга - появился даже в тех квартирах, в которых никогда ничего не читалось - в смысле, у слепо-глухо-немых.

       Книгу использовали по-разному. В качестве различных подставок, для утепления помещений, как декоративное покрытие стен, потолков и полов, сдавали в макулатуру и даже изготавливали кулечки для семеек.

       Но наш неугомонный не успокаивался. Известным писатель-Цыба, конечно, стал, но вот читаемым...

       Литературное содружество молодых талантов оказалось плодотворным, "Убей меня насмерть" - второй роман Н.А. Цыбы получился действительно талантливым, но с распространением автор не торопился. Нужна была свежая идея. Цыба хотел истинного признания, желал, чтобы роман не просто читали, но перечитывали. Ничего уникального в голову не приходило, и Николай Андреевич решился на крайние меры.

       - Вы написали хороший роман, но денег не будет! Мне не жалко - я требую идею! Поймите... вбейте себе в эти, бесспорно талантливые, башки... Роман должен прочесть каждый! Ка-а-а-а-аждый! Заставьте этого каждого читать мою книгу! Заста-а-а-а-вьте! - то и дело срываясь на крик, говорил Цыба молодым писателям.

       - Мы не умеем распространять! Писатели - пишут! - отвечали ипуганные литераторы.
       Да мне по хрену, что делают писатели - нужна идея, и вы мне ее родите, чего бы вам это не стоило! Если потребуется, то я собственноручно засуну вам раскаленные паяльники в ж... Может быть, это взбодрит ваши мозги?!

       С болью и горечью молодые прозаики смотрели в свое ближайшее будущее, то и дело ерзали они на, упомянутых Цыбой, частях тела, но прозрение не наступало! Ребят заперли в шикарной многокомнатной квартире, стены которой были отделаны именно результатами их первого совместного творчества, но это не успокаивало, и литераторы ушли... В запой. Водки в кладовых хватило лишь на неделю, и пришло похмелье. Победив постзапойный недуг, литераторы сосредоточились не на жизнь а на смерть, ведь на карту была поставлена самая, что ни на есть, любимая писателями часть тела! Еще бы! Стоя-то много не напишешь, если ты, конечно не Гоголь! А гоголей среди авторов "Конца игры" и "Убей меня насмерть" не оказалось.

       Решение было где-то рядом, но вот где?

       На ум приходили самые невероятные вещи: писать строки из романа прямо на небе, с помощью лазера или еще чего-нибудь, транслировать страницы по телевизору вместо новостей и рекламы, писать выдержки из романа на водочных и пивных этикетках - мысль сама по себе неплохая, но пьет-то у нас не все население, хотя, несомненно, и лучшая его часть. Все это было талантливо, но Цыба отвергал идею за идеей и злился все сильнее и сильнее.

       Конечно, Николаю Андреевичу было жалко ребят, но слово-то не воробей - паяльники были куплены и с нетерпением ожидали своего часа.

       И час настал.

       Смирившись с ужасающей мыслью, литераторы встречали паяльники лицом к лицу. Вернее, не лицом, извините! Разъяренный Цыба уже лицезрел это самое, пардон, нелицо...

       И тут случилось чудо! Лишь только цыбиновский взгляд сфокусировался на этом "пардоне" зрачки расширились, и Николай Андреевич прокричал:

       - E-мае! Козлы тупорылые, что бы вы без меня...

       - Уф-ф-ф-ф-ф! - хором выдохнули писатели, - Ну что, что же вы придумали?

       Но спаситель молчал. Он раздал деньги за написание романа и с миром опустил всех по домам.

       Совесть и честь Русской литературы была спасена!

       Идея, действительно, была хороша и, как все гениальное, проста.
       Для осуществления цыбинского замысла, была выкуплена одна очень известная в Америке фабрика, владеющая секретом изготовления самой лучшей в мире бумаги, в кратчайшие сроки в ближнем Подмосковье отстроилась ультрасовременная типография, и уникальный товар появился в магазинах. Но не в книжных.

       Без всякой рекламы продукция сметалась с прилавков, регионы неустанно заказывали все новые партии - словом, началось невообразимое, и очень скоро каждый знающий русскую грамоту человек по достоинству смог оценить содержание романа Н.А. Цыбы. Оценить и... подтереться им, ведь, текст был напечатан на самой лучшей в мире туалетной бумаге.

       Получил ли Цыба Нобелевскую премию доподлинно не известно, но то что его туалетная бумага попала в "Книгу рекордов Гиннеса", как самая читаемая в мире, мною установлено наверняка.