Шишечка и грибы. Сказка 9

Сказочная Юлия Илларионова
В один из августовских дней мама белочка попросила свою дочку Шишечку сходить за грибами.
-Думаю, ты с удовольствием съела бы пирог с грибами или грибной суп, - подмигнула мама белочка.
-Ух ты! Здорово! Я тогда побежала! – с восхищением воскликнула белочка.
-Подожди! Надеюсь, ты помнишь, какие грибы можно собирать, а какие – нет?
-Конечно! – бодро ответила Шишечка. А сама немного призадумалась. Ей было очень стыдно признаться, но, когда мама ей объясняла, про съедобные и нет грибы, она совсем ее не слушала. «Но не говорить же об этом маме» - подумала она про себя, - «Вроде, когда мы с ней ходили, не съедобных не находили». И, успокоившись, Шишечка взяла корзинку и побежала в чащу леса.
Когда Шишечка нашла первый гриб, то так обрадовалась, что чуть было не расцеловала его. И вот ходила белочка, ходила, пока с ней не заговорили грибы.
-Белочка! А что же ты нас не положишь к себе в корзиночку? Мы же такие вкусные, красивые и крепкие, что любое блюдо будет очень вкусным!
-Правда? А вы съедобные? – усомнилась белочка.
-Еще какие съедобные! – заулыбались грибы, - Съедобнее нас ты не найдешь нигде в округе!
-Точно?
-Конечно!  Смотри как нас тут сейчас много! А вот скоро придет какой-нибудь грибник и заберет нас себе в корзинку. Так что думай скорее, а то ничего тебе не останется!
-Ну что ж. Если вы съедобные, то да, надо поторопиться. Давайте, прыгайте в корзинку! – обрадовалась Шишечка.
А грибы, между тем, только улыбались друг другу и посмеивались.
Набрав целую корзину красивых и крепких грибов, Шишечка собралась домой.
-Ну, теперь можно и домой. Вот мама обрадуется!
Когда Шишечка пришла домой, то сразу с порога закричала маме:
-Ставь тесто, я помогу тебе почистить картошку с морковкой. Будем готовить то, что ты обещала. Ух, как я проголодалась, - выпалила, почти на одном дыхании, белочка.
-Но сначала их надо почистить и нарезать. Давай сюда корзинку, моя умница.
-На, мамуль! Я пойду, умоюсь и сразу же тебе помогу.
После того, как Шишечка умылась, она пришла к маме на кухню помогать.
-Мамочка! А почему ты плачешь? – удивилась белочка.
-Как же мне не плакать, Шишечка? Я даже и не знаю, почему ты собрала именно эти грибы.
-А что с ними не так? Красивые, крепкие…
-И не съедобные! – закончила за нее мама, - Это же сплошь поганки и мухоморы! Как они к тебе в корзину попали, доченька? Ведь я же объясняла тебе, как выглядят поганки и прочие плохие грибы. А у тебя в корзинке только они. Нет ни одного съедобного гриба!!!
-Как поганки и мухоморы? А они говорили, что они съедобные, - удивилась белочка.
-Они говорили? А ты сама что, не видела?
-Понимаешь, мамочка… - Начала, было, белочка и замолкла. Ну как, как рассказать маме, что она ее не слушала? Что она солгала ей?
-Продолжай, - устало попросила мама белка.
-Мам…Я просто не помнила, как выглядят съедобные и нет грибы… Просто не помнила…
-Ты забыла, что я тебе объясняла? Или ты просто меня тогда не слушала? – расстроено вопрошала мама.
-Второе, мамуль… В тот момент, когда ты рассказывала, я думала о другом… - всхлипнула Шишечка, - Прости меня, пожалуйста!
-Ладно. Грибной пирог и суп с грибами отменяется. Сделаю что-нибудь другое, - грустно молвила мама белка, - А ты иди, погуляй. И не расстраивайся. Все нормально. Как-нибудь потом я тебе снова все объясню. Наверное, ты просто еще маленькая для таких знаний.
После этих слов, мама Шишечки отвернулась и начала чистить картошку.
Белочка очень расстроилась. Она очень любила маму, но она побоялась предложить ей свою помощь. Вместо этого она подумала, и решила, что завтра принесет маме много съедобных грибов. А для этого, ей всего лишь нужно сбегать к Обормотику. Ведь у него, как она помнила, была книжка про грибы. Решив все для себя, она побежала к волчонку.
Когда она объяснила ему, что ей нужно и почему, Обормотик засмеялся. Еще бы, ведь она единственная из их компании не разбиралась в грибах.
-А давай завтра утром вместе пойдём? – предложил он ей.
-Давай! – обрадовалась белочка.
Итак, друзья договорились и уже утром следующего дня ушли за грибами. Мамам они ничего не сообщали – хотели сделать сюрприз.
Пока они ходили по лесу, Обормотик объяснял Шишечке про грибы. К белочке, как и в прошлый раз, пытались запрыгивать в корзинку поганки и мухоморы, но она их выкидывала.
-Вас нельзя есть, так что я не возьму! Вы мне не нужны! Вы не съедобные!!!
-Кто сказал, что нельзя? Конечно можно! – пытались они ее переубедить, но белочка их даже не слушала.
 Когда Обормотик и Шишечка набрали по полным корзинкам, белочка была уверена, что все поняла.
Дома мама уже волновалась. Как только Шишечка вошла, мама ее крепко обняла и долго не отпускала. А когда увидела, что ее дочка принесла съедобные грибы, была очень удивлена.
-Это мне Обормотик помог, все объяснил. Если бы не он, я бы ничего не запомнила. – гордо сообщила белочка, - И знаешь, мама, я очень виновата, что не слушала тебя в прошлый раз. Оказывается, это очень интересно и увлекательно! Да, и уж сегодня мы поедим с тобой грибного пирога и супа! – подмигнула маме белочка.
-Ты моя умница, - улыбаясь, произнесла мама белка.
В этот день они испекли огромный грибной пирог и поделились с Обормотиком. Ведь если бы не он, кто знает, когда Шишечка разобралась бы в грибах?!

Перед тем, как идти в лес по грибы обязательно узнайте, какие съедобные, а какие нет. Чтобы не принести домой поганок, как и наша Шишечка. А если не помните, то не стесняйтесь спросить у Ваших близких и родных, - они с радостью Вам помогут.
Пусть Ваш поход за грибами будет состоять только из благородных, съедобных грибов!




Иллюстрация нарисована Галиной Польняк
http://www.proza.ru/2010/10/10/484