Ненадежные друзья

Алексей Досков
«Ненадежные друзья
Хуже недругов крутых.
Эти, если бьют вподдых,
Так иного ждать нельзя.

Надо лишь держать удар,
Чтобы знали наперед –
В чью бы пользу ни был счет,
Мы из племени гусар.

Ненадежные друзья
Ненадежностью своей
Стольких предали друзей,
Честно глядя им в глаза».
А. Дементьев

   Вас когда-нибудь предавали близкие люди?
   … Я думаю, каждый второй сталкивался в своей жизни с предательством тех, кто казался ближе, вернее и честнее остальных. И когда это случалось, вы чувствовали болезненный укол в сердце, дыхание останавливалось и вы, пытаясь заглотнуть порцию воздуха, приседали на землю. Но воздух в легкие не шел, предательски сжимая дыхалку…
   Вы наверняка поинтересуетесь, почему я завел об этом разговор, друзья мои? Просто я один из тех, кто познал удар в спину от того, кому доверял, от кого никогда не ждал предательства или чего еще плохого.
   В жизни каждого наступает момент, когда к вам обращаются за помощью. Вы, как порядочный человек, не в силах отказать, помогаете несчастному. Потом настает время, когда этот человек начинает доверять вам и использует вас как священника, посвящая в свои тайны и секреты. Все, решаете вы, это друг. А кем еще может быть такой человек? Проходит время и вот однажды вы видите на лице своего друга отчужденность, в разговорах – грубость, хамство и холодный злобный взгляд (а это куда хуже всего остального). Ты не понимаешь – что же произошло? Где споткнулся? На самом же деле, тебя просто-напросто предали, использовав словно тряпку, которую, стерев все неприятности и проблемы, решили выбросить. Да, дорогие мои, к сожалению, так бывает часто. И раньше бывало так со мной, но потом, спустя много лет, я подумал малодушно, что все закончилось и больше я на удочку не попадусь. Ан - нет…
   … А бывают моменты в жизни, что, предположим, дружили ребята с девушками. Много лет прошло, кто-то женился, другие вышли замуж. Одни заняли высокие посты, остальные остались простыми людьми…. Но бывают моменты, когда все не замечается – стоит лишь увидеть прохладу друзей, которые, после встречи с любимыми, решили перечеркнуть прошлое, бросив старых тех, кому раньше были преданы.
   Не знаю, может это для вас и нормально, но мне неприятно, когда ради тех, в кого влюбились, не замечают старых друзей, перестают общаться с ними, не замечают…, или просто – сердца остывают и загораются для других.
   … Больно, дорогие мои, очень больно знать, что тебя могу бросить в любой момент. Все ваши добрые дела, поступки – перечеркиваются и меркнут в людских душах, когда они решают отойти от вас…
   И хоть душа моя все еще негодует, а сердце болит, я все же решусь сказать прямо – друг познается в беде. Если вы спасаете, а про вас в минуты вашей беды забывают – это не друзья. Не подпускайте их к своей душе, своему сердцу, не поворачивайтесь к ним спиной, потому что рано или поздно, но они воткнут свой остро отточенный нож в ваше самое уязвимое место…