Это сопровождает нас

Виталий Всеволжский
Это сопровождает нас всю жизнь: страх, страх и волнение перед тем, что нам предстоит испытать. Будь то: прием у стоматолога или первая любовь. Первое сентября или выход на пенсию.  Далее боль, либо радость, познание, следом облегчение, и мы уже не волнуемся. Смирение…

Начать, прежде всего, следует с правильного понимания Бога. И с принятия того, что нами кто-то управляет. В этом нет ничего постыдного. Большинство мужчин служило в армии, а над большинством работающих и служащих есть руководители.

Процесс эволюции не выдержит конкуренции против доводов в пользу того, что мы, земля, природа нас окружающая, являющаяся неотделимой частью нас самих, все это было создано не за миллионы лет, а одномоментно и почти в таком виде, как мы это все сейчас и наблюдаем. Всем известно, как важна зима со своими осадками и морозами для всходов некоторых многолетних растений. Как важна весна и осень со своими особенностями для урожайности и посевной. И что появилось раньше? С чего наш с Вами мир начал существование? С зимы, весны или лета? Не упустили ли мы простого житейского понимания нашего с вами сотворения? Мы были созданы, и нам было дано все то, что нам необходимо для жизни.

О правильном понимании бога: для некоторых людей Бог это дядька сидящий на облаке и пристально следящий за нами и  имеющий цель наказать нас. Это прослеживается во фразах типа, «бог не Тимошка, видит немножко», «бог тебя накажет». Нужно понять, что никто на облаке не сидит. Этого быть не может. И если сыр и мир мужского рода, то необязательно Бог тоже. Он не обладает ни женским, ни мужским. Он единоначален. 

Невозможно принять, что мы сами, единолично управляем собой. Неужели это мы портим погоду, делая ее такой для нас неприятной? Это мы заставляем себя поскальзываться, падать и умирать? Нужно принять это как должное. Мы не хозяева своей жизни, в позволительных рамках, конечно.

К вопросу о наказании. Часто приходиться слышать: если бог добр, то почему он меня наказывает, то почему в мире так много зла? Вот тут-то и дана нам воля. Разве мы сами не наказываем себя. Разве мы сами не уродуем окружающую нас среду, частью которой и являемся, пожиная плоды в виде экологических катастроф и появляющихся заболевании? Мы вышли из природы и тут же забыли об этом. Мы не благодарны. К тому, что дало нам жизнь, воспитало нас, выпустив во взрослую жизнь. Человечество находится в подростковом возрасте. Возрасте бунтарском. Возрасте отрицания и непонимания. Возрасте самопознания. Проведем параллели между рождением отдельного ребенка и всем человечеством. Параллели между взрослением и прогрессом. Между вступлением отдельновзятого человека во взрослую жизнь  и веком компьютерных и новых технологий. Так, сравнивая и не отделяя нас от всего мира, будет проще понять.

Родился ребенок. Ему не нужно никаких знаний, он обходится пищей, более или менее приемлемыми условиями жизни и вниманием родителей. Для человечества, это каменный век, с отсутствием религии, изучением причинно-следственных связей и основными инстинктами, есть и размножаться. Ребенок становиться старше, начинает держать головку, ползать и, о радость! Ходить и произносить связанные наборы звуков. Для человечества, это период освоения орудий труда и первые путешествия за привычный ореол своего обитания. Ребенок идет в детский сад, учится общаться, порой конфликтуя со сверстниками. Для человечества, это натуральные отношения в торговли и первые кровопролития на почве приобретения благ. До этого времени человечество привычно обходилось язычеством. Но и ребенку в трехлетнем возрасте незачем знать о дипломатических отношениях между странами и о том, какой катализатор используется в производстве пластмассы. Ему достаточно, что каждый занимает свое место. Мама кормит и водит гулять. Папа радует своим возвращением с работы и читает книги перед сном. Бабушка сюсюкается. Но вот и школьный возраст, период познания наук. Появление более жестких правил и дисциплины. Появление более фундаментальных религий. Начальная и средняя школа. Период, отличающийся от прежней жизни. И год от года становящийся интересней и трудней. Не все в силах освоить, не все в силах идти в ногу со всеми и учиться «на отлично». У человечества, это эпоха развития науки. Эпоха проб и ошибок в различных областях. Включая религию. Старшие классы - выбор будущего пути, который теперь у каждого свой. Период полового созревания, попытки определить какое место отведено для нас в этом мире. Для человечества скачок в развитии всего. Открытия, научные географические. Смена идеалов. Выбор строя в отдельных странах и еще существующих империях, кои потеряют свою значимость через несколько десятков лет. Природные катаклизмы и катастрофы, уносящие жизни многих людей. Войны. Разве не приходится получать детям упреки от родителей. Наказания и отстранения, от каких либо благ?

И вот мы во взрослой жизни. Родители и учителя дали нам все что смогли и мы в праве управлять своей судьбой, опираясь на полученные знания и приобретенный опыт. От части мы хозяева своей судьбы.