Принц Эрик и прекрасная посудомойка. Часть 1. Знак

Марина Добрынина
Король Эрик V кое-что сделал для страны. В его правление прошла пара-тройка мало примечательных войн, было осушено Тримезийское болото, изгнаны за пределы королевства разбойники-работорговцы ну и так, по мелочи. В целом, все шло благополучно, за что и получил король свое почетное прозвание – Благословенный. Он прожил 75 лет, оставил многочисленное потомство, в том числе и так необходимого для престолонаследия мужского пола, и погиб, упав с лошади и весьма неудачно ударившись виском о тротуарный бордюр.
Впрочем, биографии Эрика посвящено значительное количество томов, а основные вехи его жизни зазубривают даже школьники классе так во втором. И все же было в его в общем-то радостной жизни несколько темных пятен. Главное же из них связно с супругой короля. Хотя в школе это не изучают, каждый малыш знает сказку о принце и прекрасной посудомойке. Конечно, официальные историки королевства обходят сию странную историю в своих исследованиях стороной, и уж безусловно, никак не связывают ее с супругой короля Эрика Благословенного. Тем не менее, никто не в состоянии отрицать тот факт, что происхождение Софии Семпольской неизвестно. Она появилась ниоткуда на двадцать восьмом году жизни принца Эрика, быстренько женила его на себе, и все. Заявлена она была как принцесса из заокеанских земель. Именно так. Особо желающие узнать местонахождение этих земель не без помощи короля отправлялись выяснять его сами.
История королевы Софии Семпольской так и оставалась бы за семью печатями, если бы мне не улыбнулась удача. Я мог бы сказать, что наткнулся случайно, убираясь на чердаке, на коричневую книжицу, или что мне презентовал ее умирающий друг, или ее выбросило на берег моря в бутылке. Но нет, буду откровенен: у меня нет чердака, все друзья, слава Создателю, живы и здоровы, а море выносит на берег в моем присутствии лишь обломки раковин, скользких медуз, да так, мусор всякий.
Первое упоминание о дневнике королевы я обнаружил, изучая протоколы допроса главарей разбойников. Там это прозвучало примерно так: «и эта чертова баба со своими бумагами…». Биографы Эрика Благословенного вскользь отмечали, что заокеанская принцесса приняла каким-то образом участие в поимке и обезвреживании верхушки банды. Но какое?
Далее я обнаружил обрывок переписки короля Эрика 4, отца Эрика, тогда еще принца, со своей двоюродной сестрой, настоятельницей монастыря Святой Глафиры, в которой он настоятельно, как пишет, в который уже раз, просит обеспечить сохранность «неких документов» и не допустить ни в коем случае возможность того, что об их нахождении узнает некая посудомойка.
К чему такие странности? Прятать документы от прислуги?
Еще и еще натыкался я на упоминания о неких дневниках, которые нужно сохранить во что бы то ни стало. В конце концов, поиск дневников захватил меня до такой степени, что я вынужден был уволиться с работы и на свои сбережения отправиться на поиски библиотеки монастыря Святой Глафиры. Дело в том, что вскоре после гибели Эрика Благословенного королевство подверглось вторжению со стороны соседа, с которым каких-то двести тридцать лет назад был подписан мирный договор. Посему вторжение оказалось совершенно неожиданным, и, пока наследники короля Эрика, решали, что им делать, враг существенно продвинулся вглубь страны. В принципе, разорение женского монастыря в планы Губмольда Северного, а так звали этого соседа, не входило, все же он тоже считал себя христианским государем, но строптивая настоятельница что-то там не то ему ответила и в чем-то не том отказала, короче, в результате монастырь был спален. Библиотека также сгорела. О судьбе монахинь хроники умалчивают. Умолчу и я. Впрочем, существуют сведения, скорее, похожие на легенды, о том, что некоторым сестрам удалось спастись, захватив с собой часть документов и реликвии. Во всяком случае,  документы, имеющие отношение к монастырю, были обнаружены в университете городка, находящегося в тридцати милях от него.
Именно туда я и отправился. Не буду упоминать о том, что мне стоило пробраться в архивы университета трехсотлетней давности. Не скажу и о том, сколько времени я там провел. Главное это то, что моя миссия все же увенчалась успехом. Дневники посудомойки были найдены. Более того, скажу, что моя версия о том, что легенда о принце и прекрасной посудомойке имеет отношение к корою Эрику Благословенному, полностью подтвердилась.
Дневники посудомойки не являются в прямом смысле этого слова дневниками. Они представляют собой своего рода изложение фактов, произошедших в жизни королевы Софии в определенный период ее жизни. Они не окончены. Вероятно, их завершению помешало похищение указанных документов. Думаю, что не погрешу против истины, если скажу, что кража была организована королем Эриком 4 в целях соблюдения государственной безопасности.   
В этих воспоминаниях королева София предстает перед нами в качестве неординарной и, я бы сказал, значительно не соответствующей канонам времени, личности.
Я осмелился несколько подкорректировать добытые мною документы и предлагаю их вам на рассмотрение. Особенности авторского изложения сохранены.

Часть 1. Знакомство

Ненавижу мыть посуду!
Не-на-ви-жу. По-моему, посудомойками нужно платить такие бешеные-бешеные деньги, что даже сейчас у меня таких нет. Вот, взяла в руки бумагу, думала, напишу, что путное, и единственное, что сразу пришло в голову – это про посуду. Ну что поделать! Этому гадскому занятию я отдала добрых два с половиной года своей жизни. И вообще, мне кажется, что есть можно и с бумажных листочков, или просто с больших листьев, а потом их выбрасывать. Нет, все, хватит о посуде, поговорим об Эрике. Собственно говоря, писать я собиралась именно о нем. Его мамаша сегодня меня достала!
Эрик... Я помню, как мы столкнулись с ним в первый раз. Было как-то совсем уж поздно, темно, и я, тихо матерясь, тащила в кладовую здоровенную корзину с чистыми тарелками. Освещение у нас в замке хреноватое, под ноги из-за корзины этой не посмотришь, и потому шла я так медленно-медленно, посередине коридора. Шла и думала, что приду вот домой, завалюсь спасть, а завтра выходной, можно с Зауром сходить куда-нибудь или даже в деревню к родне смотаться. И тут нате-здрасте, принц Эрик собственной персоной. Ползет по коридору. Ну, почти ползет. Идет, все-таки. И главное, качает его из стороны в сторону так, будто и не в замке мы вовсе, а на мелкой такой посудине посреди океана. Подходит он ближе, к стеночке прислоняется и на меня пялится. А глаза у него тупые-тупые и перегаром несет так, что у меня цветочек на корсаже вянет и сам лепесточки скидывает. А потом принц молча так по стеночке сползает и ножки свои королевские поперек коридора вытягивает. А я с корзиной. И так неясно, что делать. Не положено, понимаете ли, особам королевской крови по ночам по хозяйственной части шастать. Не по этикету это как-то. Идти назад далеко. Впереди вон осталось всего пару десятков метров пройти. За угол завернуть и вот она кладовая, а там и домой. Но впереди, знаете ли, сидит на полу наследник престола собственной персоной, который малым ростом не отличается, и через чьи королевские конечности мне с корзиной ну никак не перебраться. Пока я так размышляю, смотрю, а принц-то глазки закрыл, голову на грудь свесил и сопит себе тихонечко. Ну что ж, думаю, рискну здоровьем. И начинаю потихонечку через грабли его перешагивать. Тихо так, чтобы не разбудить. Одну ногу переставила, другую только подняла, и тут он как проснется, как дернется. Я с корзиной этой дурацкой на пол как загремлю! В общем, в результате тарелки вдребезги, корзина укатилась невесть куда, а я с квадратными глазами сижу у принца на коленях и даже сказать ничего в состоянии шока не могу. А он тоже молчит и улыбается глупо так. И, в общем, тут я замечаю, что ручки его шаловливые меня уже за талию обнимают.
- Спасибо, - говорю, - Ваше высочество, а теперь не были бы Вы так любезны меня отпустить. Мне еще осколки собрать надо.
А у самой уже слезы на глазах. Выходные мои явно накрываются. Убыток отрабатывать теперь придется. Не объяснишь же управляющему, что грохнула сервиз, споткнувшись о пьяного принца.
Принц меня отпустил. Я поднимаюсь на ноги, юбку оправляю и тащусь в кладовую, но теперь уже за метлой.
- Эй! – слышу, - помочь, может?
Ага, так и вижу его с веником в руках.
- Спасибо, - отвечаю, - Ваше высочество, не надо мне ничего.
- А меня Эрик зовут. – заявляет он.
Я лишь вздыхаю. А то его портретов никто не видал, и на выезды парадные не ходил. И вообще, можно подумать, наследников престолов в нашем королевстве как собак нерезаных. Так всюду и снуют. Не упомнишь, как звать.
- А тебя?
Вот еще, а это ему зачем?
- Соня, Ваше высочество.
- Хм, Соня…
- Я пошла? Ваше высочество?
- Иди, я пока здесь посижу.
В общем, удалилась я весьма озадаченная, но когда с веником вернулась, принца поблизости уже не было. Спать, как видно, отправился. 
Наутро, конечно, пришлось отчитываться перед управляющим. Сослалась на позднее время, усталость. Да и, честно говоря, ничего особо ценного я не разбила. В общем, шеф у нас мужик строгий, но справедливый. Выходных он меня на месяц вперед лишил, но уплачивать ничего не заставлял. И на том спасибо.

Следующая наш встреча состоялась недели через две, и объяснить это я могу лишь своим персональным злосчастьем. Есть у меня страстишка. Нет, ни карты, ни вино, ни, упаси Боже, мужчины. Нет. Собаки. Люблю я этих тварей, и они, над сказать, отвечают взаимностью. Отец говорит, это я в деда такая. Ну а мне все равно.
Поскольку выходные мои отпали, по всей видимости, за ненадобностью, а желание развлечься хоть каким-нибудь способом осталась, решила я как-то вечерком заглянуть в псарни. Знаю-знаю, прислуге ходя туда нет. Но ведь можно знать кое-какие лазы, да и знакомство с младшим помощником третьего заместителя старшего загонщика тоже способно принести свои плоды. Ну принесу я ему пару бутылок честно экспроприированного на кухне пива, зато спокойно могу торчать на псарне, сколько влезет. Да и какая-никакая, но и помощь от меня бывает. Вот тогда, к примеру, пошла я к Зоркому поздороваться. Он у них здесь местная знаменитость – кафрская борзая. Здоровенная такая пятнистая псина с длинными лапами, хвостом-метелкой, узкой, длинной, как сабля, мордой и вечно грустными черными глазами. Я, значит, его зову, а он не идет. Непорядок, думаю, надо поискать. Нахожу бедное животное под лавкой. Лежит на боку, дышит тяжело, и никому до него дела нет. Хвостом мне два раза махнул, узнал вроде, и тихонько так заплакал. Кладу руку на нос (собаке, конечно). Горячий, сухой. Зоркий палец мне лизнул и опять плачет. Ну, думаю, сволочи, головы бы вам всем поотрывать за такое с живностью обращение. Зоркий – собака крупная, нервная, особо за лапы его не потаскаешь. Значит, мне к нему ползти придется. Ну да не проблема. Юбка не парадная, отстираю потом. В общем, встала я на колени, наклонилась, и руками осторожно так Зоркого ощупываю на предмет внешних повреждений. Щупаю-щупаю, и тут он как зарычит! Больно, значит. Я аккуратнее. Вроде лапа. Пальчиками нежненько так пробегаюсь. И точно, на правой задней лапе с внутренней стороны что-то вроде опухоли. Горячая, вздулась. Собака болеет, а никому дела нет! Ну что за свинтусы!
- Удобно?
Я продолжаю Зоркому лапы ощупывать, Может, где еще что-нибудь болит, и тут до меня доходит, что я вроде как речь слышала человеческую. Ага, вот сейчас-то они у меня и получат!
Начинаю из-под скамьи вылезать, со злости трескаюсь головой, еще больше стервенею. Разворачиваюсь и вижу – сапоги стоят. Коричневые. Новые. До отвращения дорогие. Голову поднимаю… Принц Эрик. А я на четвереньках, да и в месте, где мне находиться ну совсем не положено. Стоит, хлыстиком поигрывает, и взгляд у него очень недобрый. Краснею. Зеленею. Думаю, странно, почему это я в его присутствии все время не на ногах? А что сказать?
- Зоркий заболел, - буркаю.
- Ты встань.
Со вздохом, чрезвычайно тяжелым, поскольку от моей выходки никаких хороших последствий ожидать не приходится, поднимаюсь. Стою. Молчу. Глаза опустила. Подол свой разглядываю. А на него соломы налипло, ужас сколько! А отряхнуться страшно.
- Как ты сюда попала?
Бли-и-н! Что б соврать?
- Зоркий же заболел! У него, опухоль на лапе… Ваше высочество!
- А ты здесь причем?
- А он, а он… он, это, никому не дается! Вот! Я только посмотреть!
- А остальные где?   
- Они это… ну… за помощью побежали!
Вру, конечно, не видела я никого. Старший, так он выпить не дурак, молодые по девкам разбежались. Точно знаю, у Гаврика, который сюда меня запустил, роман с одной из горничных. Так ведь, скажу правду, им попадет, а мне ход сюда навсегда закроется. Да и репутацию себе подпорчу. Кто мне потом доверять будет?
- Ладно, - говорит принц, - показывай, что случилось.
Снова краснею.
- Я его, - говорю, - вытащить не смогу. Нужно под лавку лезть. Иначе никак.
Принц смотрит на меня, как на идиотку, бухается на колени, и аккуратно вытаскивает Зоркого на свет. И псина эта противная не то, чтобы зарычать, даже носом в его сторону повернуть не смеет.
- Давай, показывай. Где?
Вместе с Эриком мы быстро выяснили, что никакая у Зоркого не опухоль, а довольно-таки глубокая рана, она загноилась и, конечно, образовался здоровущий нарыв. Его высочество, пока пса осматривал, так ругался, так ругался. Я и не знала, что принцам такие слова известны. А потом он поглядел на меня так, сощурившись, и приказал:
- Так, быстро, ткани кусок, крепкого вина, и мигом сюда, помогать будешь.
Я на кухню, потом – в прачечную. Прибегаю. Принц все так же возле собаки, а вокруг него уже человек пять собралось. Пялятся. Гаврик тоже пришел. Он на меня злобно так покосился. Я сразу поняла – сюда больше не ногой.
- Вот, - говорю, - Ваше высочество, принесла.
А я, надо сказать, чтоб лишний раз не бегать, вина целый кувшин приволокла, и холста метров пять. Сказала, что для Эрика, так мигом дали.
- Ну, - зарычал он не хуже Зоркого, - что стоишь, иди сюда быстро.
Я рядом с ним на коленки бряк.
- Так, - рявкнул принц, и сунул ткань в морду старшему, - бинты режь.
- Ты, - это уже мне, - голову держать будешь. Идиоты, тунеядцы…
А сам ножичек достает.
У меня сразу мысль шальная – кого-нибудь здесь прирежут. Дай Бог, не меня. А сама голову Зоркому держу, чтоб не вырывался, и кажется при этом, что сейчас в спине у меня сразу десять дырок появится. По одной на каждый глаз. Потому что принц-то он принц, ему ничего не будет, а мне так явно темную устроят. По окончании процедур. А тут его высочество глазки поднимает, глядит на народ, и давай пальцем тыкать.
- Так, ты, ты и ты. На конюшню. Десять плетей каждому. Лично проверю.
Ну все, понимаю, теперь мне точно хана. Подобной гадости мне явно не простят. Скажут – спровоцировала.
- Может, не надо? – спрашиваю, рискуя нарваться на то же самое.
- Надо, - чеканит принц, - до чего пса довели, сволочи. Не умеют, козлы, с хозяйским добром обращаться, пусть учатся.
А сам ножик в это время вином поливает. И зачем добро переводить?
Потом с пояса мешочек какой-то снял, развязал, положил рядышком и по нарыву вдруг как рязанет. Зоркий взвыл, дернулся, но я-то его держу! Пес плачет, принц холстом, смоченным в вине края раны промывает. Потом порошком из мешочка все сверху посыпал, отчего бедный Зоркий вообще с ума чуть не сошел, и быстренько бинтами лапу перемотал туго-натуго.
- Учись, - говорит и усмехается, - людям это тоже помогает.
Странный он все-таки.
- Повязку, - спрашивает, - сменить сумеешь?
- Угу, - говорю.
- Ну, значит, завтра придешь и сменишь. Зовут тебя как?
- Соня, Ваше высочество.
- Хм… Соня. Ну иди.
Я унеслась, пока не приключилась чего. Бегу к себе и думаю: ну очень он странный. Чего сам к собаке полез? Весь такой невозмутимый, а ручки-то дрожали. И лоб в испарине. А что не помнит, как зовут, это хорошо. Постараюсь, чтобы и на этот раз забыл. Нечего мне лишний раз хозяевам на глаза попадаться. Не к добру это.
И как чуяла.   

Уже на следующий день я услышала свежую версию произошедших событий. Чрезвычайно далекую от оригинала. Произошло это случайно. Сидела, осколки собирала за плитой. Ну рок у меня такой – посуду бить. Плита у нас высокая, как во всяком порядочном замке, и меня, хоть и я не миниатюрна, из-за нее не видать. А когда я услышала, что мое доброе имя склоняется, так и вовсе притворилась ветошью.
- Нет, ты послушай! – разорялась пухлая и белая, как подушка Мэп. Кухарка, которой, казалось, до меня и дела нет. В качестве слушателя на сей раз выступала рыжая Тина. Поломойка. Вот эту-то особу я считала почти подругой. Сердце сжалось от дурного предчувствия.
- Бедный Заур! Конечно, зачем он ей теперь! Ей же принцев подавай. Нормальных мужиков ей уже не хватает.
- А изображала из себя Бог весть что!
- Да-да. Шорох-то, до сих пор в себя не приходит! А все отчего? Ведь он их вдвоем застукал!
- Да ну?
- Ну да! Пришел на псарню, а там она, с принцем милуется. Ни стыда ни совести!
Я сижу. Губы кусаю. Появляться уже поздно. Слушать противно.
- Ну ладно Его высочество, ему сам Бог велел с девками забавляться. Он же мужчина! Принц! Но она! Побереглась бы!
- Да ладно, - фыркнула Тина, - что ей беречь-то. Ладно бы девицей была. А то – товар порченный. Хорошо – под принца легла, не под свинаря.
Они весело заржали. А у меня силы сдерживаться как-то сразу вышли.
- Ах ты, сучка! – ору, и руки в боки, - да я – товар порченый?! А ты-то кто?!
Тина глаза вылупила, но и ей отступать некуда.
- А что, - визжит, - девочка, что ли?
- Да ты на себя посмотри! Дура рыжая!
В общем, повздорили мы немножко. Я ей глаз подбила, а она мне щеку расцарапала. Мэп-то в сторонку отбежала и лишь подзуживала скотину эту, подружку бывшую.

А потом состоялся тяжелый разговор с Зауром. Он был моим… да нет, не любовником. Воздыхателем, что ли? Нет. Да не знаю! Опекал меня как-то по-идиотски. Орешки покупал, на танцульки водил. Станет так в углу и смотрит, как я зажигаю. Как подвыпьет, так давай сразу ручками пониже талии облапывать. Но в рамках пока держался. Все знали, что я хожу с Зауром. Ну уж Тина-то была осведомлена, что я с ним не сплю. Ну не девочка я, всякое бывает. Что ж теперь, с каждым что ли? Заур вообще должность имел солидную, такую, что нужна всегда. Опять же комната у него своя была. В доме у Ворот. И замуж мог меня взять. Если бы я, эх, меньше кобенилась, и принцы всякие под ногами не болтались.
Заур – он среднего роста, плотный такой, объемный, как большая кастрюля. Морда блестит. На одном из толстых пальцев – серебряное кольцо-шайба. Серьезный очень. Больше и сказать-то нечего.
Он меня вечерком с кухни вызвал. Сам в сторону смотрит и торжественно так заявляет.
- Скажи мне, Софья, это правда?
Я немедленно стервенею. Заур вообще на меня часто так действует.
- Что именно?!
- Ты встречаешься с принцем Эриком?
- Периодически!
- Значит, это правда. В таком случае я не уверен, что нам следует продолжать наши отношения. По всей видимости, они себя исчерпали. Поскольку я тебя не устраиваю…Как я могу мешать столь высокородному…
Заур – он стражник. И папа его был стражник. И дедушка, кажется, тоже. Таким людям красиво говорить не полагается. Но его дядя-юморист, по женской линии, конечно, выучил племянничка читать зачем-то. И книжку ему подарил, прежде чем сгинуть в неизвестных краях. «Искусство речи» называется. Теперь Заур только такими заумными речами и выражается.
- Значит, у тебя нет во мне надобности…
И тут он горько всхлипывает и морду совсем уж в сторону отворачивает.
- Конечно, составить ему конкуренцию я не могу.
Я смотрю и думаю: дура, такого мужика теряю подходящего. А на сердце отчего-то так легко-легко делается. Прямо птички поют. 
Заур горько и чрезвычайно тяжело вздыхает. Осторожно берет меня за мокрую, да еще и не очень чистую руку, жмет пальцы.
- Прощай!
- Ну пока, - вяло отвечаю я и иду на кухню дела доделывать.
Вот одна я, одинешенька. Отчего ж так хорошо-то?