Советы бывалого водителя - Как проплыть по лесу?!

Вадим Спет
/П класса с 28-летним стажем вождения/

1. Чем отличается опытный водитель от начинающего?  Опытный смотрит вдаль, что там впереди (светофор, препятствия, пешеходы…) и заблаговременно реагирует, а неопытный смотрит прямо перед собой и реагирует в последний момент.  Опытный держит дистанцию, стараясь обеспечить запас для безопасного реагирования на изменение дорожной ситуации.  Неопытный водитель надеется на надёжные тормоза и наступает «на пятки» впереди идущего автомобиля, забывая о своей замедленной реакции на изменение дорожной ситуации.
2. Предпочитаю механическую коробку передач.  Она позволяет более гибко проходить повороты и использовать накат.  А также торможение двигателем с помощью быстрого перехода на пониженную передачу.  Когда Вы едете и видите впереди красный огонь светофора, нет необходимости близко подъезжать и резко тормозить, достаточно пустить автомобиль накатом и плавно притормозить.
3. У многих водителей есть привычка удобно заезжать «передом», а затем выезжать «задом».  Я никогда так не поступаю.  Я всегда заезжаю неудобно «задом», зато потом выезжаю комфортно «передом».  Если поразмыслить, преимущества такой привычки очевидны.
4. Когда я сажусь за руль, то сразу мысленно читаю короткую молитву, освящая свой путь!  В пути бывают разные негативные ситуации: увидел аварию, сбитого человека или животного, непредсказуемые действия соседних водителей, появление самовосхваляющих или негативных мыслей и т.д.  В таких случаях я дублирую молитву, и со мной ничего негативного на дороге не происходит.  Очень и очень важный момент!
5. Бывают ситуации, когда приходится долго находиться за рулём.  Например, междугородние переезды сутки и более.  При этом часто подкрадывается опасность заснуть за рулём.  Начинаются такие моменты с небольших отключений сознания.  Необходимо срочно остановиться и, если нет подходящего комфортного места, хотя бы на полчасика вздремнуть.  Этого бывает достаточно, чтобы восстановить остроту сознания.  Мне приходилось пройти через подобные ситуации многократно.  Например, при переезде по маршруту: Москва – Сочи, Сочи – Москва.
6. В зимнее время водители часто сталкиваются с замораживанием гаражных замков, которые в нужный момент не желают открываться.  У меня этот вопрос отрегулирован: я надеваю на замок этиленовый пакет из-под хлеба постоянно, чтобы замок не намочился под дождём и не замёрз во время заморозков.  Таким образом, мой замок регулярно хорошо открывается, независимо от погоды.
7. Вчера(апрель) заехал в лес на "Туссане" и сразу же стал вязнуть. Остановился, вышел из машины, оценил ситуацию. Как важно это вовремя сделать, иначе мой джип тут же сел на грунт. Подложил немного веток под все колёса с запасом, благо в Подмосковных лесах, как в тайге много бурелома и легко выскочил на сухую траву. Земля в лесу сейчас не для поездок на авто.
8.      Преодоление поворотов у меня отработано: я заранее перехожу на пониженную передачу и слегка притормаживаю, а на середине поворота прибавляю газ...  Машина поворот проходит плавно, без проблем.
9.      Для водителя, который постоянно за рулём, нужно иметь хорошее периферическое зрение. Я, как бывший баскетболист, этим преимуществом пользуюсь постоянно: нет необходимости вертеть головой на перекрёстках и в условиях ограниченной видимости.
10.     У меня есть набор своих правил езды на автомобиле:
   - выпивший не сажусь за руль;
   - предварительно обхожу и осматриваю машину, даже после короткой остановки;
   - на дороге придерживаюсь принципа: не создай никому помехи;
   - прибавляю скорость на участках с хорошей видимостью и снижаю при ограниченной
   - машины с неадекватным поведением водителей оставляю позади или держусь от них     подальше;      
   - на дороге постоянно веду мысленный диалог с участниками движения: благодарю уступивших дорогу и извиняюсь за свои ошибки, молюсь за душу водителя сбившего животного или птицу;
   - общаюсь в позитивном ключе со своим автомобилем, благодарю и хвалю его.