Принцесса Мансанаг

Ари Де Мон
     Давным-давно в королевстве Канката правил добрый и мудрый король Дэйко Первый. Его жена Майя была самой красивой женщиной в королевстве. И не было в мире двух людей, которые любили бы друг друга больше и сильнее, чем король и королева.
     Но как это обычно бывает, в одном деле складно, в другом неладно. Долгое время не могли супруги зачать ребёнка. И фей и волшебников молили о помощи. Двадцать лет не сдвигалось дело с места. А когда славная новость пронеслась по королевству, что появился наследник престола, скончалась королева, оставив мужа в родителях.
     Долго печалился король Дэйко, но делать нечего: надо сына растить и народом править. Окрестил он младенца Санэйем и отошёл от горести и печали, окунувшись в отцовские заботы. А когда сыну исполнился один год, король созвал жителей королевства на праздник. Всех вельмож и светских дам, волшебников и волшебниц во дворец свой пригласил, а тех, кто попроще был по титулу, на дворцовой площади разместил, да и те не уместились.
     Пробили часы двенадцать раз: пришло время подарки юному принцу дарить. Все что-нибудь принесли от мала до велика. Подошла очередь старой гадалке Раде свой подарок дарить.
- О, мудрейший из мудрейших, - обратилась она к королю Дэйко, - я старая, бедная старуха, страдающая ревматизмом. Нет у меня никакого дара для юного принца. Всё что могу, так это будущее наследника предсказать...
- Говори, милая бабушка, - улыбнулся Дэйко Первый. Гадалка Рада была у короля в почёте: именно она предсказала рождение принца, и правитель ждал от неё новых вестей.
     Задумалась Рада. Подняла свои костлявые руки над принцем, закрыла глаза и начала волшебные слова произносить. Все гости замерли в ожидании, а старуха как вкопанная встала и не двигается. Час стоит, два...устали уже гости. Кто-то домой собрался, кто-то уснул за столом. Вдруг молния и гром! Затряслась Рада как осиновый лист и упала к ногам короля:
- О, великий из великих, не гневайся на старуху-долгожительницу. Боюсь твоего решения, но не осмелюсь молчать. Будет много горя на сердце юного принца. Печаль и душевные страдания выпали на долю его..а ещё долгие скитания по земле родимой. Чары ведьмы молодой будут всему причиной...- как сказала Рада, так все гости со стульев на пол попадали. Не ожидал и правитель столь чёрного будущего.
- Как ты смеешь, старая карга, портить вечер мне и моим гостям. Кто надоумил тебя слова такие чёрные произнести? Говори правду! - заревел король Дэйко. Испугались гости и стали к выходу подкрадываться.
- Никто не надоумил, о мудрейший из мудрейших. Так я видела и так будет!
- Не бывать этому, ведьма! Вон из царского дома! Все убирайтесь!
     Покатились гости напролом, сшибая друг дружку: никому неохота попасть под тяжёлую руку правителя. Да только решил уже всё король.
     На следующее утро издал Дэйко Первый указ:
     «Всех колдунов и колдуний, чертей и болотных нимф, волшебников и волшебниц, - всех тех, кто владеет магией и волшебством...изгнать из Канкаты на земли Зачарованные! И воздвигнуть стену неприступную, чтобы ни одна тварь не смогла проникнуть обратно. Нет вам, изверги и сквернословы, обратной дороги! А ежели кто посмеет ослушаться слова царского — смерть тому незамедлительная!»
     О, как мудр был Дэйко Первый. Всю свою обиду и все свои страхи вложил он в это послание. Как велено, так и сделано. Собрали всех тех, кто владеет магией и волшебством, и на землях Зачарованных запечатали.
     Стал народ страдать. Болезни охватили королевство Канката, засуха и разруха. Но не смотрит мудрый Дэйко на муки людские: пусть растёт сынишка в покое и неведении, пусть он не знает о волшебстве. Может пройдут невзгоды стороной, а там видно будет.
     Так прошло двадцать лет. Вырос Санэй из маленько ангела в прекрасного принца. Настало время ему жену себе выбирать. Да только не по нраву ему девушки Канкаты и соседних королевств. Что делать...не знает старый Дэйко.
- Что же ты сын всё никак себе жёнушку не выберешь? - спросил отец сына в день его рождения, - Я в твои годы уже давно в супругах был...
- Не по нраву они мне, отец, - ответил Санэй, - а хочешь, я тебе секрет один открою?
- Что там у тебя?
- Видел я во сне девушку красы неописуемой и влюбился в неё с первого взгляда. А теперь всё никак забыть её не могу...может сон, а может и явь... Пусти меня, отец, по королевству покататься. Может найду её?
- Бог тебе в помощь, сын, - махнул Дэйко рукой, и про слова гадалки вспомнил. Неужто кто в королевство его тайком пробрался? - только сын, возьми с собой слугу. И тебе помощь и мне спокойствие, - а про себя думает «коли дела чёрные кто делать вздумал, доносчик всё расскажет».
- Хорошо. 
     На следующее утро отправился Санэй в долгую дорогу и слугу с собой взял — молодого  лучника Палло.
     «Всегда за принцем следуй, - наставлял лучника старый король, - коли почувствуешь, что неладное творится, сразу же мне докладывай через сокола моего. Он за вами лететь будет. И не давай принцу к Зачарованным землям подступать. Коли исполнишь всё как приказал, награжу по королевски. Ослушаешься — не сносить тебе головы!»
     Запугал король лучника и отправил в дальнюю дорогу.
     Месяц принц и его помощник скитались по Канкате: сдружились за это время. А король старому только этого и надо: каждый день сокол приносил ему записочки, только ничего нового  в посланиях не было. «Страдает принц Санэй. Почти всю ночь глаз не смыкает. Всё вспоминает лик приснившейся девушки».
     Пол королевства они объехали. Настала очередь и к Зачарованным землям отправиться.
- Нигде наше королевство не ограничено, а здесь стена неприступная...Отчего, Палло? - спросил Санэй у друга, когда они уже третий день мимо стены ехали.
- Не знаю, Ваше Величество, - Палло действительно не знал отчего здесь стена, ведь от силы ему было шестнадцать лет и о волшебниках он и слышать не слышал, а тем более о пророчестве.
- Слышишь, поёт кто то? - прислушался принц. И действительно, чей-то тоненький, еле слышимый голосок напевал приятную мелодию.
- Да...это с запада, - уловил звуки Палло и вздохнул с облегчением, что не с Зачарованных земель идут звуки.
     Хлестнул принц своего коня и помчался на запад, да только остановила его река быстротечная. Смотрит Санэй, а посреди реки остров, а на острове стена каменная чей-то дом от мира огораживает.
- Ты не знаешь, кто там живёт? - удивился Санэй, обратившись к Палло.
- Нет, мой принц. Я никогда раньше не был в здешних местах. А вы вон, у ребят спросите, - ответил Палло и подозвал: - эй, малышня, подите сюда!
     Прибежали мальчишки, окружили всадников.
- Кто живёт на острове? - спросил принц.
- Старый, злой Тролль и дочка его тролиха, - засмеялись мальчишки, - наши, деревенские, стену построили, чтобы эти злыдни не деревню не нападали.
- Неужели они так ужасны? - удивился принц. Он точно знал, что прекрасный голос слышался с  острова.
- Ещё как! Дядька Тролль страшный...жуть...и дочка его. Тролль её в доме всегда держал. Наверно страшнющая-я-я...- засмеялись мальчишки и разбежались кто куда.
- Вот так-так...надо бы туда сплавать...Палло. Скоро ночь, где нам ночлег найти?
- А пойдёмте в деревеньку, - улыбнулся юный лучник и повернул коня.
     Дом они нашли быстро: маленький, невзрачный, одинокий — почти у самой реки, а рядом — яблоня высокая. Хозяйка, сгорбленная бабушка, с радостью приняла гостей и даже имён их не спросила.
- Вижу знатного вы рода, - заикнулась старушка, подавая на стол гостям.
- Да нет, бабушка, странники мы одинокие, - ответил Санэй, разламывая буханку на три части.
- Ручки-то у вас чистые...хрупкие...к работе не пригожие, - улыбнулась хозяйка принцу, - а у друга вашего — рабочие. Не обманешь меня, добрый дворянин. Но будь по твоему: коли тайну хранишь великую, не моё дело тебе советовать.
- Лучше расскажи, бабка, про Тролля, - буркнул Палло, зачерпывая ложкой суп, - Кто это такой и что он делает на острове...
- Тролль? А, ты про Магмадора...
- Магмадора? Да-к тролль — это не его имя? - удивился принц.
- Тролль...это большой, лопоухий человек со страшным, бородавочным лицом. У него ужасный нрав и жестокое сердце. Магмадор давно живёт на острове...сколько себя помню. Когда ещё волшебников не выгнали с земель Канкаты.
- Волшебников?!
- Эх, молодёжь...всего-то вы не знаете, всё-то вам рассказать надобно...Ну слушайте сюда:
     Жили на земле Канкаты странные и удивительные существа. Они были не похожи не людей: одни приносили счастье, другие — боль, но они были...и есть сейчас! В день рождения принца, старая гадалка предсказала ему много боли и несчастную судьбу. За это король сослал всех волшебников за неприступную стену. А этого...Магмадора...не смог выжить с его земель. Поэтому остров обнесли стеной, чтобы старый Тролль никогда не пересёк реку.
- Этого не может быть! - негодовал принц. Неужели его отец действительно мог так поступить!?
- Может...не может...поверь старой бабке, которая многое повидала на этом свете. А не веришь, заберись на мою яблоню, когда часы пробьют двенадцать раз, и увидишь чудеса неземные.
     Смекнул Палло, что дела неладные творятся, отложил ложку и вышел на улицу. Отошёл лучник в сторонку и позвал к себе царского сокола. «Донеси до короля это послание», - шепнул Палло и привязал к лапке птицы записочку, а потом отбросил сокола в небо и зашёл в хату.
- Спать пора ложиться, - буркнул Палло и улёгся на кровать, отворачиваясь к стене.
     Быстро заснул лучник, а вот принцу сон не шёл: всё голос ему девичий вспоминался.
     Вышел принц во двор, посмотрел на яблоню и решил: «Пусть будет по твоему, бабка». Забрался Санэй на самую верхушку, а оттуда вид как раз на остров тролля. И видит принц прекрасный яблоневый сад, большой, старый дом и небольшой холм с беседкой. А в беседке девушка красы неописуемой. Стукнуло сердце в груди у принца, стукнуло...и остановилось на миг. И даже не заметил он, как ветки яблони удлинились и к самому яблоневому саду протянулись. А когда принц опомнился, уже было поздно: вернулись ветки в прежнее состояние, а девушка исчезла, словно и не было её вовсе.
- Ну что, двинемся дальше? - спросил по утру Палло у своего господина.
- Приболел я, Палло...видно придётся ещё один денёк нам здесь провести, - протянул Санэй, а сам всё думает, когда же опять ночь наступит.
     Целый день лучник крутился у постели своего господина, а старуха всё ходила вокруг него и посмеивалась. Устал Палло и под вечер уснул беспробудным сном, а Санэй вновь на яблоню взобрался и стал двенадцати часов дожидаться. Только стукнули часы двенадцатый раз, стали ветки дерева на ту сторону тянуться, побежал Санэй по ним и у самой стены спрыгнул, а затем к беседке прокрался. 
- Кто здесь? - вопросил прекрасный голос.
- Не бойся, красавица, - начал разговор Санэй, поднимаясь в беседку. Здесь, девушка казалась ещё прекраснее, будто из сказочного сна.
- Зачем же Вы пришли сюда? Мой дядюшка Вас со свету сживёт. Смотрите, ветки яблони обратно потянулись...Вы уже не успеете вернуться обратно, - заплакала незнакомка.
- Я влюбился в тебя с первого взгляда много лет назад, когда увидев твой чудесный лик во сне. Если бы я не пришёл сюда, моё сердце разорвалось от боли и тоски...и я готов принять любую судьбу...
- Я помогу Вам, мой король. Я превращу Вас в яблоко на один день, но завтра Вы должны покинуть мой сад, - вздохнула девушка.
- И ты пойдёшь со мной? - улыбнулся принц, припадая к руке незнакомки.
- Нет, мой король, - девушка коснулась рукой лба Санэя и он превратился в большое, румяное яблоко, - я заложница этого сада, - она подошла к одной из яблонь и повесила яблоко на неё.
- Ты снова вышла в сад, Мансанаг? Вернись в дом! Если тебя кто-нибудь увидит, ты пожалеешь об этом! - рёв тролля заставил девушку вздрогнуть. Она погладила румяное яблочко и, сдерживая слёзы, побежала в дом дяди.


     На следующее утро, Палло проснулся от скрипа колёс царской колесницы и понял, что принца нет. Он кинулся в ноги королю и взмолился:
- О, Ваше Величество, я не углядел за Вашим сыном. Принц обманом убежал и, наверняка, отправился ночью на остров.
- Не может быть?! Эта река самая быстрая в королевстве! - закричал король, стуча рукой по столу, - как он мог пересечь её?
- Это всё эта старая карга, - заплакал Палло, указывая пальцем на хозяйку дома, - это она рассказала принцу о каких-то волшебниках. Запудрила царскому сыну голову!
- Кто?! - подтащил Дэйко старую женщину к себе и ахнул, - это ты, старая ведьма?! Какого чёрта ты здесь делаешь?
- А Вы не чертыхайтесь, Ваше Величество, а дайте слово молвить, - запищала старушка, - Всё сбудется, мой король, всё! И ни Вы, ни я не помешаете этому...я ведь всего лишь старая гадалка, кхе-кхе...
- У...ведьма! - плюнул король на пол и отбросил Раду в сторону, - отвечай, как мне сына своего спасти!?
- Время всё рассудит, мой король, - прошептала старуха и, закрыв глаза, замерла, вжавшись в стену.


- Мансанаг, кто был в моём саду? - старый тролль ходил между яблоней и всматривался в их плоды.
- Никого, дядюшка, - девушка осторожно плыла вслед за ним, опустив глаза.
- Что-то ты сегодня молчалива, Мансанаг...Обычно поёшь целый день, а сегодня на тебе лица нет, - Магмадор подошёл к самой дальней яблоне и коснулся зрелого, румяного яблочка.
- Нездоровится мне, дядюшка, - прошептала девушка, вынимая яблоко из бородатых рук тролля.
- Что же так? - ухмыльнулся старик, облизываясь, - давно ты мне яблоневых пирожков не пекла ...собери десять самых спелых плодов и сделай мне пирог...и вот это...румяненькое яблочко, - тролль облизнулся, вдыхая аромат спелого яблока, - в первую очередь измельчи!
- Оно ещё не поспело, дядюшка...
- Поспело, Мансанаг...поспело. Не обманешь меня, деточка. Приготовь старому, - зевнул тролль и, почёсывая спину, направился к дому.
     Весь вечер Мансанаг пироги пекла, а то, румяное яблочко, в передник к себе положила, а взамен него взяла другое, чуть поменьше. Подала она пироги на стол, а тролль чует неладное и спрашивает:
- Что-то не чувствую я запаха того яблока, Мансанаг...
- Да здесь оно, дядюшка, - испугалась девушка, - ты, видно, простыл опять...
- Нет, деточка...обманываешь меня! То яблоко у тебя в переднике! - рявкнул Тролль и подтянул девушку к себе. Всхлипнула Мансанаг, зашаталась и упала беспамятства на пол.
- Что же ты, Мансанаг... - испугался тролль и побежал за водой.
     А красавица тем временем поднялась на ноги и скорее в сад побежала. Кинула яблоко об землю, и превратился плод я принца Санэя.
- Бегите скорее, принц. Яблоня веточки свои потянула, - сквозь слёзы проговорила Мансанаг, - узнал о Вас дядюшка.
- Бежим со мной, Мансанаг. Я теперь тебя больше прежнего люблю и не уйду без тебя, - потянул принц девушку за руку.
- Сад не отпустит меня, - всхлипнула красавица, - он меня держит...
- Я понимаю, что не могу претендовать на твоё сердце, ведь мы знакомы всего один день, но я прошу: доверься мне. Я защищу тебя от всего...и даже от тролля...и сада...но если ты не...
- Я люблю Вас..! Много лет уже люблю, мой король. Ещё в детстве я видела Вас во сне и боле нет в моём сердце места для другого...- Мансанаг закрыла лицо руками и прижалась к земле.
- Тогда ничего не бойся!
     Санэй поднял Мансканаг на руки и, прижав её к груди, поспешил к спасительным веткам. Яблони расступались перед ними, закрывая беглецов за своими ветками и листьями, поднимая их выше, к самой стене.
- Мансана-а-а-а-г...не смей! - слышался голос старого тролля, но беглецы не обращали на него внимания.
- Вот, Мансанаг, мы уже на стене, всего один шаг...
     Принц оттолкнулся от стены и прыгнул в сторону яблоневых ветвей. В этот миг девушка всхлипнула: её тело слало лёгким и какая-то волна откинула принца обратно в сад.
- Мансанаг... - подбежал к принцу тролль, срывая со своей головы садовую шляпу и пытаясь поймать падающие яблоки.
     Принц с недоумением посмотрел на тролля: в лице старика не было гнева, лишь боль и отчаяние. Из его глаз струились слёзы. Он осторожно ловил каждое падающее яблоко шапкой и прижимал к груди. А когда яблоки закончились, тролль упал на землю у ног принца и зарыдал:
- О, Мансанаг...почему ты не послушала меня?
- Где она? - недоумевал принц. Боль сковывала его сердце: ещё миг назад они были вмести, а сейчас...
- Она превратилась в яблоки, малец, - всхлипнул Магмадор, - она ведь хранительница этого сада...яблочная принцесса...Я воздвигнул эту стену, чтобы оградить мою малышку от всего света. Тогда Мансанаг была ещё младенцем, - утирал слёзы старый тролль, - а теперь она превратилась в я-я-яблок-и-и-и...я ведь знал...знал...знал...вхм...что ты здесь, малец...
- Как в яблоки?! - слова пролетали сквозь мысли, не задерживаясь в голове принца, - я же...как же... - он ударил кулаком по земле, разгоняя пыль. Лёгкая мелодия всё крутилась у него в голове. Та песенка, которую напевала Мансанаг.
- Она пела...как сейчас...- тролль прижимал к груди шапку с яблоками, поднося их к лицу и омывая слезами.
- Пе-е-е-ла...и поёт! - мелодия понесла принца к стене. Там, на верхушке высокой яблони, висело маленькое, золотистое яблочко, - дядя тролль, наклони дерево, - чуть ли не рыдая вопросил Санэй, протягивая руки к яблоку.
     Магмадор вяло преклонил ствол дерева к земле. Маленькое яблочко упало в руки принца и засияло при свете луны.
- О, моя Мансанаг, ты ведь не исчезла, - улыбнулся принц и поцеловал яблоко. Оно засеребрилось и, закрутившись в воздухе, превратилось в прекрасную, юную принцессу.
     Девушка спустилась прямо в руки принца.
- Мансанаг, ты вернулась... - улыбнулся принц, обнимая принцессу.
- Да, мой король, - прослезилась девушка, обнимая принца.
     В этот миг стена вокруг сада стала рушиться: это король Дэйко пришёл на помощь к своему сыну. Но не нужна была помощь Санэю. Вот оно — его счастье...у него в руках.


- Гадалка, а гадалка, ты ведь сказала, что чары ведьмы будут всему началом, - старый король любовался своим сыном и его женой. Когда Дэйко понял, что ошибался, он велел разрушить стену между Канкатой и Зачарованными землями. Волшебные существа снова вернулись в королевство, принеся мир и спокойствие.
- Любовь и красота — самые великие чары, - шепнула старуха королю, улыбаясь.
- Эх, старая... - махнул рукой Дэйко.
     Много лет прошло с тех пор. Не одно поколение королей сменилось в Канкате, а старый яблоневый сад всё ещё растёт на одиноком острове. От дома тролля мало что осталось, да и стена заросла травой. Но всё ещё растут плоды на старых яблонях — маленькие, золотистые яблочки, наполненные ароматом и тайным волшебством.