Монархия...

Дима Керусов
                Посвящается  Морнарии...         


         Характерная  для  эпохи  феодализма  деспотическая  форма  государственного     правления,  при  которой  верховная  власть  принадлежит  единоличному  наследственному  правителю    без  всякого  участия  народа… 
         А  так  же  государство  во  главе  с  таким  правителем.

                (Словарь  С.И.Ожегова,  издания  Москва  -  1952  год.)   


И  больше  я  ничего  о  монархии  не  знаю? 
Ну,  как  же  так?.. 
Ну,  вы  что?.. 
Ну…    
А  как  же  Королева  моя?
Ведь,  если  она  -  Королева,  значит  есть  у  неё  и  королевство  своё.  И  я,  рыцарь  её  верный,  есть  у  неё… 
И  если  я  в  королевстве  живу,  значит,  существует  оно  -  королевство  наше…  И  моё  оно  тоже  -  я  ведь  живу  в  нём…  в  королевстве  в    своём…   
Где  же  рыцари-то  живут,  как  не  в  королевстве?  И,  если  королевство,  то  ведь  какое  бы  оно  ни  было  -  оно  всё  равно  королевство  и  есть…  И  я  люблю  своё  королевство,  потому  что  живу  в  нём.  И  каждый,  наверное,  любит  своё  королевство…  Ну,  по-своему…  Ну,  как  говориться,  в  королевстве  не  без  урода  -  всякое  бывает… 
И,  значит,  что  монархисты  мы  все.  Не  говорим  об  этом  никому  -  не  принято  как-то  -  но,  монархисты  мы. 
Вот  ведь,  не  задумывался  как-то  я  раньше  об  этом.  И  поначалу-то  считал  себя  социалистом,  потом  вдруг  подумал,  что  я  демократ  -  от  поветрия  какого-то…  А  тут  призадумался,  размышлять  начал,  и  вот  ведь  что  оказывается  -  монархист  я. 
А  куда  денешься? 
Королева  у  меня  есть?  Есть!.. 
И  вокруг  королевств  столько  -  одни  королевства  сплошные …   
И  короли  и  королевы…  и  принцы… 
И  Маленький  Принц…   Помнишь  у  Сент-Экзюпери?..

Маленький  Принц… 

Тоже  ведь  монархист  -  принц,  он  что,  демократ,  что  ли?  Монархист  он,  самый  что  ни  на  есть…  Маленький,  но  монархист  всё-таки…   

И  у  нас  у  каждого  своё  королевство.   
У  нас  у  каждого  своя  монархия…  вотчина,  что  ли  души  нашей…  И  мы  короли  себе…  Мы  сами себе  короли… 
И  на  поверку-то,  если  честно,  то  оказывается,  что  все  мы  приверженцы  самого  что  ни  на  есть  феодального  строя… 
Кто-то,  правда,  ещё  в  рабовладельческом  строе  задержался…  но  это  они  больше  для  апломбу  всё-таки.  Потому  что  вернётся  рабовладелец  вечером  со  своего  рабовладельческого  стоя  в  королевство  своё,  и  -  такой  же  король,  как  и  все…  вокруг… 
А  те,  кто  сейчас  играет  в эти  игры  про  демократию,  мол…  в  народных,  как  бы,  избранников  -  ну  что  с ними…  они  играют  только…  Ты  присмотрись  -  говорят-то  они  пусть  всё,  что  угодно,  а  ты  присмотрись  хорошенько  -  единоличное  правление  без  всякого  участия  народа.  Прямо,  как  у  Ожегова  в  словаре  1952-го  года. 
Только  -  я  вам  по  секрету,  вы  не  говорите  никому  им…  неудобно  получится,  они  же  уверены,  что  мы-то  ничего  не  понимаем,  вроде  -  а  я  считаю,  что  хреново  у  них  получается…  Очень  хреново…  притворяются,  наверное,  потому  что… 
Нет,  если  к  ним  в  королевство  заглянуть  -  они  там  душевные  люди.  Чайком  угостят…  можно  и  водочки  с  ними  -  они,  вообще-то,  нормальные  короли,  когда  в  своих  королевствах,  когда  демократами  не  притворяются… 
 
Потому  что  монархия  для  нас  -  состояние  нашей  души. 
Мы  -  короли  в  своих  королевствах.   
Мы  -  правители. 
 
И  я  -  хозяин  души  своей,  королевства  своего. 
Ведь  душа  наша  и  есть  наш  замок  королевский…  Не  квартиры  убогие  -  душа,  королевство  наше.  И  большие  королевства,  и  маленькие…  И,  чтоб  совсем  без  королевства  кто-то  -  не  поверю  я,  не  бывает  такого  -  маленькое  что-то,  но  есть  в  груди  его…  монархическое  что-то… 
 
А  я  -  рыцарь  у  Королевы  своей. 
Это  особенное  такое  звание  -  рыцарь…  Рыцарем,  я  вам  скажу,  сложнее  даже  быть,  ответственнее…  И  не  всегда  всё,  как  представляется…  Я  вот  тоже  срываюсь  иногда  -  ну,  с  кем  не  бывает  -  королём  этаким  вдруг,  обыкновенным… 
Хорошо,  что  Королева  моя  прощает  меня. 
Она  меня  любит. 
Поэтому  я  и  рыцарь  её.

И  я  очень  хочу,  чтобы  в  моём  королевстве  всё  было  хорошо. 
И  я  очень  хочу,  чтобы  в  каждом  королевстве  всё  было  хорошо.  Монархисты  мы,  в  конце-то  концов,  или  не  монархисты?   

И  Маленький  Принц  с  нами.