Предсказание по таблетке

Елена Янге
Первая рецензия на мой роман
Автор рецензии -Член Союза Писателей Елена Сапрыкина.

Рецензия на роман Елены Янге «Предсказание по таблетке» АСТ, Астрель, 2008г.

Выход из лабиринта

В романе Елены Янге чётко определились приметы нового современного жанра – женского романа XXI века. Название книги «Предсказание по таблетке» словно бы объясняет причину и подтекст раскола в мятущейся женской душе, склонной не только к предсказаниям всякого рода, но и к непредсказуемости доброты, нежности, искренности, так сказать, глобального масштаба.
Этот роман стоит в ряду лучших произведений подобного рода, где героини-дамы преобладают и делятся своими чувствами, мыслями, снами, тайными желаниями. Причём, степень доверия к интонации героини романа Елены Янге возрастает от страницы к странице, тем более, что повествование ведётся от первого лица. Быть может, «эффект погружения» усиливается за счёт приёма введения в живой текст классических строк из известных литературных произведений, и эта «вакцина» легко приживается, сосуществуя с контекстом и вводя читателя в ритмическую организацию метронома эпохи.
И замысловатый сюжет, и светско-куртуазные диалоги, и подлинное меню парижских ресторанчиков, и документально переданный на страницах романа брачный договор – всё это, казалось бы, может составлять некий хаос стилей. Но композиция произведения составлена таким образом, что причудливые её виражи смотрятся как единое целое. Роман напоминает энергетический напиток в хорошем смысле этого слова, ведь, в конце концов, чудо произошло, несмотря на происки «изменчивой Судьбы».
Ещё одна плоскость, в которой видится характер героини – это её работа в московском лицее. Здесь, на первый взгляд ничего существенного не происходит. Но это, как посмотреть. Появление важной комиссии, отмена очередной дискотеки, исповедь ученицы…. Из этих событий, как из кирпичиков, строится судьба. Строится незаметно, исподволь – глядишь, здание так высоко, что с крыши не видно цоколя. Получается некая жизненная «раскадровка», помещённая на страницы романа.
Как говорится в одном старинном манускрипте, «постижение мира надо начинать с путешествий». Париж Елены Янге – город контрастов, «праздник, который всегда с тобой», город любви, обладающий собственной душой.
Любовь – светоносная субстанция торжественным хоралом звучит и на последних страницах романа: «От радости закружилась голова, и, глубоко вздохнув, я уткнулась в белые перья. Морис, клубок голых тел, жаркое дыхание страсти растворились в пространстве и улетели в прошлое. В моём настоящем их больше не было. Сейчас существовали – ребёнок, я и белый орёл. Хотя нет! С нами летел Тот, без которого не было бы ни меня, ни моего крошечного сына, ни любви…».
Думаю, не ошибусь, если скажу, что в наше время есть немало женщин, которые прочтут эту книгу как свою собственную историю. И заслуга автора как раз в том тщательном отборе мыслей и понятий, что охватывают образ героини подобно серебряной тунике, обнажающей её строгую красоту, а некоторая сказочность придаёт всему произведению фосфорический блеск всеобщей женской мечты.


Елена Сапрыкина
Член Союза писателей России,
Лауреат Международной литературной премии им. А.Платонова
Лауреат Всероссийской литературной премии им. А.Толстого

20 марта 2009г.

Елена Янге, авторский сайт http://eyange.ru/