Очарование правды

Ольга Савельевна
Щенок был абсолютно белый, с большими ушами, свисающими ему прямо на глаза, и смешным коричневым носом. Он сидел в плетеной корзинке на голубой атласной подушечке и приветливо вилял хвостиком, украшенным голубым атласным бантиком.
Этот щенок был первым, кого я увидела в день своего рождения, в спешке выбегая на работу. Учитывая тот факт, что на лестничной клетке больше никого не было, можно было предположить, что даритель , кроме фактора неожиданости, пожелал внести еще и элемент интриги в сцену вручения подарка. Пока я усиленно размышляла, кто же из моих знакомых обладает столь изощренной фантазией, щенок выбрался из корзины, вбежал в коридор и принялся неистово размахивать хвостом, в надежде избавиться от бантика. Достигнув своей цели, он горделиво прошествовал в комнату и утомленно развалился на ковре.

- Ну, и что мне с тобой делать, подарок? - я присела рядом и почесала ему за ушком. - Ты хоть какой породы?

Щенок скосил на меня глаза, в которых читалась настоятельная просьба продолжать чесать, а не заморачиваться по всяким мелочам. На том и порешили, отложив заодно на неопределенный срок  раздумья по поводу имени - временно можно называться было просто Щенком.
Остаток дня прошел в беготне по магазинам, покупке продуктов, включенных в рацион питания не только людей, но и животных, а также приготовлении праздничного ужина.
Ужин предполагался на двух персон - меня и моего друга Вадима; прожив в гражданском браке два года, мы благополучно расстались, придя к единодушному мнению, что раз за столь длительный период времени так и не сошлись характерами, то дальше испытывать судьбу не стОит.
Но помыкавшись месяцев пять и осознав всю глубину и справедливость пословицы "Старый друг - лучше новых двух", мы решили предпринять попытку воссоединения, первый шаг к которому был приурочен как раз ко дню моего рождения.
Вадим явился ровно в семь с огромным букетом роз и маленьким, но довольно дорогим подарком. Вечер прошел превосходно - вино, свечи, тихая музыка, теплые воспоминания и нежно-страстные взгляды. В общем все, что полагается в таких случаях. Мой бойфрэнд был так любезен, что даже помог убрать со стола и вытереть посуду. Когда же он предложил вынести мусор, в мою душу начала закрадываться тень недоброго предчувствия. Я попыталась его остановить, аргументируя отказ тем, что выносить мусор на ночь - плохая примета, но Вадим был неприклонен и довериться многовековому народному опыту не пожелал. Так мы и оказались в коридоре: я с кульком мусора, одевающийся Вадим и Щенок,  наблюдающий из-под ушей эту иддилистическую картину.

- Тебя как зовут, лопоухий? - Вадим отечески потрепал Щенка по голове и сунул ногу в левый ботинок.

Дальнейшие события напоминали дешевый телесериал с претензией на комедию. Вадим медленно вытащил обратно уже практически обутую ногу и застыл в позе цапли - с ноги что-то капало; та же жидкость вытекла и из перевернутого навзничь ботинка. Поскольку никто из присутствующих не имел привычки поливать обувь вместо цветов, наши взоры мгновенно обратились к Щенку, который радостно затявкал ,обрадованный нечаянной порцией внимания.

- Ты что наделал?! - дрожащим от возмущения голосом произнес Вадим. - Зачем мне в ботинок нагадил?!

Щенок обрадовался пуще прежнего и, подбежав к Вадиму, принялся обнюхивать пострадавшую обувь.

- А ну, пошел вон! - мой друг отшвырнул его ногой. - Скотина, новые ботинки испортил!
- Дорогой, не расстраивайся ты так,- ласково проворковала я, - он же маленький, еще не понимает.

И тут произошло нечто, не поддающееся в тот момент никакому логическому объяснению. Вадим вскинул на меня глаза, посмотрел оценивающе, будто впервые увидел и каким-то бабским, визгливым голосом завопил:

- Ты его защищаешь?! Знаешь, сколько они стоят?! Да, мама все-таки была права, когда говорила, что я только зря время на тебя трачу! Никчемная ты, и хозяйка из тебя никудышняя!
- Вадик, ты что такое говоришь? - от растерянности кулек с мусором выпал у меня из рук.
- А то! - орал Вадим, суетливо напяливая  испорченную обувь. - Я всегда был у тебя на вторых ролях! Работа, подруги, да кто угодно, кроме меня! Вот, пожалуйста, даже собака тебе важней! Зря, зря я маму не послушал!

Продолжая еще что-то бормотать, он сорвал с вешалки куртку и пулей вылетел за дверь. А я осталась стоять с открытым ртом, так до конца и не поняв, что же произошло. К жизни меня вернул Щенок, радостно разносивший по квартире рассыпавшийся мусор. Шлепнув его пару раз, больше для профилактики, я подмела пол, вытерла остатки ботиночной лужи и понуро побрела спать, решив, что утро вечера мудреней и подумать обо всем лучше завтра.
Утро никакой особой мудрости не принесло, потому что на работу я проспала и собиралась, как метеор. Да и сам день выдался какой-то суетливый, абсолютно бестолковый. Так что мыслительный процесс опять пришлось отложить. А к вечеру я вымоталась до такой степени, что не придумала ничего лучше, как зазвать в гости свою подругу Алису, дабы разделить с ней груз печали за бокалом хорошего вина.
Засиделись мы конкретно, опустошив не одну бутылку и придя к разумному  заключению, что все мужики – сволочи, гады и нужно им только одно. То самое, не имеющее ни малейшего отношения к нашим чистым и светлым душевным порывам.
 Когда время перевалило за полночь, Алиса засобиралась домой, благо проживала в соседнем подъезде. Присев на стульчик в коридоре - ноги держали нас уже не очень твердо, - она попыталась натянуть сапоги. И тут вчерашняя история повторилась с точностью до мелочей: мокрая нога, сапог с вытекающей из него жидкостью и минутная молчаливая пауза. После чего я как-то резко протрезвела, а Алиса прошептала:

- Ты что наделал, гад такой? Как я теперь ходить буду, все же провоняет, не выветришь!
- Алисочка, успокойся пожалуйста, - виновато бормотала я, заслоняя  Щенка от надвигающейся на него подруги, - я их в химчистку сдам. Или новые куплю, если не поможет.
- Какая химчистка, ты что городишь?! - разорялась Алиса. - Да мне все и так понятно, ты специально это сделала!
- В смысле? - не поняла я.
- В прямом! Ты всегда мне завидовала, - думаешь, я не знала? Отлично знала, просто не подавала вида! Но сейчас ты все границы перешла, в открытую гадишь!
- Алиса, очнись! - я была в шоке от услышанного. - Чему тебе завидовать-то?
- Это ты у себя спроси! - не унималась подруга. - И внешность у меня получше, и мужиков всегда побольше было, - не жадных, кстати. Да и материально без проблем, - не перебиваюсь от зарплаты до зарплаты. А ты от своего большого ума только страдаешь, вот до чего уже дошла!

Алиса, наверное, могла бы еще долго распинаться, но я не выдержала и молча вышвырнула ее за дверь вместе с испорченными сапогами. Шуба и сумка полетели следом. Потом я взяла на руки забившегося в угол, насмерть перепуганного Щенка, выплеснула в стакан остатки вина и залпом выпила. Забравшись с ногами на диван и укутав пледом себя и пригревшийся на моей груди тепленький комочек, я, осознавая, что бессоницы  избежать не удастся, принялась анализировать события последних двух дней.
Итак, что мы имеем? Мой подарок по имени Щенок использует в качестве туалета обувь пришедших ко мне в гости людей. А когда ноги этих людей, совершенно мне не чужих, между прочим, попадают в эту самую обувь, с ними начинает  твориться странное. Странное, правда, только для меня. Поскольку если бы все сказанное в мой адрес было для них неожиданным помрачением рассудка, бредом, белой горячкой, то Вадим уже наверняка оборвал бы телефон, пытаясь вымолить прощение. А раз ничего подобного не произошло, значит произносимые ими речи были не случайно пришедшей в голову глупостью, а давно и хорошо продуманной, но тщательно скрываемой мыслью.
Интересно, это простое совпадение или в организме Щенка происходят неведомые химические реакции, результатом которых является выдаваемый им в человеческую обувь "эликсир правды"? Нужно будет обязательно проверить.
Последнее, о чем я подумала, засыпая, что так и с ума сойти недолго.
Утром я на работу не пошла, сославшись на простуду, а принялась подбирать участников для предстоящего эксперимента. После недолгих раздумий выбор пал на двух моих сокурсниц, Лену и Наташу. Обе очень любили участвовать в развлекательных мероприятиях и от приглашения в гости точно не откажутся. К тому же, Наташа меня тихо ненавидела, хоть и старалась не подавать вида - ведь именно у нее я когда-то отбила Вадима.
Все случилось так, как я запланировала: предложение отметить прошедший день рождения в тесной женской компании было принято с радостью, и к шести часам вечера подруги уже попивали шампанское у меня дома. Наташины сапоги я специально спрятала в шкаф с целью особой чистоты эксперимента, а стильные ботиночки Лены придвинула поближе к коврику, на котором мирно посапывал Щенок.
Через несколько часов торт был съеден, шампанское выпито и косточки всем перемыты. А значит, пора и честь знать.
Естественно, в процессе коридорных сборов все прошло по неписанному, но до боли известному сценарию: ботиночки Лены оказались подпорчены стараниями Щенка, а я узнала о том, как легко достаётся высшее образование городской девушке, имеющей возможность купить себе диплом, а не заработать его кропотливым корпением над учебниками. И как тяжело девушке из пригорода, проживающей в общежитии, в крайне стесненных условиях, получить этот же диплом, опираясь лишь на собственные знания, трудолюбие и упорство в достижении цели.
Наташа, стоя в сухих сапогах рядом с разгневанной Леной, сперва молча взирала на подругу расширенными от ужаса глазами, а затем, также не произнося ни слова, собрала ее вещи и, крепко прихватив под руку, вытащила из квартиры, даже не попрощавшись. А мы со Щенком понимающе переглянулись и отправились спать.
Следующие две недели я развлекалась тем, что зазывала в гости, под разнообразными предлогами, друзей, знакомых, родственников и сослуживцев. Щенок исправно выполнял свои функции, а я узнала  такое количество новой, неожиданной и интересной информации, что ее хватило бы для написания целого трактата об изобилии моих пороков. Когда же все возможные кандидатуры прошли через принудительную исповедь и пришла пора сбора урожая, плоды его оказались весьма неутешительными - я осталась совершенно одна. Не считая Щенка и воза полученной с его помощью "правды".
И что мне теперь с ней делать? Ну, думали обо мне всякие малоприятные вещи близкие и не очень люди. Вот и продолжали бы думать, - не влияло же это негативно на наше общение! Но мне, видите ли, истина понадобилась! Багаж знаний показался маловат!
Зато теперь я доверху напичкана этими самыми знаниями, но так одинока, что просто тошно. Да-а-а, положеньице - врагу не пожелаешь!
Стоп! А вот на этой мысли стоит сосредоточиться.
Кто там у нас входит в категорию врагов, или недоброжелателей, например?
Путем стандартного отсева я остановилась на двоих: Игоре, начальнике отдела логистики нашей компании, который совсем недавно выставил меня в очень невыгодном свете перед начальством, и своей соседке сверху Марие Николаевне, регулярно забывающей закрывать краны, а потому заливающей меня, как минимум, раз в неделю.
Несправедливо как-то, что живут они в полном неведении, даже не догадываясь, что все удивительное - рядом.
Кстати, у Марии Николаевны юбилей через три дня. Надо бы поздравить, - круглая дата все-таки. Интересно, любит ли она собак?