Творец иллюзий

Ольга Савельевна
- Ты так разжирел, что в шляпу уже не помещаешься! – Иллюзионист был вне себя от гнева.
- Неправда! – взвизгнул Кролик. – Просто она усохлась от старости, давно пора новую купить!

- Я тебе намордник куплю, чтобы жрал поменьше! – Иллюзионист злился и никак не мог натянуть перчатку на левую руку. – Залезай внутрь как хочешь, или уши отрежу!

- Это самая настоящая дискриминация! – не унимался Кролик. – Я буду жаловаться в профсоюз!

- Да хоть в ООН, только складывайся побыстрей, сейчас наш выход! Ну куда же подевался этот Ассистент?!

- Да тут я, тут, - вбежал Ассистент с тряпкой в руках, - реквизит от пыли протирал!

- Привык все делать в последний момент, - недовольно пробурчал Иллюзионист. – Публика в сборе?

- Ага, собралась, - заржал Ассистент, - томится в трепетном ожидании, пожирая поп-корн.

- Не вижу повода для шуток! – обиделся Иллюзионист. – Кто пришел?

- Только Мальчик, - лицо Ассистента скривилось в ухмылке, - остальные отказались.

- Что значит отказались? – насупился Иллюзионист. – Я же говорил тебе - создай ажиотаж!

- Я создавал! – Ассистент подошел к шляпе и поправил вылезшее кроличье ухо. - И не только ажиотаж! Пиарил по-черному, нагнетал обстановку, даже угрожал кое-кому. Но все бесполезно, никто уже не реагирует! Один Мальчик согласился, да и то в последний раз - польстился на мое обещание, что Кролик кукарекать будет.

- Чего?! – Кролик выпрыгнул из шляпы как ужаленный. – Отпетушить меня решил? Не выйдет!

- А ну заткнись! Будешь делать, что скажут! – рявкнул Иллюзионист. – И прекратите этот базар, пора начинать представление!

- Как ты надоел со своим представлением, - раздраженно бормоча, Ассистент принялся поднимать пыльный, изъеденный молью, занавес, - каждый раз одно и то же, подобной пытки не вынесет даже мазохист!

- Хватит бубнить, - прошипел Иллюзионист, - номер объявляй!

- Дамы и господа! – дурацким голосом заорал Ассистент. –  Великий и могучий, властелин Вселенной и покоритель женских сердец, самая загадочная и скандальная личность этого сезона - маэстро Иллюзионист, прошу любить и жаловать!

Зрительный зал встретил горделиво вышедшего на сцену Иллюзиониста гробовой тишиной.

Собственно говоря, пространство, находящееся перед сценой, назвать зрительным залом можно было лишь с огромной натяжкой. Все его убранство составлял колченогий стул, на котором сиротливо восседал Мальчик с собакой на коленях и ведром поп-корна в руках. Песик громко зевал, чесался и был весь покрыт странными зелеными пятнами.

- Ты зачем собаку притащил? – громко прошептал Ассистент, подбежав к краю сцены. – Что это с ней, в краске вымазалась?

- Нет, у нее ветрянка, - ответил Мальчик и отправил в рот пригоршню поп-корна. - Капризничает, дома оставаться не хочет, пришлось с собой взять.

- Идиот, она же заразная! А если маэстро заболеет?!

- Тогда я пошел, - засобирался Мальчик, - сейчас как раз «Дом-2» начинается, успею еще.

- Пусть сидит! У меня к инфекциям иммунитет – зараза к заразе не пристает! – попытался сострить Иллюзионист

- Может, я все-таки уйду? – просительно протянул Мальчик. – Мало ли что..

- А как же представление? – не уступал Иллюзионист. – Сегодня я приготовил необычное шоу!

-  Да я ваше «необычное» наизусть знаю! -  прочавкал набитым ртом Мальчик. – Сначала выпьете рюмку коньяка и начнете цветные ленты из рукавов доставать. Потом вторую, закурите и будете пускать дым из ушей. После третьей рюмки  в ход пойдут карты. А на десерт, как всегда, поцелуй на брудершафт с Кроликом. Правда, сегодня он должен был еще и кукарекать. Это, что ли , «необычное»?

- Невинных губ прикосновения  не являются поводом для провозглашения меня петухом! – завопил из шляпы Кролик. - Я протестую!

- Ассистент, немедленно убери отсюда этого придурка, пока я не превратил его в жаркое! - Иллюзионист начинал заводиться.

- Не волнуйтесь, маэстро, - Ассистент схватил шляпу с Кроликом и спрятал ее за спину, - он больше не будет, просто немного разнервничался.

- Никто меня не любит, - продолжал попискивать Кролик, - только используют в целях личной наживы и оскорбляют!

- Перестань причитать! – прошипел Ассистент. – Или хочешь стать обедом?

Иллюзионист тем временем спрыгнул со сцены и приблизился к не прекращающему жевать Мальчику.

- Хочешь, детка, я дам тебе автограф? – натянуто предложил Иллюзионист.

- На фига он мне? – удивился Мальчик.

- Ну как же? – маэстро был обескуражен подобной реакцией. – Будешь хвастаться перед друзьями нашим знакомством.

- А чем хвастаться-то? – продолжал недоумевать Мальчик. – Вы что, Амаяк Акопян? Или Дэвид Коперфилд, на худой конец?

- Что за дурацкие сравнения? – возмутился Иллюзионист. – Я известная личность, мое имя покрыто тайной, вокруг него витают слухи и плетутся интриги. Все только и говорят, что обо мне! Разве этого мало?

- Вероятно, ваша личность известна в очень узких кругах, - нагло ухмыльнулся Мальчик. – В которых я не вращаюсь. Все, мне пора, время вышло!

- Подожди, - засуетился Иллюзионист, - а как же сюрприз?

- Какой сюрприз? – ехидно произнес Мальчик. – Кролик в роли петуха?

- Нет, дорогуша, совсем другой. Только сегодня и только сейчас, - театрально продекламировал Иллюзионист, - великий маэстро откроет свое истинное лицо! Как тебе такой поворот событий?

- Вы хотите сказать, что снимете, наконец, эту идиотскую клоунскую маску? – недоверчиво протянул Мальчик. – И сделаете это при мне?!

- Да! – приосанился Иллюзионист. – У тебя появился шанс хоть на миг прикоснуться к прекрасному!

- Вы что, маэстро, совсем с ума сошли? – перепуганный Ассистент схватил Иллюзиониста за руку и потащил в дальний конец зала. - Хотите, чтобы он увидел «это»? Зачем?!

- Без паники, мой друг, без паники, - Иллюзионист был совершенно спокоен.- Ты, видимо, забыл, с кем имеешь дело. Все будет хорошо, не волнуйся. Я не имею права его упустить. Шоу должно продолжаться, как говаривал за рюмкой кофе один мой покойный друг.

- Да оставьте вы его в покое! - не унимался Ассистент. – Пусть забирает свою псину и катится домой!

- Ты ничего не понимаешь! – голос Иллюзиониста неожиданно приобрел жесткость. – Я не могу без всего этого! Без спектакля, игры, зрительского восторга, грома аплодисментов не будет и меня, разве не ясно?!

- Хорошо, хорошо, маэстро, - нервно закивал Ассистент, - делайте, как считаете нужным. Только поаккуратней, умоляю.

- Итак, - Иллюзионист легким шагом подбежал к Мальчику, - начинаем наше представление! Ассистент, барабанная дробь!

- Магнитофон пленку зажевал, кассета слишком древняя, – виновато пробормотал Ассистент. – Сейчас Кролика попрошу, он лапами постучит.

- Ааа, вспомнили обо мне! – вынырнул из шляпы Кролик. – Так и знал, что не обойдетесь. Не плюй, как говорится в колодец..!

- Ладно, - отрезал Иллюзионист, - обойдемся и без дроби. Внимание, приготовьтесь, смертельный номер!

Иллюзионист закружился, словно балерина, исполняющая фуэте, и, небрежно скинув огромный черный плащ, расшитый золотыми звездами, застыл спиной к залу. Взору Мальчика открылось хрупкое тельце с красочной татуировкой на плече, изображающей двух драконов, слившихся в сексуальном экстазе. Иллюзионист постоял еще немного, сгруппировался, будто готовясь к прыжку, и сорвав с лица маску, резко обернулся.

Мальчик, зажмурившийся на мгновение от страха, приоткрыл сначала один глаз, потом другой и изумленно уставился на Иллюзиониста. Перед ним стояла молодая женщина весьма привлекательной наружности и ласково улыбалась.

- Э-т-т-т-о вы? - Мальчик заикался от неожиданности. – Так вы – женщина?!

- Конечно, а разве не видно? - Иллюзионист явно наслаждался произведенным эффектом. - Ну как? Понравилось представление?

- Д-д-д-а, очень, - продолжал заикаться Мальчик. – Вы немного на мою маму похожи.

- Успокойся, детка, я – не она, - засмеялся Иллюзионист. - Все, концерт окончен. Можешь идти делиться впечатлениями с друзьями.

- А автограф дадите, вы же обещали? – засуетился Мальчик. – Какой же вы..

- Какой? – с деланным безразличием произнес маэстро, набрасывая на плечи плащ.

- Великий, талантливый, неповторимый. В вас невозможно не влюбиться! – тараторил Мальчик, не в силах оторвать восхищенный взгляд от Иллюзиониста.

- Давай, дорогой, иди, и собачку не забудь, - появившийся, как всегда, из ниоткуда Ассистент настойчиво подталкивал Мальчика к выходу. – Маэстро устал, ему необходимо отдохнуть.

Выпроводив упирающегося Мальчика, Ассистент поднял с пола одиноко валяющуюся маску клоуна и улыбнулся.

- Вы были сегодня на высоте, маэстро!

- А ты сомневался? – Иллюзионист покровительственно похлопал Ассистента по плечу и устало поплелся в гримерку.

Здание театра было старым, давно снятым с бюджетного обеспечения и потому гримерка не отапливалась. Иллюзионист зябко поежился под бархатным плащём, включил масляный обогреватель и приблизился к зеркалу.

- Какая удачная вышла масочка, - произнес он вслух. - Да, эти парижские мастера не чета нашим, просто чудеса творят!

Запустив руки в черные густые волосы, он немного наклонился вперед, осторожно снял тонкую силиконовую маску, и, облегченно вздохнув, снова заглянул в зеркало.
Отразившаяся там пустота совсем не испугала его – он давно уже к ней привык.  Почти привык..