Настоящие русские

Наталья Маляева
Сегодня, я направлялась на восточный вокзал Парижа с мыслями о том, что бы рельсы на Минхен не завалило снегом. Зима в этом году снежная. Мне повезло. Поезд задержали только на двадцать миннут.
Всего шесть чесов  раздело  меня от долгожданной встречи с  моей дрогоценной  подругой Дашей.  Какое счастье знать, что тебя где- то тебя ждут, что  тебя любят, и не важно на каком краю света, я была готова туда приехать. Поезд летел с такой скоростью, что пейзаж мелькающий за окном клонил ко сну. Но, я не люблю спать в транспорте. Боюсь проспать свою станцию. За чтением романа, время пролетело быстро. Стемнело. Поезд  наконец прибыл в Мюнхен,  без опоздания. На пероне я увидела милое сердцу лицо Даши. Она сияла как майское солнце. Мы не виделись почти год. Она совсем не изменилась. Все такая же тонкая, изящная и жизнерадостная блондинка.
На следующий день была пятница. Даша предложила  последовать старой русской традицией, пойти в баню. Какой русский не любит бани? Войдя в традиционную сауну в Мюнхине, которую немцы обустроили в современном стиле и по русским трацициям, я с большим удивлением обранужила, что все присутствующие здесь мужчины и женщины обсолютно голые.
- в германии это нормально , мы же пришли мыться? – ответила мне Даша заметив мой расстерянный вид. – Свобода!- добавила она решительно сбросив с себя купальник.
Действительно, бани существую для того, что бы мытья голыми, но не мыться же в купальниках? Но, такая «свобода» в нравах привела меня в замешательсто. Я была воспитанна и росла в эпоху коммунизма. К бане приучина с детства, но ходила только в женскую баню. В эту эпоху, бани были раздельные. С  мужчинами я еще  не мылась.  В  глубокой древности,  баня была не только местом для мытья, а также особенным, почти священным местом. Считалось, что баня объединяет четере главные природные стихии: огонь, воду, воздух и землю. Поэтому человек, посетивший баню, как бы вбирал в себя силу всех этих стихий и становился крепче, сильнее и здоровее. Недаром на Руси бытовала поговорка «Помылся – будто заново родился!».
Я еще несколько миннут постояла в нерешительности, оглядываясь вокруг. Голые мужчины и женщины разного возраста,  медленно дефилировали мимо меня по широким коридорам сауны с ярко красными напаренными лицами и задницами, приэтом не обращая никакого внимания друг на друга. Я почувствовала себя неведимкой и сняв с себя все детали своего немногочисленного гардироба, вошла в парилку. Меня обвеяло жарким сухим паром.
Даша уже томилась и таяла на верхней полке с закрытыми глазами. Озираясь украткой по сторонам, я скромно присела на нижней лавке. Смотреть  на целюлютние красные задницы, повисшие сиски и  сморценные концы мне не доставиляло никако-го удовольствия. Но, когда я перестала обращать внимание на присутствующих, я получила колосальное удовольствие от горячего пара с хвоей и мятой, ледяного душа,  купание в горячем бассейне под отрытым небом  и конечно же от общения.
Напарившись, мокрые и красные как вареные криветки мы выскочили
из жаркой парилки  на свежий воздух и закутавшись в махровые полотенца и растянулись на деревянных лавках. От нас шел пар как из печки. Мозги не работали. Тело было лекгое, как новое, такое ощущение, что  каждая  клеточка чистоя.
- Даша, а ты знаешь откуда пошла эта традиция?
- Из России конечно!
-  Бани существовали не только на Руси. Египтяне, например  придавали огромное значение чистоте тела и повсеместно пользовались банями. Египетские жрецы в течение суток обмывались четыре раза: два раза днем и два раза ночью. Египетские врачи того времени считались лучшими в мире, потому что использовали в лечение водные процедуры, то есть  бани. Баня так же широко использовалась с лечебной целью в древней Индии, в  Греции , а уж какой любовью и популярностью пользовалась баня у древних римлян! Это был истиный культ бани. Даже здороваясь при встрече, римляне вместо приветствия спрашивали: 'Как потеешь?' Римляне просто не представляли себе жизни без бани.
- Да? А я думала это русская традиция?
- Как видишь, немцы то же любят мысться!
Мы надели белые махровые халаты и расположились за столиком на
терассе, попивая горячий чай. После банных процедур и горячего, ароматного мятного чая, я чувствовала себя новым человеком. Как в голове так и во всем теле присутствовала удивительная легкость и чистота. Прошло больше часа, а мы все сидели, разговаривали и наслаждались временем.
- Ты  знаешь, Даша, баня это не только трациция, это стиль жизни.
Мне, как русскому человеку баня просто необходима. Издревле, в бане не только мылись, но вели беседы, рисовали, читали стихи, пели, устраивали пиршества. При банях имелись комнаты для массажа, площадки для физических упражнений и спортивных состязаний, библиотеки.  Помимо всего прочего, баня играла большую роль в различных обрядах на Русси. Например, баня считалась необходимой накануне венчания и на другой день свадьбы, причем посещение бани сопровождалось особой церемоней. Русские крепко держатся обычая мыться в бане, и потому-то во всех городах и селениях у нас множество общественных и частных бань. Считалось, что если ты не в состоянии оставаться в парилке, затем выскакивать на улицу, и обливаться холодной водой,  валяються в снегу, а потом снова идти в баню , то ты не русский человек. Например, Ивана Грозного, в народе принимали за чужеземца, потому что он не любил бани.
- Да? Ну значит мы настоящие русские?
- Точно! Настоящие!