Цифры

Света Борисова
- Сколько лет твоей собаке? На каком этаже живет Пашка? Номер квартиры твоей девушки? В каком классе влюбился? Номер школы, детского сада, паспорта… Все сложнее вопросы, мне все труднее держать темп, надо придумывать что-то с вычислениями, надо во что бы то ни стало занять его голову.
Игорь парень умный, сразу включился в игру, перестал шарить глазами по яркой губке снега, схватился за цифры, как за руку.
Совсем как я когда-то… Когда подвел наркоз. Рвущий свет, рвущая боль и холодный голос. “Я почти закончила”, - куда-то в сторону, потом мне: "сколько лет было матери, когда ты родилась. Это очень важно." Я не смогла сосчитать. Но трюк этот оценила и запомнила.
- Сколько троек у тебя в семестре? Сколько девчонок в группе?
Игорь очень старается. Я тоже: изо всех сил тяну концы шарфа.
- Мухин, помог бы, мужик все-таки.
Славка не слышит. Оправдывая фамилию кружит бессмысленно. И от его ”скорая едет, где же скорая” Игоря передергивает.
- Мухин, - ору я, - прими конец!
Славка спохватился, присел, с ужасом глядя на мокрый шарф.
- Так, я держу, ты тяни.
- Пошел в жопу, говорю. Руки у него трясутся. И в этот момент замечаю, что сама трясусь еще больше. Мухин вскакивает, продолжает кружение.
- А с этим что, - кивает.
Кисть лежит на снегу. Метрах в трех. Игорю ее не видно. Он не смотрит. Он считает.
- Пусть отдыхает. На холодном. Самое то.
Цифры. Числа. Целые, дробные, круглые, в периоде...
Сколько они еще будут ехать? Боюсь, еще минут пятнадцать. Кровь тикает быстрее, чем часы. Что же мы наделали, Господи! Только что все смеялись. Все было так хорошо! Только что, только что, только что.
Мужики, ну кто же едет за город без водки? Господи, пошли хоть что-нибудь наркотическое этому человеку!
Нет даже сигареты.
Только цифры…
Соберись. Соберись. Думай!
Дурнота скачет медлительным тяжеловесом, метко пробивает в печень.
-Игорь, не спи! Миленький, ну не спи же! Посчитаем еще!
В голове моей паническое многоголосье: "суууки, помогите, помогите, помогите же, гдежевысууукии!", "Игорь, а насколько я младше тебя?". И совсем уже не в тему: "Берингов плыть, наглотавшись тюленьего жира, и божьих коровок до желтой усрачки пугать".
На блоки нет сил, дурнота побеждает: я красиво и медленно оседаю в румяный снег.
-До скольки там считает рефери...

…В машине тепло. Игорь тихо скулит во сне.
- Эй, Мухин! – я очень зла, - хорошо, что у тебя брови есть, а то в глаза бы натекло.
Мухин вытирает пот и молча смотрит в окно. Злость уходит. Я беру его за палец. Он плачет. Нам повезло. Нам всем невероятно повезло.
-Я мечтал о военной карьере. Чтоб как дед и отец.
Смеется.