Анфея Глава 1

Поцарапка
                Поцарапка

                АНФЕЯ
                Фантастическая повесть
               
                ГЛАВА 1

-Нет! Я не верю! Не верю!- Азалия резко подалась к Венусту, ухватилась за его руку.- Ты…пошутил? Скажи, что ты пошутил!
-Лия,- Венуст прикрыл её руку своей, тихо, чуть скорбно сказал:- Я не расположен шутить. Я врач, и мой долг оградить  больных от здоровых…
-Нет! Не верю…-Азалия покачнулась, но врач удержал её, помог сесть, не выпуская её руки.
-Лия, ты же сильная женщина…
-Но я мать…- с трудом выдавила она, отяжелевшая от чудовищного факта: муж Виталий и дочь Парфенола, или просто по- домашнему Оля, не могут вернуться на Землю. Оля, родившаяся в космосе, заочно полюбившая родину родителей, НИКОГДА не попадёт на Землю,…НИКОГДА не увидит моря, не отведает  дынь, не вдохнёт запах цветущей сирени…

Они больны!
Неизвестная неподдающаяся лечению болезнь. Вирус - метко названный Венустом «Чингизхан» -прицепился к их экипажу на астероиде Увиль и скосил почти всех. Вначале на пупке возникает ярко-фиолетовая плесень, затем по всему телу появляются малиновые угри, спустя день-два кожа сохнет и осыпается, как перхоть. Человек тихо безболезненно и медленно умирает. Последним неделю назад умер Командир, его кресло в рубке заняла Азалия. Венуст, врач экспедиции и друг семьи, сделал всё возможное и невозможное, казалось, одержал победу: целую неделю «Чингизхан» молчал. И вот Венуст доложил, что зловещая плесень появилась у мужа и дочери…
Больные изолированы, Венуст ведёт наблюдения, ищет радикальное средство излечения. Похоже, вирус во время паузы, мутировал и теперь его прежними средствами не одолеть. А новых просто неоткуда взять. Болезнь заразного типа: разрушив один организм, переходит на другой…

-Я бессилен, Лия!- закончил доклад Венуст.
- Что же делать?
Азалия не ждала ответа, спросила по инерции. Венуст молчал, прикрыв глаза, на лбу поблёскивали капли пота. Что отвечать? Она и сама прекрасно понимает, что надо делать…
- Оставь меня, Вен…
Венуст на мгновение притронулся к её плечу, и бесшумно вышел.

«Он сказал: бессилен…Значит, они умрут…А за ними…мы…Не хочу! Не хочу умирать сейчас, после всего увиденного, пережитого, на пороге дома…Не хочу! Стоп! Возьми себя в руки, не хватало ещё бабьей истерики…Оленка, девочка моя, как же так…Ты так хотела попробовать дыню…Будь проклят Увиль! Зачем, зачем только мы на него садились…»

Экран дрогнул, и тотчас появилось потное лицо Венуста в докторской шапочке.
-Лия, прости, но…мы не можем долго ждать…Я предлагаю…
-Как они?
-Плохо…очень плохо…По сути они уже…Лия, ты должна принять решение, сегодня, сию минуту…Я предлагаю…
-Что они делают?
- Лия, не отвлекайся, извини… Пойми же: теоретически их уже нет…А вирус есть, и он уже зарится на нас…Мы только поставим точку…на свидетельстве о смерти…
-Как?
Венуст повернулся к ней боком, в глаза буквально лезло его маленькое детское ухо с таким же детским пушком. Азалию на мгновение обдало теплом, точно ветерок пробежал – и вновь озноб…
«Милый, за что нам такое…»
Венуст повернулся, показал шприц.
- Убить? Нет! Мы не пойдём на это!
- Что же тогда?- в сердцах швырнув шприц, Венуст снял шапочку, вытер лоб.
- Не знаю, не знаю…- Азалия из последних сил боролась с желанием расплакаться.
-Лия, мы можем высадить их на Анфею. Пожалуй, это самый приемлемый вариант…
-Не знаю, не знаю…
-Лия!- повысил голос Венуст.- Я вижу, ты не способна принять решение. Я иду к тебе.

Спустя четверть часа Азалия крепко спала, приняв дозу снотворного.
Венуст не медля, всецело взял на себя обязанности и права Командира. Произвёл посадку на Анфею, вынес спящих Виталия и Олю, уложил на густой травяной ковёр. Рядом оставил контейнеры с продовольствием.

Звездолёт « Гагарин» продолжил путь к Земле.

(продолжение будет)