Последнее разочарование

Аттамэй
 Она стояла перед ним и всматривалась в его глаза. Она хотела увидеть боль расставания или хоть какой-то, хотя бы маленький намек на печаль от разлуки. Кроме этих глаз они не видела ничего вокруг. В них сейчас заключалось все, что нужно ей! Всматривалась и видела только пустоту. Сколько она не пыталась, но так и не увидела ничего похожего на желание удержать ее. Безразличие смотрело на нее своей черной, бездонной пустотой. Все влюбленные занимаются самообманом. И Александра, как и любая женщина не была исключением, и сейчас, как бы она не пыталась, не тешила себя мыслями о том, что она ему нужна, не наблюдала всего ожидаемого. Ничего не было в его глазах. Только одна пустота и безразличие. Теперь Саша поняла, что не нужна ему. И в душе поселилась томительная боль среди одинокой пустоты, заныла, застонала, извиваясь в потоке грусти и печали.
 Сама она вдруг почувствовала дикую усталость. Поняла, насколько она была наивна в надежде на обыкновенное женское счастье, быть рядом с тем, которого любила. Посмотрев в окно и обернувшись вокруг, Саша почувствовала какой-то холод и совершенную никчемность всего происходящего. В том доме, в котором ей было так тепло когда-то, стало тяжело дышать и словно прогоняло куда-то. Больно! БОЛЬНО!!! Эта боль прервала дыхание, стала душить и оно замерло. Казалось, воздух просто исчез. Голова закружилась, и в глазах стало темно. Она смотрела «стеклянными глазами» на него, но он ничего не понял и не увидел. Саше показалось, что прошла целая вечность, но прошло всего несколько секунд. Протянув руку, она почувствовала какой-то предмет. Она взяла свою сумочку с полки в прихожей, повернулась и, не прощаясь, вышла.
 «Я больше не знаю, для чего человеку дается жизнь! ЗАЧЕМ? Просто просуществовать на этой земле? Что останется после? Такой же человек? Но и он зачем? Чтобы снова оставить после себя такое же существо? Для чего? Просто для того, чтобы вдыхать этот воздух? Он не достаточно загрязнен? И зачем оставлять после себя кого-то? Чтобы этот человек тоже пришел к мысли, что все это просто «мышиная возня»? Просто появились здесь только для того чтобы исчезнуть? Одни вопросы и ни одного вразумительного ответа», - думала Саша, идя по улице.
 Вот поэтому вероятно, человек и придумывает себе смысл этой жизни – каждый сам для себя в зависимости от того, где он находится и с кем. Но истинный смысл крылся в чем-то другом. Постоянно ускользало от нее то самое понимание чего-то очень важного, что помогло бы ей жить дальше, помогло бы увидеть будущее и освободиться от этой пустоты, что поселилась в ее сердце и душе.
 Она  медленно шла по широкому тротуару. Медленно. Люди двигались навстречу, обгоняли, и никто не обращал внимания на девушку идущую рядом. А перед ее глазами стояло его лицо. Как она ждала, что он вернет ее, позовет! Но ничего не происходило. И понимание собственной ненужности приводило в отчаяние. Она шла и не понимала, зачем и куда? Саша думала и постоянно возвращалась в своих мыслях к исходной точке: зачем она здесь? Именно здесь, в этом мире. Для кого? Для чего? Кто все это придумал? Кто сделал так, чтобы она появилась на этом свете? Она об этом никого не просила! Да и зачем? Человек рождается для того, чтобы быть нужным кому-то, а не так! НЕ ТАК!!! А еще больнее было понимание того, что его слова о любви, о том, что она необходима ему, что он без нее не может, что она - его награда, его счастье на склоне лет, что только с ней ему тепло,  - все это оказалось банальной ложью. И она не могла понять, зачем же он лгал? Отчего? Для чего? Зачем? Она думала, анализировала. И не находила ответов на все эти вопросы.
 Идя по улице, она смотрела на проезжающие мимо авто и думала, что вот сейчас остановится красивая машина. Водитель выйдет, подойдет к ней и скажет:
 - Девушка, отчего Вы так печальны?
 И они познакомятся. И он станет самым дорогим в ее жизни человеком.
 -Фу бред какой! Так бывает только в дешевых романах. В жизни такого не происходит, - вдруг сказала она сама себе.
 Если бы бедная девочка понимала, что именно сейчас, в эти минуты, в эти мгновения она умирает! Умирает ее чистая душа. Умирает все хорошее и светлое, что было в ней до этого момента. Умирает доброта, желание сделать кого-то счастливым! Умирает красивая, любящая женщина, которая может дарить счастье. Умирает будущая мать. Не было больше Александры. Она поняла, что нельзя больше быть «литературной женщиной». Нельзя больше верить людям, ни в чем и никогда. То, что рождалось внутри нее нельзя назвать ненавистью к окружающим. Нет! Здесь было что-то другое. Может, это была озлобленность? Именно та озлобленность, которая дает силы ведьмам! Саша чувствовала, что в ней просыпается нечто, очень сильное и дающее силы. Она именно сейчас почувствовала эту силу. Ей даже казалось, что она ощущает ее физически. Это сила заполняла ее всю, каждую частичку ее тела. Мозг работал, как какой-то механизм, точно и прагматично. Она больше не чувствовала ни боли, ни страха, ни разочарования. Она ощущала себя каким-то странным существом, машиной, способной принимать мгновенные и правильные решения. Ничего ее больше не могло привести в отчаяние. И, как ни странно, даже черты ее лица стали вдруг более привлекательны, осанка стала стройнее и словно стройнее стали ноги и более гибкими руки. А в глазах появился какой-то дьявольский огонек. Саша чувствовала восторг от всех этих изменений происходящих внутри нее. Эти перемены наступали постепенно, но Саша их принимала с радостью. Знала, что далее будет еще что-то, и стремилась к этому неведомому. Она понимала, что теперь может все. Абсолютно все!!!
 Проходящая мимо женщина взглянула на нее и словно отшатнулась, увидев чуть ли не дьявола, а Саша сама себе рассмеялась каким-то нервным смехом.
 -Ну и ладно! Ну и к черту всех! У меня есть я и это должно стать самым главным. Должно? Но как прийти к этому сознанию? Почему я пытаюсь дарить, отдавать себя кому-то? ВСЕ! ХВАТИТ! Больше вы меня не получите! Никогда вы меня не получите! Никто! Все вы, как идиоты, стремитесь друг к другу. Зачем? Для чего? Придумали сказок о любви! Ха-ха! Нет всего этого! Бред! Это и есть реальность? К черту все и всех!
 Стоит признать, что НИКОМУ не нужны в этой жизни ни душа, ни чувства. Просто люди используют друг друга сугубо в личных целях! Да, это разочарование испытала и Саша. И, к великому сожалению, она, так же как и остальные, не может ничего поделать!!! И исправить ничего нельзя! Так устроен мир. Она начала понемногу понимать, что не стоит изменять мир, это безумие. Одному человеку это не под силу. И она выбрала другой путь – изменить себя. Сейчас она особенно ярко это осознала.
 -И, к черту, я не хочу жить в таком мире!!! – думала она про себя. И ей становилось легче. Как будто забывалось все, стиралось из памяти и появлялось что-то другое. Она просто отпустила все на самотек. А нужно было бы понять! Ведь именно в этот момент в ней умирал «настоящий человек»!!! Умирала женщина, которая может любить, рожать любимых детей, быть хранительницей очага.
 И родился другой человек, циничный, эгоистичный, сметающий все на своем пути в достижении поставленной цели.
 Жестокая, алчная женщина подошла к краю дороги и подняла руку, пытаясь остановить авто.
 Войдя в квартиру, она в первую очередь стала раздеваться. Здесь же в прихожей. Ей казалось, что она испачкалась. Хотелось выбросить одежду, что была на ней и как можно скорее принять душ, смыть с себя что-то, что мешало ей в последние часы. Она так и поступила. Стоя под струями воды, она чувствовала, что смывает с себя нечто. Нечто такое, что сковывает ее, мешает дышать, сковывает движения и мешает мыслить. Она хотела освободиться от всего этого. Обновиться. Забыть. Выбросить. Выбросить, смыть с себя себя прежнюю. Забыть то, что происходил с ней до сих пор. Стать другой, измениться. Ей больше не хотелось быть той Сашей, которой она была до сегодняшнего дня. Она и сама понимала, что теперь у нее нет пути обратно, и что она попала в такую ситуацию, что ей НУЖНО  измениться. Намылив мочалку, она стала с какой-то дикой брезгливостью тереть свое тело. Казалось, что ее облили грязью, и она хотела смыть все это. Смыть наивность, веру в счастье, мечты. Эти мечты теперь казались полным безумием, наивным безумием. За этим занятием она провела несколько часов. Почти совершенно обессиленная она вышла из ванной комнаты обернутая полотенцем. Ей показалось, что на самом деле она вышла из душа другим человеком. Выйдя на балкон, она посмотрела вниз, на дорогу, по которой бежали автомобили, на сквер с зелеными деревьями и клумбами в цветах и поймала свои мысли на том, что словно видит все это в первый раз. Весь мир казался ей новым! В таком виде, почти раздетую, ее никто не мог видеть, она жила на самом верхнем этаже. Она сбросила с себя полотенце и осталась голой. Ей еще чего-то не хватало. Подняв голову к небу, она посмотрела на полную луну. Этот белый свет завораживал ее. Тянул к себе и давал нечто, о чем она раньше и не могла подозревать и знать! «Луна, как символ безумия», - вспомнились ей, чьи то слова. Луна. ЛУНА!!! Как много она давала ей сейчас! Это было что-то почти физическое. Саша питалась от нее какой-то энергией. Той энергией, что не хватало в обыкновенной, обыденной жизни. Если бы кто-либо увидел ее сейчас, голую, с раскинутыми в стороны руками, с безумными, полными какого-то дьявольского огня глазами, мог бы принять ее за сумасшедшую. Но это было не так. Она была разумна!
 -Ветер!!! Хочу ветра!
 Она пододвинула кресло, стоящее на балконе на середину и встала на него. Дул немного прохладный восточный ветерок, но она не боялась простыть. Почему? Этого Саша тоже не знала. Она стояла, отдавая себя ветру, и словно что-то питало ее существо, наполняло какой-то чем-то сверхъестественным. Ей это нравилось. Она жаждала более сильных порывов. Ей хотелось подняться выше, над всем этим городом! Над всем этим миром! Выше! Далеко! Где есть свет! Только свет! Белый, холодный в черной пустоте. Ничего и никого ей не хотелось сейчас! Только бы этот ветер дал ей сил! Она отдавала себя ветру и чувствовала, как он, как и луна, наполняет ее, все, что ушло только что, наполнялось чем-то другим. Она не заметила, как стемнело.
 Войдя в комнату, она почувствовала, что и комнату свою, которую она наблюдает вот уже несколько лет, тоже словно стала новой. Было ощущение, что она переехала в другую квартиру. Все было знакомым, она знала, где лежит какая вещь, и в то же время она словно видела все впервые!
 Все! Теперь она на самом деле почувствовала усталость. И такую, что ноги подкашивались и тряслись руки от слабости. Она легла в постель и уснула. Просто выключилось сознание, она даже не видела снов. Провалилась в темную и вязкую пустоту.

 Проснувшись утром, она даже не вспомнила о нем. И не потому, что она его не любила. Нет. Именно потому, что слишком сильно любила. Говорят, что от любви до ненависти один шаг. Она сделала один шаг. Но он не привел ее к ненависти. Он привел ее к жестокости. И к себе и к другим. Есть разные пути. И ей, по всей видимости, был предназначен именно этот. Ей было очень больно! Слишком больно! Накануне вечером ее переполняла такая огромная боль, что казалось, раздели эту боль на части – хватит по чайной ложке на весь мир! А вся эта боль была в ней одной, в ее душе! В этой хрупкой, невероятно очаровательной женщине, обладающей огромной силой сердца и величием души! Но теперь не осталось ничего от нее прежней.
 Она была сильным человеком и всегда поступала именно так. Когда было больно, она ожесточалась, не знала пощады к себе. Мучила себя работой, уходя в нее «с головой». Не позволяла себе ни на минуту оставаться наедине с собой. Она старалась как можно больше общаться с разными людьми, занималась спортом, посещала театры и выставки, всем, только бы не оставаться наедине с собой. И только один сон был отвлечением от реальности. Так она могла забыть о неприятностях. Но то, что произошло вчера, стало тем самым последним, что окончательно калечит людей, превращая их в жестоких и алчных особ. Мы мало задумываемся над тем, что мы делаем друг с другом. Разочарование в реальной жизни копится. У кого-то этот накопительный сосуд больше, - таких людей называют добрыми и отзывчивыми, потому что им очень долго приходится наполнять его человеческой жестокостью и жесткостью, у кого-то меньше, и они кажутся нам подлыми и мелочными эгоистами. Но никто и никогда не задумывался над тем, что мы сами делаем друг друга такими.