Моя Зона. Глава 7

Евгений Манжула
         Глава 7
Из сладких объятий Морфея меня разбудил уже успевший надоесть за предыдущий вечер противный голос Овцы:
-Подъем, воины! Нас ждут великие дела! - его лицо озаряла улыбка конкистадора, который только-только ступил на неведомую новую землю. Позади командира протирал глаза Пиночет, Рэкс только слезал со второго яруса койки. Я протер глаза и потянулся. Что-то захрустело в спине, в области поясницы — да уж, такие прыжки с неудачными приземлениями на пользу не идут. Я взглянул на дисплей своего ПДА — часы показывали половину седьмого утра. Почему так рано? Ах да, я забыл что здесь почти как в армии...
Я встал, снял с быльца кровати свое полотенце и направился в уборную, которая находилась чуть-ли не в геометрическом центре территории бывшего института. Погода за ночь не изменилась. Все так же моросил мелкими крупинками вечный дождь, на небе все такие же свинцовые тяжелые тучи и все так же вдалеке, в стороне Чернобыля, поблескивали молнии. Простояв немного в очереди к умывальнику я приступил к водным процедурам. Я немного удивился когда вместо ожидаемого порошка для чистки зубов я увидел разноцветный тюбик дорогой — там, за периметром-зубной пасты. Я еще раз отметил серьезный подход ко всему в клане «Долга». Если удастся побывать на базе «Свободы» то обязательно сравню условия пребывания. Сразу после водных процедур и переодевания в походную форму мы пришли в столовую. На завтрак подавали гречневую кашу с небольшими кусочками мяса и, опять же, крепкий чай. О том, мясо какого животного я уплетал вместе с гречкой, я старался не думать. На вкус вроде бы ничего, есть можно. Я взглянул на сосредоточенное лицо Овцы, который смотрел перед собою и думал о предстоящих, как он выразился, великих делах. Пиночет, как и за ужином, весело уплетал завтрак за обе щеки а Рэкс, сидящий рядом со мной, смотрел в окно. Я отметил что в столовой находились только те кому предстояло идти на патрулирование. Остальные, у которых в списке задач на сегодняшний день значилась охрана внутреннего периметра или дежурство на блокпостах, придут позже. Завтракали быстро, в полнейшей тишине были слышны удары ложек о железные миски и негромкое чавканье отдельных личностей. Наконец с завтраком было покончено и мы вновь направились в наш ангар за оружием. Я вытащил из кармана пустые магазины и принялся наполнять их патронами из коробочек. Наполнив шесть магазинов для «Абакана» я принялся за пистолетные два магазина. Оставшиеся патроны я кинул в подсумок и закрепил его на бедре. Остальные занимались тем же что и я. Лишь только Рэкс вышел из ангара и рассматривал свою СВД — как я увидел издалека. Я встал. Разместил магазины для «Абакана» и гранаты так чтобы их можно было достать в течении нескольких секунд. С гранатами пришлось еще повозится. Не удовлетворившись временем их извлечения из карманов я решил сложить их в подсумок. Сам подсумок я решил не закрывать замком на «молнии».  С приготовлениями было закончено и Рэкс предложил присесть на дорожку. Овца начал было возмущаться, фыркать и махать руками но под тяжелым взглядом снайпера нашего квада немного успокоился и вышел на улицу. За ним побежал его верный пес Пиночет. Рэкс вынул из нагрудного кармана нательный крестик, поцеловал его и вновь упрятал в карман. Затем опустил голову и накрыл ее ладонями. Я сидел и настраивал себя на повышенную концентрацию происходящего, успокаивал в себе гневные всплески нервной системы и покусывал большой палец правой руки. Нервничал? Возможно. И не просто нервничал, я боялся самому себе в этом признаться. На то она и Зона, что оставляет человека наедине с самим собой и в этом свидании проявляется вся сущность человеческая, все скрытые страхи, желания и надежды. Та оболочка- благодаря которой тебя считали душой компании, надежным человеком, прекрасной опорой для друзей и близких-оставалась за Периметром. Здесь Зона открывает тебе кто ты есть на самом деле и чего ты стоишь. И если ты спустя полгода после первых шагов по зараженной земле еще жив и ходишь в одиночках значит ты действительно чего-то стоишь. Зона слабых не любит -она их отсеивает на Кордоне, вынуждает прибиться к бандитам и мародерам, или заставляет уйти из ее объятий ни с чем. Даже не предоставляя право на достойную смерть. Те же кто умирал в первые дни являлись для Зоны ненужной пищей, безвкусной и бесполезной. Кем для Зоны являлся я, я не знал. Если я уже два раза видел странные видения и один раз даже был каким-то чудесным образом спасен — значит Зона вошла со мной в контакт? К другим же не приходят тени в сером, не вытаскивают из костлявых лап старухи смерти... На все вопросы может быть только один ответ. И он лежал в Центре Зоны, в самом ее жерле — станции, накрытой полуразрушенным саркофагом. А чтобы добраться туда нужно спасти Плиту, а чтобы спасти Плиту нужно успокоиться и выжидать удобного момента в моей непродолжительной, я надеюсь, жизни в структуре «Долга»...
Я открыл глаза и увидел что Рэкс уже поднялся с кровати и ждет меня. Я молча встал и направился к выходу, теребя в кармане камушки моих любимых четок и в такт перебора пальцами круглых костяшек читал молитву на монгольском языке. Молитве научил меня дед. Он учил молится не Богу, не Аллаху и не Будде, хотя буддизм был основной религией моей исторической родины. Старик говорил что верований много а Бог, или та сила что создала наш мир — одна. Или один Бог. Но никто и ничто не может дать четкого ответа на этот вопрос — разные верования и учат по разному и дед учил молится духу. Безымянному духу жизни, который дает нам солнце, воздух, воду и все самое необходимое для жизни человека. И теперь я вспоминал каждое слово моего деда и мысленно повторял молитву. Благослови меня, дух жизни. Научи, направь, отведи, сбереги...
Мы прошли блокпост, стоявшие там «долговцы» отдали честь Овце который, к слову сказать, имел должность лейтенанта. Мы направлялись к нашей первой цели ромбом — Овца впереди, я с Пиночетом по бокам а Рэкс шел в хвосте. Перед начинающимся лесом мы встретили возвращающийся с патрулирования местности квад. Мы обменялись приветствиями и направились к едва заметной из-за деревьев огневой точке. Видать, это место, усердно обложенное мешками с песком, служило чем-то первой линии обороны. Следовательно — далее по воображаемой линии должен быть еще один такой пост.
-Здравия желаю! - рявкнул Овца поднявшимся из-за укрытия сталкерам.
-Здравия желаю, товарищ лейтенант — в один голос рявкнули четверо «должников».
-Ну как служба?
-Нормально.-сказал командир дружественного квада, сержант. Ага, значит командование квадом нужно заработать перед начальством. Вот Овца, значит, плохо работал раз получил должность командира квада лишь-только в звании лейтенанта.
-Как ночь прошла?-спросил Овца.
-Без проблем. - ответил Сержант. - Пару раз в снорков постреляли и все.
-Кровососы не бегали?
-Да нет, не бегали. - сержант потер затылок и зевнул.-короче говоря все нормально. А вы куда путь держите!
-Мы в гости к мутантам собрались! - сказал Овца хитро улыбаясь. Рэкс злобно сплюнул а сержант слегка улыбнулся:
-Вы это серьезно, товарищ лейтенант? - спросил сержант и огромной силой воли сдержал свою правую руку которая уже дернулась к виску чтобы покрутить около него пальцем. Овца покраснел, сузил глаза и громко рявкнул:
-На полном серьезе! Это вы засиделись тут! А Зона не дремлет — она растет! И наш долг, - он выпятил грудь колесом и приподнял подбородок. - не допустить чтобы эта болезнь на теле матушки Земли не разрасталась! Тебе ясно, сержантик?!
-Так точно, товарищ лейтенант!-бодро отчеканил тот.
-Вот так то лучше!-Овца грозно осмотрел сержанта и его подчиненных, грязно выругался и направился прочь от поста. Мы направились за ним. Сержант все-таки не удержался и покрутил пальцем у виска. На мой взгляд он был абсолютно прав — всех мутантов не положишь, всю Зону не расстреляешь. Но чему быть — того не миновать. Мы все дальше углублялись в лес шелестящий опадающей листвой под порывами пронизывающего ветра. Небо обволокли тяжелые, почти черные тучи. Будет очень неприятно если пойдет дождь. Целый день ходить под дождем — не очень радужная перспектива. И кажется мне что литься будет посерьезней чем вчера.
Я взглянул на Пиночета. Серьезное, набыченное лицо, глаза бегают по сторонам, руки крепко обхватили «Абакан». Вылитый американский спецназовец — не хватает только сигареты в зубах и жевательной резинки во рту...
-Вон нора! Приготовиться!-сказал командир и стволом автомата показал углубление на невысоком бугорке земли. На земляных стенках входа в нору четко виднелись потеки крови, неподалеку от входа в логово мутантов я увидел труп неизвестного в куртке одиночки. Да уж, место мрачноватое. Овца жестами приказал нам расположится полукругом возле входа — оттуда доносился тяжелый запах разложения. Мы выполнили приказ и направили в зияющую черную дыру стволы автоматов. Овца достал гранату, оторвал от нее чеку и кинул в нору . Мы, как по команде, присели и прижали головы. Раздался взрыв, сверху на голову осыпалась потревоженная земля. Я уставился сначала на Овцу а потом на зияющий проем в земле. Никого, ничего. Лишь вороны возмущенно заворчали и  шумно убрались от неспокойного места. Командир достал еще одну гранату и с ожесточением вкинул в нору. Я вновь прижал голову и прикрылся автоматом. Взрыв, земляной дождь вновь осыпавшийся на голову и, наконец, мутанты начали подавать признаки жизни — из норы донеслось приглушенное рычание, протяжный стон и звук босых ног бегущих по земле. Первый снорк показался из норы через несколько секунд и тут же был сражен залпом из четырех стволов, через несколько секунд отведал свинцового салата и второй мутировавший человек. Мне даже подумалось что зачистка мутантов станет для нашего квада легкой прогулкой но не тут то было. Правильно говорят в народе — не говори «гоп» пока не перепрыгнул. Из норы, ловко и молниеносно передвигаясь на четырех конечностях, выскочило около десятка особей и набросилось на нас. Ко мне приближалась троица мутантов — я уложил центрального длинной очередью и, отступая назад, поменял магазин в автомате. С левого фланга снорк совершил свой фирменный прыжок, приготовившись разорвать меня на части. Я отпрыгнул влево и полил свинцовым дождем нападающих на меня мутантов. Одного уложил сразу — он распластался по сырой земле неестественно вывернув свои конечности — а второй вновь бросился на меня. Я открыл огонь и пули впились в спину бывшего человека выбивая из гибкого тела фонтанчики крови. До меня снорк не добежал каких-нибудь пару метров и уткнулся головой в землю. Мои товарищи справились с нахлынувшей нечистью но из норы вновь показалось пару голов в противогазах. Я подбежал к товарищам на ходу меняя магазин и присоединился к стрельбе по норе. Снорки, не успев толком даже оглядеться, падали замертво, мешая при этом своим братьям по разуму выбираться наружу. Вскоре шевеление внутри норы прекратилось, посреди входа кучками валялись трупы  снорков. Овца с Пиночетом подошли поближе к норе и, для верности, бросили в темный проем пару гранат. Я отвел взгляд назад и обомлел: В нескольких метрах от нас широкая, приблизительно метр, и длинная, около пяти метров, полоса земли проваливалась неведомо куда. Я окликнул товарищей — они перезарядили автоматы и встали рядом со мной. Земля уже полностью осела и я обомлел от ужаса:из таинственного подземелья, только что появившегося, вылезли наружу что-то около полтора десятка снорков и бросилось на нас. Тотчас прогремели взрывы и несколько мутантов подбросило в воздух, кувыркнуло и шмякнуло о землю — это Рэкс с Овцой бросили гранаты. Я достал свою и бросил в растягивающуюся дюжину мутантов. Бросил неудачно — всего лишь один снорк остался лежать на земле. И еще пятнадцать со злобным рычанием и протяжными стонами быстрым темпом приближались к нам. Мы начали отступать к норе поливая приближающихся мутантов шквальным огнем, вновь загремели взрывы и мы под натиском атакующих оказались в норе — царстве сырости, тяжелого стоячего воздуха и мрака, разрываемого от вспышек выстрелов не перестающих выплевывать смерть «Абаканов». Снорки столпились у входа, замешкались и это обстоятельство дало нам некоторое преимущество — под шквальным огнем полегли смертью храбрых шесть особей. Но потом уже замешкались мы — нужно было обновить боезапас. Снорки по одному запрыгивали в нору — мы расступились к земляным стенам и вновь открыли огонь. Рычание, вопли, протяжные стоны и какофония автоматных очередей — все смешалось в обители мутантов отдаваясь больными уколами в ушах. Хорошо хоть дело не происходило ночью — свет проникал снаружи и мы видели своих противников. Внезапно один снорк прыгнул на меня. Я поднял на него автомат и услышал предательский щелчок затвора — магазин опустел. Нет, только не это! Я замахнулся чтобы нанести удар прикладом автомата но снорк в полете могучим ударом руки выбил оружие у меня из рук и всем весом навалился на меня. Упав на спину я вцепился в сильные руки мутанта не давая наносить ему смертельные удары. Его зубы клацали перед моим лицом, из рта доносился ужасный запах гниющей плоти и еще чего-то омерзительного. Удерживать руки мутанта становилось все труднее. Вдобавок ко всему он колотил меня своими коленями лишь чудом не попадая по тому самому месту. Он несколько раз попробовал вырваться из моих  рук, но я из последних сил удержал снорка за запястья. Со стороны входа не умолкая трещали автоматы, доносилась отборная брань и вопли мутантов. Да уж, ребятам там тоже не сладко приходится. Я ударил мутанта головой, разбил стекло противогаза и на меня уставился залитый кровью глаз с черным, как смоль, расширившимся зрачком. Я ударил еще раз — мутант немного ослабил свою хватку и в это мгновение я скинул вонючее дрыгающееся тело с себя. В следующую секунду я расстреливал в упор из «Вальтера» эту не богоподобную тварь. Убедившись, что снорк мертв я подобрал автомат, перезарядил его и открыл огонь по спинам мутантов прижимающих моих товарищей к убийственной для них завесе мрака. Наконец, стрельба прекратилась — все снорки лежали на земле без движения и в неестественных позах. Стены заляпаны кровью, кое где на земле поблескивали лужи жидкости что несколько минут назад текла по венам этих ужасных тварей. Еще раз осмотревшись и убедившись в том что с мутантами покончено мы вышли на воздух. Пиночет сразу-же побежал к кусту и изгадил того своей блевотиной. Я вытер лоб и посмотрел на окровавленную ладонь — разбил лоб в бою со снорком. Я присел на землю и достал лейкопластырь вату, бинты и пузырек с антисептиком. Тяжело дыша ко мне подошел Рэкс и помог обработать рану. Он сообщил, что порезы неглубокие и что до свадьбы заживет. Вот и прекрасно. Первый пункт нашего наполеоновского плана был выполнен и Овца уже сгорал от нетерпения отправится на отстрел бандитов. Я демонстративно достал из кармана пачку сигарет и закурил. Рядом присел Рэкс и последовал моему примеру. Наш командир выругался насчет надоевших курильщиков и направился к куче трупов мутантов. Что он там хотел найти — одному Богу известно. Может он не хотел вдыхать дым от сигарет? Его проблемы, Зона большая — отойдет куда-нибудь. Пиночет подбежал к командиру и по примеру того тоже принялся что-то искать среди трупов тварей. Но отдохнуть не удалось — к месту боя приближалась стая слепых псов. Они бежали между деревьев и скулили от счастья. Не каждый день можно найти такое вот бесплатное угощение в виде убитых снорков. Мы с Рэксом окликнули Овцу и Пиночета. Заняв удобные для стрельбы позиции Овца дал команду открыть огонь. Стая собак была не очень многочисленной  - что-то около двадцати голов. Мы не тратили попусту патроны а стреляли двойными выстрелами. Очень даже неплохо — одно нажатие на курок и слепой пес падал на траву. Со стаей разобрались быстро. После того как большая половина была перебита оставшиеся собаки повернули обратно вглубь леса и умчались с жалобным воем  подальше от негостеприимного места.  Переведя дух мы проверили боеприпасы — у меня остались три полных рожка, у моих товарищей и того меньше — по одному. Командир приказал двигаться до поста первой линии обороны и там уже в более-менее спокойной обстановке наполнить пустые магазины патронами. Уходя я оглянулся на место прошедшей бойни. Картина не для слабонервных — мутанты в противогазах, залитая кровью и осыпанная гильзами земля. Славно повоевали, однако...
Заморосил мелкий дождь нагнетая на людей чувство подавленности, невольного напряжения и хандру. Я взглянул на затянутое темно-серой пеленой и понял что этот дождик будет накрапывать целый день а то и ночь. Любимая погода Зоны. Там, за периметром, я в такую погоду сидел на кухне, пил хороший вкусный черный чай, курил хорошие сигареты и держал в руках гитару, перебирая пальцами нейлоновые струны. Это была своеобразная нирвана, в которую так стремятся буддистские монахи.
На блокпосту произошла смена караула. Вместо сержанта теперь отдавал честь Овце уже такой же,как и наш командир, лейтенант. Перекинувшись парой словечек о мерзкой погоде, о прошедшем истреблении мутантов и о предстоящим визитом в логово бандитов мы принялись наполнять магазины патронами. Закончив с пополнением боезапаса мы направились к Свалке сделав лишь пару остановок на постах охраны где Овца перекидывался парой фраз с командирами квадов. Наконец, миновав последний пост, мы вошли на территорию именуемую Свалкой. Место радиоактивных отходов, кладбища автомобилей  - там бандиты заставляли захваченных одиночек доставать между аномалиями добывать артефакты и под радиоактивными выхлопами разбирать детали машин. Кладбище техники было настоящим адом для одиночек. Ковыряясь в очагах радиоактивности они умирали в течении двух недель — бандиты не давали им антирады и препараты против радиации. Вот сюда и продавал сталкеров в рабство подлый Лемур. Что с ним сделал Сидорович? До какого наказания додумалась его седая контуженная голова — один Бог ведает.
Мы без проблем прошли между двумя холмами и залегли в траве в двухсот метрах от кладбища техники. Я достал бинокль и осмотрелся. На кладбище техники присутствовало около пятнадцати бандитов и шесть одиночек, лазающих возле аномалий и доставая артефакты. После каждого выброса аномалии меняли места дислокации. Некоторые исчезали, некоторые неожиданно возникали на протоптанных дорогах. Так и здесь, на кладбище техники. Бандиты стояли двумя кучками слева и справа от скопления трех «мясорубок» и держали на мушке шестерых несчастных добывающих артефакты. Один выстрел — и эти две кучки разбегутся в укрытия и воевать с ними будет очень сложно. Они то как свои пять пальцев знают всю территорию кладбища и им не составит труда перестрелять нас как мишеней в тире. Но Овца думал иначе — его глаза горели уже знакомым мне недобрым огоньком. Он готов был уже сейчас броситься в бой и перестрелять всех этих подлых мародеров, освободить несчастных сталкеров одиночек. Но скорее всего мы здесь сами все поляжем ни за хвост собачий! Этот Овца упертый как осел. В этом я уже убедился. В это время на кладбище техники одиночка схватился руками за живот, упал на колени и проблевался. К нему подошел бандит и с размаху залепил тому носком своего ботинка. Сталкер упал на спину и откинувшийся капюшон обнажил его лысую голову. Лучевая болезнь, мать ее, сжирала парня изнутри. Бедняга задергался в конвульсиях и вытянул руки к своему мучителю. Наверное, просил пристрелить и завершить эти мучения. Но бандит рассмеялся и вернулся к своим приятелям оставив парня умирать в мучениях. Я уже было прицелился в несчастного и хотел прервать мучения сталкера, но передумал. Всего лишь один выстрел и придется отступать. Рэкс шепотом предложил Овце  вызвать подмогу в числе двух квадов и разнести этих ублюдков в пух и прах но командир отрицательно покачал головой и сказал что сами справимся. Рэкс выругался и принялся осматривать кладбище техники с оптики. Сталкер тем временем перестал дергаться и затих. Царствие ему Небесное. Пусть же тебе хорошо лежится...
-Ну и как мы справимся вчетвером против шестнадцати бойцов?!-зло прошипел Рэкс.
-Молча.-сухо сказал Овца и еще раз взглянул в бинокль. - Американские боевики про Рэмбо видел?
-Слушай, командир...-начал было я поддерживать Рэкса в попытке отговорить Овцу от опрометчивых действий.
-Молчать!-отрезал тот громким шепотом и зыркнул на меня злобным взглядом.-Как я скажу так и будет, ясно?
В ответ я молча кивнул головой и  вновь принялся смотреть в бинокль. Сталкеры добыли по одному артефакту и отнесли их своим владельцам. Те упрятали артефакт в контейнер и бросили в кучу несчастных две банки тушенки. Между одиночками завязалась жестокая драка за еду. Картина ясная — бандиты морили сталкеров голодом. В скором времени трое сталкеров с разбитыми лицами остались лежать на земле а двое победителей сели неподалеку от них и с удовольствием принялись заглатывать драгоценную пищу. Жаль, что нас так мало. Очень жаль...
-Так, слушать мою команду!-рявкнул Овца и принялся чертить веточкой на земле план кладбища.
Я еще раз глянул свой призму бинокля на бандитов. Черные, как смоль, балахоны. На лицах маски с разрезами для глаз, головы покрыты капюшонами, в руках обрезы и «Гадюки-5». Лишь у некоторых я заметил «АК-М». В общей сложности я насчитал двадцать мародеров — шестнадцать стояли двумя кучками около добывающих артефакты сталкеров, еще четверо находились на импровизированных КПП, состоявших из железных швелеров и жестяных листов. Стекол в них не было. На каждом КПП находилось по двое бандитов. Наши шансы одолеть превозмогающего противника были равны нулю, а то и ниже. Если мы приступим к зачистке лагеря то однозначно завершим в этом гадком  месте свои жизненные пути. Неужели Овца настолько уверен в себе? Возможно. Но нужно приложить усилия чтобы отговорить командира от такого опрометчивого поступка.
-Значит так.-начал Овца, но тут, неожиданно для всех, подал голос Пиночет:
-Ты как хочешь, командир, а я в этот пчелиный улей не полезу.-он с вызовом посмотрел на Овцу и для уверенности отрицательно покачал головой. У командира округлились глаза, он покраснел как вареный рак и пальцами переломал веточку, которой собирался чертить план действий:
-Это что, саботаж?!!-негромко прикрикнул он и дал Пиночету ладонью по затылку. - Как ты смеешь ослушаться моего приказа?!
-То что я сказал — ты слышал. - Пиночет отвел взгляд и глубоко выдохнул. - Мне мой зад дороже твоих амбиций, лейтенант. Хочешь, иди и сам разбирайся с бандитами. На вчерашней разнарядке никто из начальства и словом не обмолвился о визите к этой нечисти. Это всего лишь твое желание рвануть очко и выделиться перед начальством. Уже все квады знают что ты хочешь принять участие в расстреле пленников из стана анархистов и поэтому стараешься проявить себя наилучшим способом. Я не против этого — только воюй с бандитами сам! Я все сказал. И еще раз, напоследок, повторю: я не пойду на бойню.
Мысленно я аплодировал Пиночету за его сказанные слова. Перед страхом неминуемой гибели этот в меру упитанный «должник» наконец-то прозрел и перестал изображать из себя верного пса, готового выполнить любое пожелание хозяина. Правильно говорится — лучше поздно чем никогда!
Овца тяжело дышал, сжимал ладонями влажную от не перестающего накрапывать дождя землю, в ярости скрипел зубами и бешено вращал глазами. Он оглядел нас тяжелым взглядом, стукнул кулаком по земле — та хлюпнула под его ударом — и резко вскинул автомат на Пиночета. Тот даже взглядом не моргнул и подставил свой лоб под дуло «Абакана». Командир убрал оружие и принялся подниматься с земли не переставая злобно пыхтеть. Никто не пытался его остановить или поддержать этот гибельный план...
-Можно поступить иначе,-медленно проговорил я не сводя взгляда с трудящихся около аномалий сталкерами.-По плану Б.
-Ты ляг на землю, командир. Послушаем Оскала, может у него будет дельное предложение.-сдавливая нотки смеха в голосе сказал наш снайпер. Командир сплюнул и послушно лег на землю рядом с нами. В его глазах читалась горечь поражения, боль от предательства своего пса Пиночета и невообразимая злость на всех нас. Он понимал, что благодаря своим поступкам утратил влияние над квадом и не мог ничего с этим поделать. Но и смириться с поражением он не хотел. Он уже, скорее всего, придумал план расправы над нами — нерадивыми подчиненными, осмелившимися ослушаться приказа командира.
-Говори.-угрюмо процедил он.
-Я предлагаю не просто уходить отсюда, а оставить память о нас в головах бандитов.
-Что же твоя башка придумала? - он злостно оскалился и вперил в меня свой пренебрежительный взгляд.
-Я предлагаю убить сталкеров...
-Что?!!-воскликнул Овца чем привлек внимание одного из бандитов стоявших возле сталкеров. Мы плотнее вжались в землю и я продолжил объяснять овце уже шепотом.
-Они все равно умрут. Лучевая болезнь их сожрет изнутри. Я сомневаюсь что их можно будет вылечить. А чтобы освободить их потребуется еще, как минимум, два квада. А у вас сейчас первоочередная задача — война со «Свободой». На бандитов вам, пока что, наплевать. Следовательно...
-Короче говори!-прикрикнул на меня Рэкс.
-Короче, предлагаю облегчить участь оставшихся пятерых сталкеров.
-Уже четверых...-мрачно сказал Пиночет.
Я взглянул в бинокль и увидел еще одного сталкера лежащего без движения. Четверо копошились теперь уже под остовом выгоревшего БТР-а. Вокруг бронетранспортера я заметил едва уловимые искажения воздуха. Аномалии буквально облепили остов боевой машины, чтобы добыть артефакт в таком плотном кольце аномалий требовалось много внимания, сноровки, крепости нервов и, естественно, сноровки.
-Второго только что пристрелили.-вновь произнес Пиночет.
-Рэкс, всех достаешь?-спросил я, кивая на снайперскую винтовку Драгунова, которую тот уже держал в руках и глядел на кладбище сквозь стандартный для таких винтовок прицел четырехкратного увеличения ПСО-1.
-Вижу всех. Достану всех...-снайпер сильнее обхватил ладонью деревянное цевье винтовки. - У меня десять патронов, сталкеров положу сразу, вы тоже не лежите без дела а пальните в кучу этих псов в людских обличьях. Пока они очухаются, я еще парочку мародеров положу!
-Договорились.-сказал я и снял автомат с предохранителя. Эффективная дальность стрельбы «Абакана», насколько я помню, семьсот метров. До фигур в черных плащах и балахонов расстояние меньше, чем дальность стрельбы. Нашими тремя стволами должны хотя бы около десятка бандитов положить. Овца встал на одно колено и вскинул автомат:
-Стрелять по моей команде. Я и Пиночет — по первой дюжине. Оскал по второй.-Овца решил напомнить кто в кваде командир и придал своему, непонятно отчего, дрожащему голосу соответствующие нотки.
-Как только со сталкерами будет покончено, отходим.-сквозь стиснутые зубы процедил Рэкс и выплюнул травинку изо рта. Овца полоснул снайпера угрюмым взглядом и приложил автомат прикладом к плечу.
-Командир, никакой локальной войны. Договорились?-снайпер отвел взгляд от оптического прицела и внимательно посмотрел на Овцу.
-Отходим и отстреливаемся.-сказал Овца и принялся разглядывать бандитов сквозь мушку прицела. Мы встали на одно колено и последовали примеру командира. Лишь только снайпер поудобнее расположился на земле для наиболее эффективного ведения огня. Сталкеры все продолжали копошиться, я не видел их лиц и не мог знать что твориться у них в душах. Чувствуют ли они обреченность своего существования? Чувствуют ли что конец вот-вот уже настанет? И вообще, имеем ли мы право поступать именно так как поступаем сейчас? Имеем ли мы права лишать жизни невинных людей, рискующих сейчас под аномальными полями и  выкраивая себе лишние минуты жизни и лелеющих призрачную надежду на спасение? Может быть, через пару часов, генерал Клыков отдаст приказ всем своим подразделениям атаковать базу бандитов и получиться освободить несчастных. Но облучение, лучевая болезнь, передозировка радиацией... Как это ни банально звучит — сталкеры все равно умрут. Не сегодня, так завтра. Не завтра, так через месяц. И не от пули а от монстра, пожирающего их изнутри. С точки зрения гуманной политики Евросоюза мы поступали неправильно. А с точки зрения здравого мышления — возможно, это был самый лучший и самый верный вариант. Быстрая, мгновенная смерть от пули лучше чем погибнуть в мучениях захлебываясь собственной рвотой...
-Огонь!!!-рявкнул Овца и  рядом со мной заиграла своим мощным ударным ритмом снайперская винтовка Драгунова. Я открыл огонь из «Абакана» по намеченной цели, автомат застучал в несколько раз быстрее винтовки, сбоку ,в такт моему оружию, начали отбивать ритм «Абаканы» Овцы и Пиночета. Бандиты, стоявшие справа от уже мертвых сталкеров — Рэкс быстро и почти безболезненно прекратил мучения несчастных — бросились в рассыпную, в укрытия, под проржавевшие остовы автобусов и тягачей, под сгнившие от времени и радиации корпуса бронетехники. На том месте где они стояли и, скорее всего, травили анекдоты и радовались жизни лежало без движения пять тел в черных плащах и балахонах. Неплохо я стреляю. И тут же понял что мне помог снайпер. Прогремело еще два выстрела снайперской винтовки и из-за близлежащего к сетчатому забору автобуса выкатилось тело неизвестного мародера. Молодец Рэкс — глаз алмаз. В это время закончили бить барабанной дробью автоматы Овцы и его бывшего цепного пса. Я взглянул в сторону ранее стоявших на линии огня бандитов и насчитал на том месте около восьми трупов. Мародеры с моей кучи оказались расторопнее. С главным делом было покончено — мучения бывших одиночек прекратились.
-Ну что, командир? Уходим?-спросил снайпер закидывая за спину свою боевую подругу и снимая «Абакан» с предохранителя. Но Овца проигнорировал вопрос Рэкса и достал из подсумка гранату. То же самое сделал и Пиночет.  Одновременно, как по команде, они выдернули чеки из гранат и запустили их в сторону трупов со своей стороны.
-Вот теперь отходим. -сказал Овца с едва заметной улыбкой на лице. Громыхнуло два взрыва,послышались сдавленные крики. Зацепило собак недорезанных! 
И мы повернули в сторону Агропрома. По ходу отхода мы условились идти на юго западный блокпост «Долга», через который и прошли на территорию Свалки.
Сзади раздались звуки автоматных очередей. Это очухавшиеся бандиты пустились за нами в погоню и стреляют по нам из своих «Гадюк-5» - одно из самых лучших видов оружия из пистолетов-пулеметов. Говорят, «Гадюка» - один из первых видов оружия в Зоне. Мы отстреливались двойными выстрелами и бежали трусцой в сторону блокпоста. Каждый занимал свое место — Овца впереди, мы с Пиночетом по флангам, Рэкс замыкающий. Вот уже заканчивается поляна между двух холмов с радиоактивными отбросами. Впереди виднелось заброшенное депо и окружающий теперешнее бандитское логово забор из красного кирпича. Внезапно из-за холма показались несколько человек в традиционных бандитских одеяниях с автоматами наперевес. Вот только этого не хватало. Очевидно, бандиты не растерялись и призвали подмогу. Теперь наше положение ухудшилось до максимума — мы оказались зажатыми между двух холмов — своеобразными курганами, хранящими под собой кучу радиоактивных деталей и всякого не менее фонящего хлама. Вышедшие из-за холма шестеро бандитов уже во всю палили в нас из своего оружия. Мы разбежались в разные стороны и прижимались к земле, отстреливались, перекатывались, сменяли позиции, вновь отстреливались. Я уложил одного — из его груди фонтаном брызнула кровь. Хороши бронебойные патроны. Второго я ранил в ногу — он с истошным воплем повалился на землю и закричал благим матом прикрывая окровавленными ладонями простреленную голень. Все бы хорошо — из шестерых бандитов осталось двое боеспособных и те уже отступали — но при очередной смене позиции я заметил преследовавших нас бандитов. Они бежали группой из десяти человек и уже стреляли в нашем направлении навскидку. Увидел их и Рэкс — вновь загремела его СВД. Двое в плащах, шедших в авангарде, упали на землю. Остальные раскатились по земле и нащупывали нас одиночными выстрелами. С бандитами преградившими нам путь Овца с Пиночетом разобрались. Я отполз немного назад, поближе к Рэксу. Он жестами показал мне, что нужно отходить. Я кивнул головой и тут же над ухом просвистела пуля и впилась в склон холма. Я выстрелил навскидку в примерном направлении и услышал щелчок затвора. Пока я сменял пустой магазин на последний заполненный некий умный бандит кинул в нашем направлении гранату, за ним повторил и другой. За ними вслед полетела еще парочка... Я вскочил и поднял за руку снайпера. Овца мигом оценил ситуацию, резко поднялся на ноги и побежал в направлении блокпоста. Пиночет немного замешкался и я подтолкнул его пинком под зад. Раздался взрыв, в спину ударил поток воздуха и подтолкнул вперед. Я еле удержался на ногах и взмахнул руками для равновесия. Мы взбежали на небольшой пригорок — он давал нам некоторое преимущества перед наступающим врагом. Еще один взрыв немного правее предыдущего, сверху осыпало клочьями земли. Отстреливаемся. Не оглядываясь. Еще два взрыва совсем близко от нас. Рядом просвистело несколько пуль, я вновь пальнул в направлении преследователей. Взрыв слева от нас, короткий вскрик, автоматная очередь. Я упал на землю и вновь пальнул по преследователям. Достал из подсумка последнюю гранату Ф-1 и бросил в сторону бандитов. Взрыв. Кто-то вскрикнул и громко выругался. Я поднял голову и увидел лежащего Пиночета с окровавленным лицом и Рэкса прикрывающим его тело.
-Трехсотый! - выкрикнул снайпер и выстрелил очередью. Я подбежал к нему как можно ниже пригибаясь к земле. Тут же рядом появился Овца и швырнул в приближающихся бандитов гранату. Те прыгнули в разные стороны, граната не нанесла им особых повреждений. Я взглянул на Пиночета — он побледнел, тяжело дышал, из рта покатилась струйка крови. Это конец... Я привстал и со злостью выпустил по притаившимся в низкорослых кустарников бандитам остаток патронов. Внезапно два сильнейших удара в область груди повалили меня на спину. Я широко открыл глаза, начал хватать воздух ртом, в глазах потемнело, забегали тысячи разноцветных мурашек. Я сильнее сжал руками автомат и зажмурился. Голова кружилась как аттракцион «Центрифуга».Я не мог скоординировать свои движения, выхватить из кобуры пистолет и стрелять, стрелять на звук, на ощупь, в неведомом направлении лишь бы не лежать и не умирать. Сквозь пелену тумана я услышал мат Овцы и выстрелы: одиночный, очередь, одиночный, двойной...
Внезапно все стало на свои места — я отчетливо слышал стрельбу, ругань Овцы и выкрики наступающих бандитов. Хороший бронежилет выдают в клане, нечего сказать. Или это просто убойная сила «Гадюки» слабовата.  Командир залег за невысоким кустом и одиночными выстрелами пытался остановить атакующих мародеров. Кинув на них беглый взгляд я понял, что к ним пришло подкрепление. К нам подползало, по меньшей мере, девять человек. Шансы есть, но маленькие. Три ствола против девяти. Одна надежда, что наш снайпер не подведет и его винтовка каждую пулю доставит точно по назначению. Рэкс перекатился левее и выстрелил. Свинцовая подруга СВД оставила черное отверстие в голове неудачно привставшего бандита. Восемь. Уже легче. Немного, но и то хорошо. Я глянул на Пиночета — тот уже отходил в мир иной: нос заострился, из рта доносились хрипящие звуки уходящей жизни. Ему уже ничем не поможешь... внезапно в сторону снайпера полетела граната и упала в метре от него. Невероятно резким движением он перекатился на правый бок, подхватил гранату и бросил ее в обратном направлении. Тут же из руки выплеснулся фонтанчик крови и он резко повалился на спину — бандиты проверили на прочность и его бронежилет. Я перекатился к Рэксу и выстрелил из своего «Вальтера» в  шевелящийся кустарник. Раздался взрыв брошенной снайпером гранаты, за ним истошный вопль и вновь стрельба в нашем направлении. Пули свистели, пролетая мимо, впивались в землю, выбивали клочки дерна но фортуна нам улыбалась. Овца перебежал на пару метров правее и открыл огонь. Ответная стрельба не заставила себя долго ждать но командир только этого и добивался. Он вновь кинул гранату в сторону врага и снова перекатился на несколько метров вправо. Я достал из подсумка аптечку и перевязал руку снайпера, вколол ему антисептика и дал выпить энергетического напитка. Через пол-минуты он показал мне большой палец правой руки и уверил меня что с ним все в порядке. Бандиты, решив что Овца остался один, вычислили его местоположение и уже подползали к нему. Рэкс вновь вскинул винтовку и несколькими выстрелами уложил троих бандитов, которые не позаботились о маскировке. Остальные отступили и укрылись за низкорослыми кустарниками. Трое готовы, еще одного ранило или убило гранатой снайпера. Осталось четверо. Но опять нам не повезло. К пригорку,со стороны бандитского логова,бежали с «Гадюками» наперевес еще с десяток бандитов. Я крикнул Овце об отступлении, приказал снайперу прикрывать меня при отходе а сам взвалил тело Пиночета на плечо и как можно быстрее побежал в сторону злосчастного блокпоста.
В руке я держал пистолет, через каждые пять метров я оглядывался опасаясь выстрелов в спину. Рэкс отходил спиной к блокпосту, не упуская из виду приближающихся людей в черных балахонах, Овца бежал чуть позади то и дело стреляя одиночными. Внезапно рвануло в нескольких метрах от командира и тот кубарем покатился по земле. На пригорок выскочило два бандита — я начал стрелять по ним из «Вальтера», но без особого успеха. Рэкс все-таки завалил одного из них и тут же, словно подкошенный рухнул на землю и протяжно застонал. Я споткнулся о невесть откуда взявшийся камень и упал на хлюпающую землю. В пылу отступления я совсем забыл про автомат моего мертвого товарища и очень пожалел об этом. Я вставил в пистолет новый магазин, прикрылся мертвым Пиночетом, словно террорист заложником, и приготовился дорого продать свою жизнь. Рэкс  зашевелился и привстал на одно колено, его изрядно пошатывало, трава под ним  окрасилась в темно-бурый цвет... Он тоже ранен. Все, нам конец. Снайпер стрелял в появляющихся из-за пригорка бандитов но ранения давали о себе знать — ни один из патронов не достиг цели. Вскоре он завалился на бок и больше не шевелился...Я вскинул пистолет и прицелился в ближайшего бандита который подходил ко мне с наведенной на меня «Гадюкой». Тотчас рядом с ним появилось еще двое и так же навели  на меня оружие.
-Приплыл ты, «должник». -медленно, растягивая слова проговорил бандит. Его лицо закрывала черная маска с вырезами для глаз и для рта. На меня смотрели злобные зеленые глаза и этот взгляд не предвещал ничего доброго. Я закрыл глаза, крепче сжал рукоять пистолета, мой палец медленно нажимал на спусковой крючок. Я знал что это будет последнее мое осмысленное движение и в следующую секунду мой сундук с моими мозгами разнесут на куски свинцовыми пулями и я больше никогда не увижу ни Плиту, ни жену, ни дочку. Мне стало по настоящему страшно — ладони вспотели, в области паха покалывало и воображение уже рисовало мрачными красками неведомый нашему сознанию потусторонний мир.
-А это ты видел?!!!-неожиданно раздалось у меня за спиной.
Затрещала пулеметная очередь — эту очередь я не спутаю ни с какой другой, сам от нее убегал когда заблудился на Кордоне и наскочил на блокпост военных, который мы с кумом обошли при входе в Зону. Я все-таки выстрелил. Раз, второй... Я стрелял пока не израсходовал всю обойму. Стрелял с закрытыми глазами, наугад, на возгласы, на звуки падающих тел. Стрелял и кричал от страха быть расстрелянным, от боязни умереть так нелепо, так ничего и не добившись в этой жизни. Как только я услышал сухой щелчок пистолета закончилась и пулеметная стрельба. Послышались звуки быстрых шагов, парочка одиночных выстрелов и я все-таки решился открыть глаза. Передо мной стоял «должник» с ручным пулеметом в руках и внимательно осматривал меня и Пиночета.
-Живой!-крикнул он
-Трехсотый!-раздалось около Рэкса. Значит жив еще, курилка! Господи, дай ему сил, дай ему здоровья!
-Трехсотый!-крикнул «должник» за спиной стоявшего передо мной солдата.
-И двухсотый!-крикнул смотрящий на меня мой товарищ по клану и оттащил от меня Пиночета. Всего их было восемь человек. Все из «Долга». Мне не хотелось думать откуда они взялись, мне хотелось стать на колени и преклонится в знак великой благодарности. Двое собирали брошенное нами оружие, еще двое на импровизированных носилках понесли Пиночета, точно так же унесли Овцу с Плитой. Тот кто стоял напротив меня закинул себе на шею мою руку и закинул меня на свое богатырское плечо. Я знал, что все закончилось. Я знал о том что сейчас нас отнесут на Базу «Долга» где раненым окажут необходимую помощь а мертвого Пиночета похоронят. А что будет потом — чему быть того не миновать...
Ужасно заныла голова, во рту отдавало соленым привкусом, сознание то вспыхивало яркими вспышками то утихало беспросветной тьмой. А в голове звучали строчки песни известного поэта:
                «...Умирали пацаны страшно
                Умирали пацаны просто
                И не каждый был снаружи прекрасный
                И не все были высокого роста...»