Волшебная сила параграфов

Матильда Ник
                den               
  06.01.2005,17.01.2005 Wolfsburg

Волшебная сила параграфов §§§

Между Магдебургом и Берлином ходит один поезд из двух вагончиков.
В современном  их дизайне есть очень удобные и интересные решения для пассажиров. Есть места для больших компаний и для компаний поменьше, есть места и для двоих.
В таком уединённом местечке сидели однажды две дамы друг против друга и оживленно беседовали.
А до Берлина езды больше часа.
 Дискуссия у них была примудрённая. Современные события они анализировали сквозь призму изотерической философии. Похоже обе были по- своему продвинуты в ней. И частенько обьяснялись между собой,  понимая друг друга с полуслова.

Добавлю, что термин „продвинутый человек“ пришёл из области философии о религии. Он применялся обычно к жрецам, а в дальнейшем к священнослужителям. Но в конце 20-го века очень много литературы об изотерики стало доступно обычным людям.

Немцы, определив, что эти две спутницы- иностраннки, шумно, раскрепощённо шутили, пили традиционно пиво и не обращали на них никакого внимания.
Но неожиданно для самих себя, откровенно округлив глаза с неподвижными бутылочками пива в руках, затихали от немецкой речи этих двух дам.
Две дамы беседовали на русском языке, изредка удивляя, по соседству сидяших немцев, яркими высказываниями по-немецки.

Народу в вагончике было не так много, поэтому разговоры были достаточно уловимы. Прислушавшись к женщинам, я поняла, что темы обсуждались разные. Они смотрели фотки, зачитывали что-то из книжечки и спорили между собой. Я услышала рассказ одной из женщин об особенностях интеграции переселенцев в Германии.

Похоже они недавно сдружились, и одна из них делилась с другой своим опытом проживания в стране. Разговор их был очень оживлённый и ироничный, посмеиваясь, обе понимали друг друга. Так вот одна из них рассказала следующее:

„Как только люди знакомятся в Германии, сразу же интерессуются, по какому § имеют разрешение для проживания. Эта реальность, на мой взгляд становится комичной в общении между людьми. Они после первых прекрасных фраз как компьютеры помечают некий § встречного человека и помечают  автоматически то, на что могут расчитывать люди между собой. И это комично. Некая вуаль чиновничьего § влияет на мысли и общение между людми. Некоторые отвергают отношения, если § не соответствует и т.п. И конечно развивается корреляция(т.е. зависимость)отношений между §§. Людские иерархии в разные времена разворачивают театр жизни на земле.

Для улучшения своего жизненного статуса, карьеры, выгоды люди способны на многое. В первую очередь то, что им дано от Бога: внешность, таланты и т.п., они направляют для достижения своих целей. Так было всегда.
Происходят незабываемые события: как трагичные, так и комичные или просто жизнь как такова она и есть“.
„Мне единственно,-“ продолжила первая дама: „ Нравиться в Германии то, что государство позаботилось о своих бюргерах. Создано много законов,которые выполняются. Немцы или просто граждане других национальностей или иностранцы, проживающие в Германии в наше „сумашедшее“ время одиночества могут решать свои проблемы по браку и т.п. Получается это, конечно, по-разному, в зависимости от состояния бюргера, а так же от его психики и воспитания... Иногда драмматично,а иногда я наблюдала много положительного“
Создавая много смешанных семей, немцы подражают американцам, тем самым уходят от наследия нацистов.
Имея бизнес в разных странах, у немцев стало „модным“иметь Жену или мужа из этих стран: из Бразилии, из Африки, из Мексики...
Я встречала очень симпатичные пары. Например: папа немец 3 сажени в плечах, рядом пышная негритянка, т.е. с пышными формами и с коляской , в которой сидят два зюся (т.е. сладких) близнеца-мулата, ну очень симпатичных!
Другой раз не могла отвести глаз от одной высокой стройной африканки. Осанка у неё была царская, лицо удивительно красивое, только очень плоский широкий нос, который её не портил., но подчёркивал необычность красоты. Черты лица были заострённые. Фигурка - как у куколки. Малыш у неё был тоже симпатичный, только посветлее кожей. Папочка шёл рядом, красивый брюнет-немец.

 Я знакома с одним мароканцем,очень юнным и с красивыми голубыми глазами. Немка, жена его,-пышная симпатичная брюнетка. У них   двое красивых детей.

Немцы очень любят терпеливых азиатских жён, дети растут тоже прекрасные. Обычно эти жёны знают англиский, многие с красивыми голосами, так поют, заслушаешся.

Те, кто стремиться жить в Германии, надеются быть счастливыми. Они пытаются осушествить счастье „по немецки“не только для себя, но и местным жителям. Так-что обладатели немецких паспортов наслаждаются своим положением,но и злоупотребляют.
Ребята , девки и люди посолиднее стараются как только могут, как только их одарила природа. Многие §§ ловят „spass“-шпас (spass- наслаждение,удовольствие).Но и в этом счастье много „подводных камней“.В зависимости от культуры, образованности или просто порядочности, таланта многое рано или поздно вылезает на поверхность в виде накипи отношений. И эта „накипь“ будет всю жизнь мстить.
Могут проблемы увеличиваться ,как снежный ком, и оборвут отношения навсегда. Или зависимость от § остаётся, и человек не будет чувсвовать себя свободным и счастливым.
 Кто-то любит обладать и пользоваться, т.е. ставить человека в зависимость от себя, а кто-то любит быть зависимым.

Может я окажусь, как и все , тривиальной, но не сказать о деньгах нельзя. Причина в деньгах: хочется заработать, или получить, или узаконить т.е. „отмыть“  и т.п.

Люди всегда придумывали ту или иную зависимость, Различные права действовали столетиями в той или иной форме: рабовладение, феодализм, даже жена у помещика была рабыней.
А в Германии, например, первенство на работу имеют „ немецкие паспорта“, и „мужское сословие“.

Многоликая игра из-за денег продолжается. Демократический процесс, конечно, есть. Например, социальная программа..
В начале 20-го века магнаты поняли, вернее прислушались к советам Рузвельта в пору "Великого кризиса", что  без заботы о малоимущих, самим не выжить“;- профилософствовала первая дама.

Вторая дама вдруг, извиняясь, прервав первую, интересно заострила внимание на современные жизненные испытания людей.

Она пояснила одно изречение академика Мигдал: „Бог изощрён, но не злонамерен“. Вот так интересно Мигдал предложил понимать действия божественных сил.
 Можно много примеров найти, например, люди все становяться равноправными перед ядерным излучением. И при применении атомной энергии развиваються определённые отношения.“
Но разговор неожиданно перескочил на другую тему.
Первая дама вдруг спросила:“Was das bedeutet, weil ein Zahnarzt dich mag?“
Обе рассмеявшись, продолжили по русски: „ А что это означает, если вас любит зубной врач?“
Вторая дама заметила: „ Вопрос достоин копилки Жванецкого.“
Но ответила на него немного тривиально: „Наверно у вас плохие зубы.“
А первая, её поправив, сказала: „Это значит, что у вас ещё есть зубы,“- она продолжила, смеясь , свой рассказ:
„Конечно все, Кто прибывает в Германию на жительство, стремглав бегут себе делать или переделывать зубы. У немцев на всё расчитано, социальная помощь колосальная. Поэтому местная промышленность-зубопроизводство процветает в Германии.

( Ну конечно, и в других странах, где сильная социальная помощь. Если бы я жила во Франции или в США, Канаде, то говорила бы о Франции ...)

Так- что зубные врачи в Германии очень богаты . Мои походы к стаматологу за 5 лет окрашены не только тёплым и чутким участием работников зубоврачебного кабинета, но и „чёрным юмором“ . После некоторых традиционных манипуляций, операций врача медсёстры, в мыслях обзывая его „фашистом“, участливо спрашивают вас :  „ Как вы себя чувствуете?..Приходите ещё.“
„И вот однажды, когда я ехала на велосипеде к своему зубному врачу“,-продолжила 1-ая дама: „На улице не было ни души. Называлась она Stadtwaldstrsse-Лесная-городская или улица Городской лес, как вам больше нравиться. На ней распологались аккуратные, частные домики с полисадниками, и заканчивалась она на границе городского леса, дальше переходила в Hochring (Верхнее кольцо)
 По-моему, Городской лес- это загадочное название. Дело было весной, но накрапывал мелкий дождь, я была одета в специальный плащь-дождевик для езды на велосипеде. Дождевик был красного цвета с большим колпаком. В общем не Красная шапочка, а Красный колпак.

И тут я влипла в историю, и § здесь играл определённую роль. Меня вдруг окликнул один знакомый. Мы с ним давненько собирались переговорить.Он был  моим земляком из русских „лесов“. Но уже 2 месяца я его не видела. В дальнейшем , я думаю для куража, он обозвал себя „Волком- одиночкой“. Ему очень нравился этот имидж или образ жизни. Не правда ли? Сквозит сказочкой?
По логике „ теории опорных сигналов“ меня ожидали интересные, бурные, но рискованные события. (Опорные сигналы таковы: „Городской лес“, Волк –одиночка, Красный колпак. Кузнец в качестве зубного врача) Но режиссура сказочки другая.
Обменявшись номерами телефонов, я отправилась дальше к дантисту, ничего не подозревая.
Появляясь у стамотолога, я всегда чувствовала деловое оживление зубного врача. Моё присутствие ему всегда нравилось.

Не знаю, чем это объяснить. Но на этот раз было всё по-другому, было очень тихо. Врачь уделил мне минимум внимания, держась за левое подреберье, пожелал мне здоровья.
 Но „K;rpersprache“  его было странным.(кёрпершпрахе- вербальный разговор: телом, руками.. мимика..) Он интуитивно почувствовал, что я повстречала „мотёрого“.

 Но я ничего не подозревала, мне было не до этого.Я всегда чувствую себя у стамотолога „бедной зайчихой“. По дороге к дантисту я всегда себя представляю в образе зайца с перевязанной щекой большим пушистым платком с двумя длинными „ушами-концами“.

Чувствуя себя несчастной, но и героиней, после посещения стамотолога я иду себе покупать приятный подарок, если на это есть силы. Но кто меня так ещё пожалеет?
 Обычно это какая-нибудь косметика.

 Но мне почему-то не хотелось делать себе подарок. Наверное потому, что на моей дороге стоял „Волк“, который пошучивал, что торгует „разливными духами“. Мы опять встретились на улице „Городской лес“. От него пахло мужчиной и будоражило моё женское любопытство.
Выяснив свои §§, мы продолжили беседу. Легенда „Волка“ была такой. Он влюблён в жизнь Германии, хочет жениться и т. п., имеет право на проживания в стране , разрешение на работу, и он иностранец под опёкой ООН.

Так как я не была „Красной шапочкой“, я сразу же „выстрелила ему в лоб,“т.е. сказала, что ему нужно искать (это выгоднее) бабу с немецким паспортом, т.е. с определённым §, лучше русскую немку. Он был настолько русским „волком“, что руссее не  бывает.
 Обезоружив его этим заявлением, поразмыслив, решила, что я тоже женщина, хотя не имела немецкого §, но имела подходящий для него статус. B §§-ах он разбирался неплохо. Я к этому времени была разведена, и он с нескрываемой радостью схватил меня за руку и весь вечер её не отпускал.
Он проживал в „Notwohnunge“,т.е. в семейном  общежитии в комнате № 29.
Я немного опешила от этого числа, вспомнив свой последний визит на Родину.

 У меня были встречи с однокласниками по поводу 29-летия окончания школы.
 Мы собрались на даче. Обсуждали самих себя, заметили, что многих ребят нет уже в живых. Виноват бизнес наркотиками или пьянка. А девчонки почти 97% поразводились. Так перестройка перетрясла наши судьбы.

Я спросила одну свою однокласницу , почему все её мужчины- русские и проживают на Родине? Почему так складывается в жизни?
Мне приходиться путешествовать, и все мои мужчины в той или иной мере „иностранцы“ из Советского Союва, а русским „духом“ и не пахнет.

И вдруг сейчас в Германии запахло русским провославным „Волком“. Числа29,29. У меня промельнуло в мыслях: „Ну, накаркала, назадавала вопросов.“
И когда я решила в Германии оглянуться, а кто же был около меня?
Тут-то я попалась, а может он попался. Это уже неважно. Наши пути пересеклись.Он оказался  на 10 лет моложе меня, мечтал улучшить свои документы в Германии.

Я понимаю теперь немецки姧( т.е. людей, обладающих немецкими паспортами)  у которых партнёры из других земель, мечтающие жить в Германии.
 „§“ иностранца (даже из Африки) играет с таким вдохновением и искренностью.
Мне достался именно  такой §-ф. Удивительно, но с появлением такого „Волка“ я почувствовала, что снова у себя в семье на Родине и в добавок чувствовала себя единственной для него любимой женщиной.
 Даже за 20 лет своего замужества я ничего подобного не испытывала.
Не будь дурочкой, я окунулась в эту игру, зная, предчувствуя, что многое с ним не склеется.
 Несомненно он обладал магическими способностями, опасной магией. Понимая меня, он не хотел ссориться при расстовании, как это он обычно делал. Мы расстались друзьями.
 Но через месяц он позвонил сам.У него была высокая температура  39°C.
А у меня были заблаговременно куплены билеты для поездки. Но я не могла не помочь. Два дня я уговаривала посетить врача, а в экстренном случае –вызвать „Скорую“.
Ах, если бы я ему проверила живот, и нашла бы у него симптомы больного аппендикса.
Он бы от этого диагноза ещё и сердце своё лечил.
Так что в больнице его потрошили без меня.Вместо Бабушки нашли аппендикс.
 В Германии только дозволь что- нибудь отрезать, сделают хирурги мастерски.
 После операции я ему помогала. Свой 5-ний юбилей проживания в Германии я отметила 12.07.05 у него , в доме похожем на временный дом в лагере для переселенцев во Фридланде.
Я сварила замечательный плов по узбекски из баранины с Новой Зеландии.
„Волки“ с других земель замечали, что Я самое лучшее лекарство для него.

Волк из Эстонии восхищался нами и  любовью, которая между нами царила.
А мы недоумевающе смотрели друг на друга: „Разве может быть по другому?“.
Как только он хотел ругаться, Я нежно запрешала ему это, приводя веский довод, говоря:" Нам отпушено  короткое время быть вместе." И он сдавался, замолкая.

Но налетели другие §§-ы, более выгодные.
Я задала традиционные вопросы Волку из "сказки", и сама на них ответила: А почему у вас такие глазки? А почему у вас такие большие ушки..?
При расставании у него были мутные глаза, которые он прятал.
 Про ушки я ему сказала, что они у него с толстой мочкой. А это признак властности. Он пришёл в восторг, но мои плечики скрылись от него, и он не смог меня сьесть.

Я удрала. А „Волк“  нашёл себе для очередной игры девку, жадную и решительную. Она тоже решила с выгодой устроить свои немецкие документы, продавая их и с удовольствием одной властвовать над новым союзом. И повадился он  бегать в другую деревню, и как „китайский патриот“ верой и правдой служить и обнимаеть нужный §.

 Но налетит частенько на меня нежная щемящая грусть моего бывшего  Волка-дружка, а иногда  и слёзы отчаяния.
Любовь и нежность нужна каждому с детства, не смотря на выгодные §§§.
 Мы, наверное, с ним из „одного помёта“.
Иногда я чувствую проклятье и слёзы из-за нужности §§-ов. Но утихают и они тоже, кто знает, что с ним там происходит.
Я увидела вскоре его откровенные глаза. Встретив меня разговаривающей с другим мужчиной, его глаза сделались огромными, что-то среднее между глазами персонажей японских мультиков и глазами заколдованного чудовища из сказки Аленький цветочек. Это были глаза ребёнка, потерявшего что-то самое дорогое и любимое.
Наконец-то я увидела его откровенные глаза, это было как подарок, последний подарок от него.
Как оказалось потом - непоследний.
Я сама не знала, что давно, с молодости искала откровенные  глаза.
После  первой встречи со мной он заявил, что летает во сне, чувствует себя очень свободным.
 Так что обнимайтесь, целуйтесь с §§-ами! Летайте во сне! Любите!“
Вторая собеседница внимательно и с хитрыми глазами выслушав рассказ , сказала: „ Да, поистине §§-ы обладают магической силой“  И обе  дружно рассмеялись.

Вот примерно такой разговор о волшебной силе §§-ов я услышала в Германии.