Волки, или талант как проклятие. вступление

Александр Припутин
                Александр Припутин-Олейников
                http://priputin.ru

                ВОЛКИ, ИЛИ ТАЛАНТ КАК ПРОКЛЯТИЕ
                (роман - антидепрессант)

                От автора
    Когда-то Туве Янссон сказала, что первую историю о «Муми-троллях» она написала под впечатлением от книги Жюля Верна "Пятнадцатилетний капитан". Про свой «Волки, или талант как проклятие» я могу сказать примерно то же самое. Только романом, вдохновившим меня на его создание, был бессмертный «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова.


                Часть первая
                Приключения трех друзей
   
                Глава 37 (она же пролог)
                Дневник

    Прошло два часа с того момента, как мы переступили порог сторожки.
    Детально осмотрев жилище таинственного лесника мы, не зная как еще себя развлечь, принялись играть в карты. На кон поставили, теперь уже трофейные, спички.
    Очень скоро мне это надоело (мои дорогие товарищи все время жульничали, я же играть в преферанс почти не умел). Поэтому, продув очередной круг, я разделил остатки своей доли между друзьями и встал из-за стола.
    Последние часы этого вечера дались мне очень тяжело. Несмотря на то, что все обошлось довольно благополучно, страх от пережитого в лесу еще всплывал в голове. Это угнетало и утомляло. Бесцельно побродив по дому, я решил отдохнуть, воспользовавшись предложенной лесником кроватью.
    Сбросив с себя верхнюю одежду, я лег на спину и полностью расслабился. Чтобы быстрее уснуть, попытался представить что-нибудь хорошее из того, что произошло со мной в этот злосчастный поход. После недолгих раздумий на ум пришло только одно - знакомство с Элисс. Мысленно пожелав себе сладких снов, я закрыл глаза и с блаженной улыбкой стал вспоминать ее идеальные черты лица, пышные вьющиеся волосы, ее чарующий, ангельский голос...
    Через пять минут стало понятно - если сейчас же не сменю тему размышлений, то вряд ли скоро усну.
    Тогда я попытался сконцентрироваться на чем-нибудь нейтральном.
    Не удалось.
   Снова и снова в памяти возникали высокий открытый лоб, утонченный аристократический нос, большие чувственные губы и глаза, ах эти глаза... Чем дольше я думал о Лисс, тем живее становился образ. Вот она улыбается, чуть склонив голову набок. Вот немного задумавшись, смотрит в окно. А вот она поднимается со скамьи, и перед взором открываются тонкие изгибы ее фигуры...
    Стоп! Так уж мне точно не заснуть.
    Я поднялся на кровати и вымученным взором прошелся по деревянным стенам дома. Несколько раз глубоко вдохнул. Медленно сосчитав до десяти, опять лег. Помогло. Если думать о нейтральном не получается, то нужно перестать думать совсем.
    Сказано-сделано. Я вновь закрыл глаза и (не без сожаления) прогнал из головы все, что могло меня беспокоить. Полегчало. Чтобы закрепить успех, сконцентрировался на дыхании. Я представил, что с каждым выдохом из моей головы уходят все мысли, страхи и переживания сегодняшнего дня. С каждым новым вдохом тело наполняется покоем, тишиной и умиротворением...
    Прошли несколько минут. Я перестал замечать свет от печки, мелко поблескивающий сквозь закрытые веки. Затем отключился слух, отнялись ноги и руки. Голова незаметно налилась приятной и сладкой усталостью. Как хорошо, как тепло... Спокойствие и умиротворение мягкими волнами колыхались во мне, плавно перетекая от головы к ногам и от ног по всему телу. Я задремал…
    Немного погодя стройной вереницей перед глазами стали проплывать образы. В них я увидел себя, друзей и все, что произошло с нами за этот день.
    ...Я, Ренат и Мишка стоим на вокзале.
    ...Я и они же едем в Корсиков на электричке.
    ...В вагон входит Элисс - она садится рядом с нами. Но это продолжается лишь мгновение. Мы уже приехали. Прощание...
    ...После «прогулки» по городу идем на автобусную станцию. Проходит еще несколько мгновений, и мы уже едем в автобусе.
    ...Спустя полчаса тряски въезжаем в Пескаревку. Медленно идем по ее улочкам.
    ...Долгая дорога к лесу. Выходим на опушку. Ставим палатку.
    Чем дольше я видел сон, тем беспокойнее он становился. Тяжелые воспоминания с новой силой хлынули в мое истерзанное сознание.
    …Пытаемся развести костер. Спички. Овраг. Спички.
    ...Я стою в темноте и снова вижу того волка. Оскалив пасть, он прыгает на меня! Я падаю на спину, пытаюсь оттолкнуть его от себя и!..
    Судорожно глотнув воздух, я проснулся и резко подскочил на постели.
    Все, хватит!
    Холодный пот липкой дорожкой тек по виску, пальцы были сжаты в кулаки с такой силой, что ногти на здоровой руке больно впились кожу. Я сидел на кровати и, тяжело дыша, осматривал комнату. Все прошло, все уже позади. Это только сон.
    Мишка с Ренатом до сих пор торчали за карточным столом и, по всей видимости, были настолько увлечены игрой, что отрывать их от нее было абсолютно безнадежным занятием.
    Я поднялся со своего ложа. В голове еще стоял легкий туман, однако сознание все же начало проясняться. Чтобы ускорить этот процесс, я снова начал бродить по дому.
    Прослонявшись по избе пару минут, полностью пришел в себя. Рассудок окончательно взял верх над эмоциями. Теперь, чтобы совсем забыть о кошмаре, нужно было чем-то себя занять. Но чем? Что интересного можно найти в пустой сторожке старого деда живущего посреди леса? Решительно не зная ответа на этот вопрос, я стал рассматривать сундук, стоящий в углу комнаты.
    Ничего особенного, сундук как сундук, старая деревянная рухлядь. Наверное, еще царских времен. И не прибран к тому же… Но тут среди груды тряпья, пестрым комком сваленного поверх кованой крышки, я заметил какую-то тетрадь. Ее край лишь чуточку выглядывал из-под лохмотьев. Это показалось мне странным - создавалось впечатление, что старик специально кинул сюда эти тряпки, укрыв ее от лишних взоров нежданных гостей.
    Сначала я не придал этому большого значения. Тетрадь как тетрадь, мало ли, что там написано. Может, какой-нибудь отчет в местное лесничество, или долгие, нудные, никому не нужные мемуары. Да и нетактично лазить по чужим вещам, в конце концов. Хотя, конечно, если... Если просто посмотреть, а потом вернуть на место, то... Через две минуты борьбы любопытства и совести, любопытство одержало верх, и тетрадь выбралась из своего укрытия. Я постарался сделать это как можно аккуратнее - быстро посмотрю, а потом незаметно положу ее назад.
    Однако быстро посмотреть не получилось. Находка заинтересовала меня прямо с обложки. На ней ровным каллиграфическим почерком было выведено: «Валерий Арсеньев», чуть ниже: «Дневник». Вторично осмотрев «дневник» и не найдя на обложке ничего интересного, я открыл его в месте, где лежала закладка.
    Первые же строки повергли меня замешательство. К середине страницы душу начало стягивать суеверным ужасом. Чем дальше я продвигался по тексту, тем труднее становилось дышать.
    
Окончание вступительной главы романа, а также некоторые другие произведения на моем авторском сайте. Прямая ссылка на страницу произведения: http://priputin.ucoz.ru/load/1-1-0-11

Copyright© А.Припутин-Олейников. ВОЛКИ, ИЛИ ТАЛАНТ КАК ПРОКЛЯТИЕ; 2008 г. ( http://priputin.ru )