КОТ

Ольга Савельевна
Все в жизни случается когда-то в первый раз..Эту фразу я впервые услышал еще в детстве, кажется, от маминой лучшей подруги тети Наташи, когда они обсуждали неожиданную папину измену с туповатой, но очень грудастой секретаршей,которая этой самой грудью стремительно пробивала себе дорогу в светлое будущее..
Вот и у меня случился этот "первый раз". А касался он самого долгожданного,шумного и семейного
 праздника - Нового Года. И именно этот, так мною любимый праздник я должен был встречать один. Ужасно несправедливо и потому как-то особенно обидно. И для кого я накупил всю эту гору продуктов, которая вот-вот заставит лопнуть мой холодильник? Кстати, холодильник был единственной вещью, оставшейся после ураганообразного бегства моей бывшей благоверной Анастасии Леонидовны. Она покинула меня с неимоверной скоростью, прихватив по пути все совместно "нажитое непосильным трудом" имущество. Холодильник почему-то оставила, вероятно, на память. А может потому, что в новой среде обитания таковой уже имелся. Как бы то ни было, но праздник есть праздник. И наличие, либо отсутствие у меня "второй половины" на его приход никак повлиять не может. А посему продукты были куплены и на стол накрывать придется. И даже откупоривать шампанское, с утра охлаждающееся в морозильной камере..
Все это мирное течение моих мыслей резко оборвал какой-то странный стук..Даже не стук, а,скорее,плавный и ритмичный скрежет, исходящий со стороны двери. Звук то нарастал, то отдалялся, но носил явно настойчивый характер. Любопытство взяло верх над природной ленью и я решительно распахнул дверь. На пороге сидел черный, но даже в таком окрасе заметно грязноватый, кот с золотой серьгой в левом ухе и смотрел на меня наглым, не лишенным усмешки, взглядом. Пока я размышлял о происхождении серьги в его ухе, он решительно проскользнул в образовавшуюся щель и рванул в ванную с такой уверенностью, как будто прожил здесь, по меньшей мере, не один день. "Вот наглая морда!"- подумал я и двинулся следом. Кот сидел прямо в стерильно вымытой по случаю Нового Года ванной и смотрел на меня просящими собачьими глазами. Да-да, именно собачьими, ждущими и заискивающими. Влекомый какой-то неведомой силой, я открыл душ. И тут случилось нечто странное. Кот совершил какой-то неимоверный прыжок и лапой сбил с полки шампунь, который упал к моим ногам. После чего преспокойно уселся в ванную и продолжил свою призывную деятельность взглядом.
"Ничего себе,- подумал я,- наверное, из цирка сбежал". Но шампунь поднял и осторожно капнул на кота. Он выгнул спину и умиротворенно заурчал, давая понять, что я все делаю правильно.
- Может, вам еще и спинку потереть, сэр?
Активное мурлыканье в ответ явно означало согласие. Опешив от такой невоспитанности, я начал покорно размыливать шампунь. Кот хоть и казался худым, но на ощупь был довольно жилистым и сильным. Да и серьга в ухе оказалась золотой, о чем свидетельствовало поблескивающее клеймо 750 пробы. Закончив процесс омовения, я завернул его в свое девственно чистое, опять-таки по причине Нового года, банное полотенце и отнес в комнату на диван.
- Нет, брат, у меня фена, так обсыхай.
Котяра немного покрутился, соскочил на пол и начал бешенно труситься, успешно выступая в роли сеятеля брызг. Потом недолго постоял , видимо приходя в себя, и направился на кухню, прямиком к холодильнику. Намек был понят и оценен по достоинству, тем более, что до наступления Нового года осталось чуть более получаса. Наша тесная мужская компания не предрасполагала к особым проявлениям этикета и поэтому еда на столе разместилась как попало, в зависимости от очередности ее расположения в холодильнике.
- Водка, виски, шампанское? Чего желаете?
Вы видели когда-нибудь кошачью улыбку? Ее-то я и узрел, произнося слово "виски". Да, что ни говори, но или Куклачев -гений, или Новый год - время чудес. Именно эта мысль промелькнула в моей одуревшей голове, когда я наливал виски в чайное блюдце. Телевизионный бой курантов заставил меня очнуться.
"С Новым Годом! С новым счастьем!". Фейерверки за окном, звон бокалов за стеной, я с шампанским и кот, сидящий за столом и лакающий виски из блюдца. Поистине, сюжет для передачи "ССР".
А котик-то странноватый. Вон как лихо схватил лапой кусок сыра. И маслинкой не побрезговал. Продвинутые нынче пошли животные, нечего сказать. Интересно, сколько в него влезет ? Мой незванный гость подцепил очередной кусок колбасы, отправил ее в рот и, лениво облизнувшись, уставился на меня янтарными, немного опьяневшими глазами. Мне вдруг стало очень легко и тепло, весь ком нервозности и злости, вызванный таким предательским Настькиным уходом, начал медленно опускаться откуда-то из груди прямо в ноги и стекать на пол, испараясь на глазах. Почему-то вспомнился Генка, мой лучший друг, практически с пеленок вместе, одноклассник, одногруппник, компаньон. Точнее, бывший лучший друг.           И бывший компаньон. А ныне единственный владелец строительной компании "Веста", а также законный муж моей "бывшей жены" Анастасии. А я, безработный, неженатый, к счастью с еще определенным местом жительства мужчина, начавший чахнуть в самом расцвете сил, сижу на старом продавленном бабушкином диване и встречаю Новый год с приблудившимся котом сомнительной внешности и поведения. Вот такой вот жизненный расклад. И зачем я подписал эти проклятые бумаги? Если бы не моя безграничная доверчивость и непростительная глупость не видать ему ни бизнеса, ни Насти. Ведь любила она все-таки меня..
Какой-то странный, булькающий звук заставил меня приоткрыть глаза. Кот смеялся. Не просто смеялся, а нагло ржал, пренебрежительно рассматривая мою удивленную физиономию. Вот гад какой! Согрелся, помылся, нажрался и вместо спасибо - на тебе, насмехается! Сейчас ты у меня попляшешь, схвачу за шкирку и катись, откуда пришел!
Булькающее кошачье ржание резко оборвалось, словно и не было ничего. И опять черные точки в желтом обрамлении пронизывают насквозь и сверлят, сверлят..    
- Серый, ну где же ты? Давай быстрей! Кофе остынет!
Да, Генкины крики и мертвого из могилы поднимут. Хорошо хоть, что наши работнички неукоснительно соблюдают статьи трудового законодательства и после 18.00 - ищи-свищи, всех как ветром сдуло. А то Сергей Александрович за секунду, но навечно, превратился бы в Серого. Им только попади на язычок..
Генка уже неделю носился с очень выгодным, а потому крайне сооблазнительным контрактом с одной польской фирмой-производителем. Юристы, экономисты, банковские работники. Все они смотрели, считали, сопоставляли, проверяли и приходили к выводу, что контракт подписывать нужно, причем, как можно быстрей. Пока недалекие поляки не поняли, как сильно продешевили и не отменили сделку. А мое упрямство все только портило, я это понимал, но почему-то тянул время. Как-то уж очень все гладко, просто рука не поднимается афтограф черкануть. Ну да ладно, хватит себя накручивать. Сегодня последний день на раздумья. Завтра в 10 Генка улетает в Варшаву с подписанным мной контрактом и наш банковский счет начинает обрастать добавочными нулями. Или не улетает. И на счете остается привычная единица.
- Все, Серега, умчался я. Все бумаги на столе, давай подписывай, хватит голову ломать, перемудришь. Я на объект и обратно, через пару часиков пересечемся.
С эими словами Генка вылетел из нашего кабинета, а я взял уже прилично подостывший кофе, закурил и подошел к окну. Через неделю Новый год, все носятся в предпразничной суете, а мы работаем как проклятые, даже ночью. Неудачный попался объект, с самого начала пробой со сроками был, а теперь и подавно. Дотянули, работнички.
"Сэра, были твои губы.." Меладзе из Генкиного телефона надрывался видоизменившимся от динамиков голосом. Ох, уж этот Генка. Не доведет его до добра излишняя суетливость и забывчивость. Телефон не умолкал, Меладзе продолжал рвать связки, и я решил положить конец этому надругательству над высоким. Но, как только я взял в руки вибрирующий пластмассовый кусочек, увиденное повергло меня в шок. Со светящегося экрана на меня смотрел не кто иной как единственная и горячо любимая жена Настя. Но не факт наличия ее фото в Генкином телефоне так смутил меня, а надпись, его сопровождающая. "Моя Настенька" - каково, а? Его Настенька! Совсем сдурел мой дружок, заработался видно. Пора отдохнуть, подлечить поврежденную вражеской пулей башку. Ну да, ухаживали мы за Настенькой, соперничали, даже подрались один раз. Но когда это было! Давно все решено, в честном поединке был избран я, причем единогласно, все пакты о перемирии подписаны и печтями заверены. И вдруг, "МОЯ". Интересно, с чего бы это? И почему она так настойчиво звонит? Ему? Я нажал на кнопку с маленькой зелененькой трубочкой, поднес телефон к уху и замер в ожидании.
- Геша, але! Ты почему так долго не подходишь? Я тебя совсем не слышу, але, дорогой! Ну хоть смс скинь, он подписал или  нет, этот упрямый осел? Але, Генка!
Связь оборвалась, а я все стоял с прижатой к уху телефонной трубкой посреди кабинета. "Упрямым ослом", судя по всему, был именно я. Ну, а "дорогим", конечно же, Генка. А моя верная и преданная жена была почему-то крайне заинтересована в подписании лежащих на столе документов. В трех экземплярах. Да, ребятки, и так тоже бывает. Не зря, явно не зря так настойчиво отказывалась ставить подпись моя правая рука. Ну, и как же вы поступите теперь, многоуважаемый Сергей Александрович?
Что-то прохладно обожгло мне ногу и я резко открыл глаза. Черт, опрокинул на себя бокал с шампанским. Во сне. И с чего это меня на сон потянуло? Кот сидел в кресле и смотрел телевизор. Бутылка виски опустела на треть. И как это он умудился налить самостоятельно, я же спал? Стоп! Спал или просто вспоминал? Нет, ничего подобного тогда не происходило. Никаких незавершенных объектов, забытых телефонов, звонков и т.п. Я просто подписал и все. А через неделю после перевода кредитных денег выяснись, что фирмы такой в природе не существует, движение денег проследить невозможно и пошло-поехало. Даже вспоминать противно. А еще через месяц сбежала Настя. От мужа-неудачника к неожиданно преуспевшему другу. Такой вот дефективно-детективный сюжетец. А я даже морду ему не набил, не знаю почему. Но...Что же тогда за сон я увидел сейчас? Или это был не сон, а, так сказать, взгляд со стороны на уже свершившиеся события? Бред какой-то. А хохочущий котик с серьгой, лакающий виски как заправский алкаш, не бред? Кот оторвался, наконец, от просмотра новогоднего концерта и, хитро улыбаясь, посмотрел мне прямо в глаза. И опять этот сверлящий взгляд, тяжесть в ногах и легкое головокружение..
- Серый, ты не видел мой телефон? Забыл где-то, найти не могу!
Генка влетел в кабинет, оставляя на ковре грязные следы от превращающегося из-за резкого потепления в слякоть снега.
- Еще не подписал? Да сколько думать можно? Мы же не рискуем ничем, Софокл ты наш! Давай, отключай голову и работай руками! О, вот он, родимый,на столе забыл!
Генка схватил телефон и я украдкой взглянул на него. Как-то смутился он, что ли? Или растерялся, увидев Настины неотвеченные вызовы? Спросить, прямо в лоб? Интересно, что он ответит, как выкручиваться будет? А, с другой стороны, зачем? И так все понятно, прозрачно более чем.
- Все, я побежал. До связи.
Да, дружище. Долго ты теперь будешь ждать моего афтографа. Что бы такое вам пристроить, мои самые близкие, дорогие и любимые, а?
И снова я в своей комнате, на продавленном диване, и котик никуда не испарился, все попивает и улыбается. Итак, что мы имеем? Или я окончательно свихнулся от пережитых стрессов, безделья и чрезмерного употребления горячительных напитков и все это лишь плод воспаленного воображения, а в простонаречии обычная белка, или...О том, что вытекало из этого "или" думать было страшновато, но необходимо. Предположим, только предположим, что этот котик неформальной наружности и поведения переносит меня каким-то неведомым способом в прошлое, давая возможность увидеть истинное положение вещей и поступить по-другому, исправив уже свершившиеся события, а, следовательно, меняя и настоящее. Такая вот своеобразная машина времени. Заманчиво, еще как заманчиво. А с чего это я удостоился чести такой? Ладно, хватит рассуждать, успею еще голову помучать. Ну, и что делать? Если я не подпишу эти липовые контракты, то и не обанкрочусь, и жена от меня не уйдет, и друга сохраню. Подпишу - тут результат ясен, в нем как раз и пребываем по сей день. И о чем это я еще думаю, в таком случае? Давай, любитель "Блэк лэйбл", переноси меня обратно, я этим голубкам перышки-то пообщипываю.
Кот громко заржал какой-то очередной плосковатой шутке Петросяна, глотнул виски и ехидно уставился на меня.
- Ну ладно, не выпендривайся, я же не приказывал, а попросил. Пожалуйста.
И снова я в родном кабинете, даже кофе той же температуры. Сейчас, дорогие, сейчас я вам устрою. Контрактики желаете? А ,может, пепел из них на головку сыпануть? Я переложил все документы на металлический поднос, лежавший у секретарского стола, взял Генкину настольную зажигалку и поднес к бумагам. "Из искры возгорится пламя!"..
Подожди-ка, Сереженька, не спеши, милый. А что ты, собственно, приобретаешь взамен? Ну да, сохраняешь бизнес. С другом-врагом и женой-змеей. А где гарантия, что не будет следующей фирмы, румынской, например? Или яда в чашке кофе, или ножа в спину? Образно говоря, конечно. И что же ты пытаешься уберечь, уважаемый Сергей Александрович? Миф, мираж, сказку с несчастливым концом? А не лучше ли?...
Я быстро схватил свой "Паркер" и осчастливил подписью все три экземпляра контракта. После чего облегченно вздохнул и закрыл глаза.
Уже светало. Телевизор работал во всю мощь, еда на праздничном столе немного подобветрилась. На полу стояла пустая бутылка из-под виски. Я встал и обошел всю квартиру. Кота нигде не было. "Ну и приснится же под Новый Год такое! Пить меньше надо!" - подумал я и тут же растянулся на полу, на чем-то подскользнувшись. Вроде, убирал, это что такое? Возле меня лежала небольшая золотая сережка, тускло поблескивая клеймом 750 пробы...