ОЧКО

Ольга Савельевна
В маленьком итальянском ресторанчике мы маялись уже четвертый час. Все давно было съедено,

выпито, переговорено, и официантка занималась только беспрерывной заменой пепельниц на нашем столе. Лорка дымила, как паровоз, Катя допивала не тронутое мной шампанское, а я от скуки разглядывала редких в столь раннее время посетителей. На улице мела метель, податься было некуда, да мы  особо и не стремились выбраться из цепких лап мягкого ресторанного уюта.

В углу одиноко сидел непрезентабельной наружности мужичонка и, попивая кофе, беспрерывно пялился в нашу сторону.

-Как вам нравится этот кадр? - произнесла Лорка хрипловатым голосом курильщика с многолетним стажем. - Он себя в зеркало видел вообще? На кого замахнулся?

-А, может, он не на нас смотрит, - предположила Катя, - вечно ты всех подозреваешь.

-Ага, ты глаза-то раскрой пошире. Или уже двоиться стало? - Лорка начинала заводиться. Именно в это момент обсуждаемый объект  поднялся со своего места, подошел к нашему столу и нагло уселся на свободный стул.

-Добрый день, девочки! Позвольте представиться - Аркадий. Не будете против мужского общества? - произнес он довольно приятным баритоном.

- Вас что, в детстве плохо воспитывали? - вместо ответа агрессивно поинтересовалась Лорка. - Присаживаться за чужой стол  без приглашения - признак дурного тона.

-Да вообще не воспитывали, беспризорник я, - парировал Аркадий.- Смотрю-скучаете, вот и решил вас немного развлечь.

-Да? Интересно, и какие развлечения предлагаются? Огласите весь список, пожалуйста!- вступила я.

Аркадий хитро прищурился и, словно из воздуха, на столе возникла карточная колода.

-В дурака, что ли, резаться будем? - насмешливо промямлила Катя.

-Ну, зачем же в дурака? А как же госпожа Фортуна? - улыбнулся Аркадий. - Предлагаю сыграть в очко. Я  против вас. Играем три раза. Если выигрываете вы, то я выполняю любое желание каждой из вас, если я - вы одно мое. Идет?

-Девчонки, он точно шулер карточный, -запричитала Катерина,- на деньги нас хочет развести!

-Помилуйте, на какие деньги?- обиделся Аркадий.- Я ведь только о желаниях говорил. Сказку о золотой рыбке читали? Пушкин написал, Александр Сергеевич.

-Это ты, что ли, золотая рыбка?- засмеялась Лорка.- И какие наши желания выполнить сможешь?

-Любые смогу, очень зря сомневаетесь. Игра будет предельно честной. Впрочем, раз не хотите - не смею настаивать. Извините, что помешал. - Аркадий попытался встать, но тут опять вмешалась я.

-Ладно, девочки, что мы теряем? Аркадий явно приличный человек, не станет же он требовать от нас невозможного, не так ли?

-Ну конечно, можете быть совершенно спокойны. К тому же, просто почту за честь проиграть таким красивым дамам, - ободренный доверием, распинался Аркадий. - Ну что, по рукам?

Мы переглянулись. Все равно заняться нечем, а здесь хоть какой-то налет экстрима.

-По рукам!

Стоит ли рассказывать, что сначала выиграли мы, потом Аркадий, а затем снова мы?

Удовлетворенная победой, Лорка раскурила очередную сигарету, и устремила хищный взгляд в сторону заметно помрачневшего Аркадия.

-Ну, и как рассчитываться будем? - насмешливо произнесла она.

-Как сказал, так и будем, - совершенно серьезно ответил проигравший.- Каждая из вас может загадать любое желание, и я его выполню.

-Так-таки любое? - выразила сомнение Катя. - Даже виллу в Голливуде?

- Загадывайте, - кратко сказал Аркадий.

- Господи, да шарлатан он обычный, девочки, - возмутилась Лорка,- за дур нас держит.

-На вашем месте я бы не торопился с преждевременными выводами, - надулся   Аркадий. - За свои слова готов ответить.

 Еле уловимые металлические нотки, появившиеся в его голосе, остудили мой пыл ввернуть какую-нибудь колкость.

-Ну, раз хочешь ответить - отвечай, - решилась Лорка.- Лично я ничего дорогостоящего желать не буду. В  карьерном росте можешь поспособствовать?

-Без проблем.

-Вот и отлично. Тогда пусть руководство нашей фирмы обратит на меня внимание и повысит в должности. У нас место руководителя направления  уже недели две как пустует, а я бы не прочь занять его. Как, слабо?

-Легче легкого, - улыбнулся Аркадий, - считай, получила. Ну а вы, девушка, - вопрос был адресован Катерине,- свой выбор на вилле останавливаете или другие пожелания имеются?

-Кать, на фиг тебе вилла эта? - спросила я. - Ты что, в Голливуд жить переедешь? Смотри на вещи реальней.

-Мне что, соковыжималку попросить? - взвилась Катя. - Хорошо, машину хочу, "Мерседес МЛ 320". Знаешь такой?

-Постараюсь не перепутать. А вы  будьте поаккуратней на дорогах, не лихачьте, аппаратик очень резвый.

-Ну, а вам чего хотелось бы? - Аркадий резко повернулся в мою сторону.

И тут я, наконец, поняла, что меня смущало все это время. Наш собеседник совершенно не смотрел в глаза. Да-да, поймать его взгляд хоть на секунду было практически невозможно. Кажется, я где-то читала, что есть какое-то психическое заболевание, когда человек не способен выдержать чей-то взгляд. Возможно, это был именно тот случай.

-Так много вариантов? - голос Аркадия вывел меня из лабиринта размышлений. - Или, наоборот, совсем нет?

-Даже не предвидится пока. А можно отложить исполнение желания до лучших времен? - спросила я.

-Конечно, можно. Вполне разумное решение, девушка. Я бываю здесь каждый четверг, с 12 до 17. Милости прошу. А сейчас позвольте откланяться. Спасибо за игру, приятно было познакомиться.- С этими словами Аркадий вскочил из-за стола, схватил с вешалки куртку и пулей вылетел из ресторана. Мы даже не успели ничего сказать в ответ.

-Ну что, подруги, может, отметим это гиблое дело? - нарушила молчание Катя.- Обмоем, так сказать, обновки?

-Хватит ржать! - рявкнула Лорка. - Сами на развод нарвались, нечего теперь. Хорошо, что хоть деньги целы. Кстати, проверьте кошельки.

Как по команде, мы ринулись копаться в сумочках. Черт его знает, вдруг действительно вор на доверии? Кошельки были на месте,  впрочем, как и их содержимое.

-Вау, а это что такое?! - взвизгнула Катя. - Смотрите, в сумке лежали!

При взгляде на Катькину находку наши с Лоркой челюсти отвисли, как у героев диснеевских мультяшек. В подрагивающей руке она держала не что иное, как ключ от машины, прицепленный на брелок с мерседесовским значком.

-Девки, он, наверное, точно ворюга! - нервно зашептала Катька. - Угнал машину, а ключ мне подбросил! Сейчас менты  набегут, повяжут нас, ничего же не докажем!

- Да заткнись ты, припадочная, - Лорку разозлила Катюхина трусость, -  какие менты? Для чего ему подкидывать ключ именно тебе? Мог бы просто выбросить и не париться. Мы же его видели, можем опознать, если что!

-Девочки, давайте успокоимся и включим элементарную логику, - предложила я. - Если допустить, что он действительно аналог золотой рыбки и выполняет желания, то тогда, кроме ключа, должен быть еще и техпаспорт. Иначе теряется сам смысл волшебства, и оно начинает смахивать на обычную халтуру.

- Анюта, ты гений! - прохрипела Лорка и,  схватив Катину сумочку, принялась вытряхивать ее содержимое прямо на стол. Ничего, даже отдаленно напоминающего техпаспорт, не наблюдалось.- В карманах посмотри!

Катюха побежала к вешалке в поисках шубы и через минуту вернулась с разочарованным лицом.

-Нет там ничего!

-Так, подруги, повеселились, и хватит! - подытожила я. - Расплачиваемся и поехали отсюда!

Достав кошелек, я начала отсчитывать деньги и тут моя рука наткнулась на что-то плотное, лежавшее между купюрами. Через секунду я извлекла на свет свидетельство о регистрации транспортного средства марки "Мерседес", владельцем которого, судя по записи в документе, был не кто иной, как Никишина Екатерина Павловна собственной персоной.

-А почему он у тебя лежал?- тихо спросила Лорка.

-Ой, помните, он мне сказал быть поаккуратней на дорогах, помните, а? - затараторила Катя.- Ну вот, раз я сегодня выпила - значит, за руль садиться противопоказано. А Анюта трезвая, к тому же права всегда с собой носит!

Да, и в  Катюхину голову заглядывали иногда светлые мысли! Объяснение было разумным, не к чему придраться.

-В таком случае, - предположила я,- раз есть детали, то должен быть и интерьер, не так ли?

Мы молча переглянулись и, забыв про февральскую стужу, в мгновение ока оказались на улице. Прямо перед входом, на принадлежавшей ресторану парковке помигивал красным огоньком сигнализации серебристый джип с мерседесовским значком на капоте.

- Вот это да! - зачарованно мычала ошалевшая Лорка.- Вот это да!

..Мне, конечно, повезло, что свою порцию спиртного я пожертвовала именно Катюхе. Быть водителем-первопроходцем за рулем такого автомобиля - одно удовольствие. Не обманул Аркадий, сработал по высшему разряду - все опции, на спидометре  нули, в бардачке - страховой полис, даже бак полный!

Мы катались несколько часов, бурно обсуждая произошедшее. Домой я попала поздно вечером, ничего не соображая от усталости и перевозбуждения. И тут же завалилась спать..

Разбудил меня почему-то не будильник, а настойчивая телефонная трель. Звонила Лорка.

Она так орала, что трубку пришлось держать на некотором расстоянии от уха, во избежание разрыва барабанных перепонок.

- Анька, Анька, - надрывалась моя подруга, - ты меня слышишь? Меня назначили, а не эту дуру Федорчучку! В пятницу уже почти решили, что она будет, а сегодня на планерке раз - и мою фамилию называют. Сам генеральный приказ зачитал, все просто обалдели. Видела бы ты их рожи! А Федорчучка выбежала в слезах, прикинь! Завтра корейцы приезжают, буду переговоры проводить! Анька, ну чего ты молчишь?!

- Да не молчу я, поздравляю, Лорусь. Не проснулась еще, давай позже поговорим, - пробормотала я и повесила трубку. Какой-то неприятный холодок  промелькнул и тут же исчез - я опять уснула.

Два дня пролетели в непонятной суете и постоянной спешке куда-то. Зато утро среды выдалось на удивление спокойным. Я даже не опоздала на работу, что само по себе было странным, но крайне приятным фактом. А ближе к обеду раздался телефонный звонок. На экране мобильника высвечивался Лоркин номер.

-911,-весело произнесла я, но в ответ услышала странные всхлипы, переходящие в  кашель и вой. - Что случилось, с тобой все в порядке?!

-Все, конец, всему конец, - захлебывалась рыданиями Лорка.

-Да скажи ты толком, что произошло? И прекрати эту истерику театральную!

Вой оборвался на одной ноте.

-Что произошло? А то, что приехали эти корейцы долбаные, а переводчик идиот какой-то оказался. Что он там напереводил - не знаю, но сотрудничать с нами они отказались. И кто крайний? Я, конечно, кто же еще? Уволили меня! - снова взвыла Лорка и связь оборвалась.

Час от часу не легче. Честно говоря, руководитель из Лорки - как из меня борец сумо, но увольнять из-за этого с работы?! Я попыталась перезвонить ей, чтобы хоть как-то поддержать, но безуспешно - абонент был вне зоны доступа..

На обед я так и не пошла - аппетит пропал напрочь. На пару с трудовым рвением. Еле дотянув до 4-х,  под благовидным предлогом я сорвалась с работы, решив по дороге обязательно навестить Лорку. За два квартала до ее дома снова зазвонил телефон. На этот раз номер был незнакомым.

-Але, Анна? - раздался в трубке мужской голос. - Это Игорь беспокоит, друг Кати Никишиной. Помните такого?

Катин друг Игорь являлся, к тому же, ее очередным сожителем, счет которым я потеряла еще года два тому назад.

-Здравствуйте, Игорь. Что-то случилось?

-Да, только вы не волнуйтесь. Катя в больнице.

Из сбивчивого рассказа Игоря я узнала, что Катюха, большая поклонница шампанского ,находясь за рулем своей новенькой машины в состоянии небольшого алкогольного опьянения, совсем позабыла про метель и гололед. По какой-то одной из перечисленных причин, или, наоборот, из-за всех сразу, она не справилась с управлением и благополучно въехала в столб. А скорость, между прочим, была не маленькой. И теперь Екатерина пребывает на больничной койке, закованная в гипс с головы до ног, а раскуроченный автомобиль отогнан на штрафплощадку. Так-то вот, приехали...

Пообещав Игорю обязательно навестить подругу в самое ближайшее время, я, отменив поход к Лорке, рванула домой. Какой-то ворох странных мыслей и непонятных догадок крутился в моей голове, и необходимо было срочно разложить все это по полочкам.

Ночью я почти не спала, просчитывая разнообразные варианты развития событий и своего в них участия, а к утру выстроила,  наконец-то, четкий план действий. В результате чего около часу дня я зашла в тот самый ресторан, где мы познакомились с Аркадием.

Волшебник-любитель сидел за тем же столиком, что и в прошлый раз, но узнала я его не сразу. От непрезентабельной внешности не осталось и следа - костюм от известного кутюрье, дорогая начищенная обувь, мощный золотой перстень на безымянном пальце - перемены были столь разительны, что я долго присматривалась, боясь ошибиться.

-Ну что же вы, девушка,- Аркадий явно меня узнал, - присаживайтесь, не стесняйтесь. Чай, кофе?

- Спасибо, не хочется. Я, собственно, должок получить пришла.

-Это вы о желании? - улыбнулся Аркадий. - Пожалуйста, я от своих слов не отказываюсь, можете загадывать.

-Прекрасно,- улыбнулась я в ответ, - верните,  пожалуйста, все назад.

-В каком смысле назад? - не понял Аркадий.

-В прямом - не нужны нам ваши желания. Можете их забрать.

-Ну, допустим, желания были не мои, а ваши, - продолжая улыбаться только одними губами, сказал Аркадий. - А договор есть договор, расторгнуть уже невозможно. Я свои обязательства выполнил, какие ко мне претензии?

-Какие претензии? - я еле сдерживалась. - Лорка - безработная, Катя прикована к кровати минимум на пол года - это так вы свои обязательства выполнили?!

-Я сделал только то, о чем меня просили! - в голосе Аркадия опять появились те самые металлические нотки. - А  вот как они смогли воспользоваться полученным - уже не моя проблема!

-А чья, простите? Если последствия не были вам заранее известны, то зачем советовали ездить поаккуратней, а? Или я в чем-то ошибаюсь?

-Я не намерен далее продолжать этот бесполезный разговор,- отрезал Аркадий.- Или загадывайте свое желание - и мы в расчете,  или будем прощаться.

-А я как раз настроена продолжить общение, так что прощание откладывается на неопределенный срок, - мне приходилось наглеть.- Кто вы, Аркадий? Ловец чужих страстей?  Сбощик дани за совершенные ошибки? Уж не за наш ли счет прикид обновили?

Аркадий позеленел от злости, но мою пламенную речь не прервал. А потом неожиданно улыбнулся и посмотрел мне прямо в глаза.

Видели ли вы когда-нибудь бездну? Холодную, опустошающую, вызывающую ужас и потому неудержимо влекущую к себе? Эта бездна оценивающе смотрела на меня из глаз Аркадия всего лишь мгновение. Но это мгновение я не забуду никогда.

 Аркадий снова потупил взор и медленно, почти по слогам произнес:

-У каждого человека есть выбор - просить или не просить, брать или не брать, делать или нет. А если делать, то, что и как. И ваши подруги исключением не являются. Если они позволили себе попросить что-то в подарок, то нужно сперва научиться с этими дарами правильно обращаться. В смысле бережно. А иначе - что имеем-не храним, потерявши-плачем..

-Значит, и у меня есть право на свой выбор? - так же медленно спросила я.

-Конечно.

-Тогда мой выбор таков - верните все назад,  как-будто ничего не происходило.

-Это невозможно, я же говорил уже!

-Почему невозможно? Мы заключили договор, который нельзя расторгнуть - это ваши слова. А мое желание до сих пор не выполнено!

-Ну, так загадывайте, и разбежались! - Аркадий почти кричал.

-Вот я и загадала - хочу, чтобы все было по-прежнему. Без повышений, машин, увольнений и аварий.

-Ты дура, что ли? Зачем исправлять чужие ошибки? Проси что хочешь - но для себя!

-Знаете что, господин волшебник, может я и дура, но у вас, если я правильно понимаю, тоже есть право выбора в данном случае. В смысле выполнять мое желание или нет. Вот и делайте свой выбор побыстрее. Не забывая, между прочим, о его последствиях.

Я ехидно улыбнулась, а Аркадий как-то резко сник, словно воздушный шарик, из которого выпустили воздух.

-Ладно, - сдавленно произнес он, - договор есть договор. А теперь уходи..

...Мы сидели в уютном итальянском ресторанчике уже четвертый час, не зная чем себя занять в холодный февральский день. За столиком в углу попивал кофе невзрачный мужичок  и нахально таращился в нашу сторону.

-Видели того кадра в углу? - сказала Лорка. - Может, к себе пригласим - вон как пялится. А то скучно как-то..

-Нееет! - заорала я . - Даже думать не смей! У нас же девичник, а, значит, никаких мужиков!!!