Падение

Ольга Савельевна
Интересно, крылатое изречение "ремонт - это состояние" уже можно причислить к народной мудрости? Или для этого должно пройти еще лет двести? В любом случае, сказано метко и до боли правдиво. К счастью, этот изматывающий период моей жизни подошел к своему логическому завершению. Уж и не знаю, чему я радовалась больше: стильному ремонту, безупречной чистоте или просто самой возможности попасть наконец-то в свою собственную квартиру, но именно в этом состоянии щенячьего восторга и посетила мою несчастную голову бредовая феминистическая идея самостоятельно, не дожидаясь приезда Ника, повесить на кухне подаренные им же настенные часы. Обуютить интерьер, так сказать. Упиваясь восторгом от разнообразия своих талантов, я взгромоздилась на стул, приставила к стене большой гвоздь и, размахнувшись молотком, собралась ударить поприцельней. Возможно, размах руки оказался сродни взмаху крыла или просто степень прочности стула не была предусмотрена для подобных акробатических этюдов, но в воздух я все-таки взлетела. "Пять минут - полет нормальный" - знаменитая гагаринская фраза была единственной, промелькнувшей у меня в голове перед не совсем удачным приземлением. Неудачным оно было потому, что первой точкой моего тела, встретившейся после разлуки с землей, была именно голова.

В ушах раздавался мелодичный перезвон, перед глазами мелькали серебристые фейерверки, а затылок украсила солидная шишка.

- Неплохое начало, - подумала я, - хорошо, что хоть лицо не раскурочила.

- Очень жаль, что не раскурочила. Может, хоть о чем-то думать начала бы, - голос, произнесший эту фразу, был противным и скрипучим как несмазанная телега.

- Бесподобно, - подумала я, - начинаю слышать голоса. К чему бы это?

- А все к тому же, - не унимался скрипучий, - тренируй мозг мыслями!

Происходящее начинало мне нравиться все меньше и меньше. Я закрыла глаза и попыталась рассмотреть возможные варианты возникновения невидимого пока собеседника. Первый: в квартире я находилась одна, Никита в командировке, воры и бандиты не вламывались. Значит, говорить со мной было явно некому. Второй: удар был достаточно силен и вполне мог привести к сотрясению мозга или еще чему похуже. Должен ли человек при травме подобного рода слышать голоса я не знала, но, учитывая хроническую усталость и слабость нервной системы, последствия могли быть разнообразны. Вариант номер два лидировал однозначно. Была, конечно, слабенькая надежда на третий, запасной: вдруг мне это все приснилось? Но ноющая боль в затылке и шишка размером в голубиное яйцо душили эту надежду на корню. Итак, или я срочно выхожу из этого вещего сна, или психиатр становится отныне моим семейным доктором и сиделкой одновременно.

- Хватит, хватит уже великомученицу из себя строить - снова проскрипел голос.- Поднимайся давай!

Я встала на четвереньки и нехотя поползла в сторону источника этого противного скрипа.

- Поосторожней на повороте, угроза аварийной ситуации! - взвизгнул  скрипучий.

Я остолбенела. Звуки явно исходили с того места, на котором стоял поломанный стул; точнее, от самого стула.

Куда, интересно, телефон подевался? Срочно пора 103 набирать, пока еще при памяти!

- Прекращай панику! - завопил стул. - Лучше окажи первую помощь! Незастрахованному имуществу нанесен непоправимый урон!

- Да заткнись уже! Сейчас стрелки зашкалят от твоих вибраций! - новый, немного тикающий голос принадлежал, кажется, тем самым настенным часам.

"Да, вот так люди и сходят с ума", - обреченно подумала я.

А тем временем конфликт продолжал набирать обороты.

- Сами заткнитесь! Если бы не вы, не валялся бы я сейчас с переломом! Открытым, между прочим! - гнусавил стул.

- Зарядку делай по утрам, ленивое создание, укрепляй мышцы! - парировали часы.

Так, если я сейчас не вмешаюсь, то военные действия не заставят себя долго ждать.

- Эй, молчать всем! - заорала я. - Кто в доме хозяйка?

На мгновение наступила гробовая тишина, но тут же из комнаты донеслось:

- Да ты от старости рассыпался, красавчик! Давно на свалку пора!
 Немного приглушенный бас принадлежал, скорее всего, моему новому, очень гламурному дивану.

- Ах так, - возопил стул, - все, значит, против меня? Сами, типа, белые и пушистые, а меня - в утиль? Вот сейчас возьму и расскажу, чем вы тут без хозяйки занимаетесь! Тогда и посмотрим, кому на свалку пора!   

- Испугал, можно подумать,- протикали часы, - я вообще не при делах! Из-за таких трепачей как ты гибли партизанские отряды в белорусских лесах!

- Интересно, и какого же вы года производства, раритетные наши? - насмешливо пробасил диван и, не дождавшись ответа, решил переключить свое внимание на стул.-Ну, делись воспоминаниями, склерозов друг, не томи!

Разговор начинал становиться привлекательным для моих ушей. Действительно, а что такого загадочного могло происходить в нежилой квартире, находящейся в состоянии ремонта? Может, строители использовали ее в качестве цеха для производства фальшивых денег, например, или паленой водки?

- Заметьте, я никого не оскорблял, он первый начал! - проскрипел стул. - Забыл что ли, как стелился тут, вражина? Это модно так сейчас: и вашим, и нашим, да?

Стелился? О чем это он? Я настроилась слушать повнимательней, но диван хранил гробовое молчание. Сошла я с ума или нет - констатация этого факта уже не имела никакого значения. Любопытство взяло верх.

- Давай,дорогой друг, рассказывай,что здесь случилось, - обратилась я к стулу, - не сдерживай себя.

- А я что, я ничего, - пробормотал доныне активный стул, - он стелился, пусть и расказывает!

- Типа я сам стелился! - завизжал диван. - Очень нужно! Я предмет подневольный - что на мне делают,то и терплю!

- Хватит пререкаться! - От их перепалки моя и без того тавмированная голова начинала болеть еще больше. -иИли вы рассказываете все как есть, или я начинаю принимать меры.

Ни звука в ответ. Ну что ж, сами напросились, касатики...
Я поискала глазами отлетевший в процессе полета в угол кухни молоток, подняла его и с ехидной улыбкой приблизилась к стулу.

- Вам как, уважаемый, покалеченную ножку отемонтировать или оставшиеся отбить? Выбирайте, сегодня ваш день!

Стул издал нечто напоминающее всхлип, а часы, вероятно от неожиданности, остановили свой ход. Зато диван явно не принимал мои угрозы всерьез-из комнаты доносились звуки, похожие на сдавленный смех. Ну-ну, сейчас ты у меня повеселишься! С молотком наперевес я решительно зашла в комнату и со всей силы плюхнулась на диван. Он охнул, но атаку выдержал.

- Передумала я. Калек мучать - грех. Да и терять им особо нечего. А вот тебе, красавчик, фэйс подпортить могу, причем без малейшего сожаления о ранее потраченных деньгах. Что скажешь?

- Что я могу сказать, под пытками-то? - просипел диван. - Беспределом занимаетесь,гражданочка!

- Сейчас я тебе такую гражданочку покажу! - хамовитость дивана начала меня злить.-Считаю до трех: раз, два...

- Все-все, уже начинаю, только без рук, умоляю!

- То-то же, - я опустила молоток и приготовилась слушать интригующую историю. Стул скрипуче выдохнул, а часы затикали снова.

- Да тут и рассказывать особо нечего, - сдавленно пробасил диван. - Как меня купили, так он сразу и начал их водить и на мне в прыжках упражняться.

- Кого водить, в каких прыжках? - не поняла я. - Объясни по-человечески.

- Вот чего не могу, того не могу, - пророкотал диван, - я же не человек, а деталь интерьера. А водил сюда Никита твой. Девушек. Правда, одну чаще других,вот и весь сказ. Подробности интересуют?

Подробности не интересовали. Интересовало лишь,что раньше у меня разорвется от полученных знаний: голова или сердце. Я ожидала услышать что угодно, но такое...

- И как же она выглядела, эта, которую чаще водил? - еле ворочая непослушным языком, пробормотала я.

-Я что, рассматривал? - занервничал диван. - Девушка как девушка, блондинка вроде.

- Какого черта ты под дурака косишь? - затикали часы. - Лерка это, подруга твоя единственная и неповторимая. Он и раньше ее водил, до ремонта еще. Года три уже. И других таскал, всех не упомнишь.

Молоток выпал из рук, а я продолжала тупо сидеть, вдавленная в диван какой-то неведомой силой. Ну узнала правду, и что теперь? Действительно, иногда лучше находиться в полном неведении. Во всяком случае,тне возникает необходимость принимать решения. Будь она проклята, моя феминистическая вспышка!

-Ой, не расстраивайся ты так, - проскрипел стул, - гони его,козла, взашей. Другого найдешь, ты же у нас красавица!

- Вот и я говорю, - засуетился диван, - ей до тебя как до луны. И ноги у нее кривые...

- А с нервами у нее вообще проблема, - тикнули часы, - всегда мой звук раздражал.

 Дааа, приехали... Ну, и как теперь себя взбодрить? Выпить, покурить, заняться сексом с первым встречным? Бред какой-то...

В немом оцепенении я поднялась с дивана и зачем-то понуро побрела на кухню, не замечая гвоздь,притаившийся на пороге. Тот самый гвоздь, на который я пыталась повесить часы...

Так я отправилась в полет второй раз за сегодняшний день.

Когда я пришла в себя, за окном уже начинало темнеть. Голова раскалывалась. Я лежала в коридоре, неподалеку валялись молоток с гвоздем, а кухню украшал поломанный стул.
Поле битвы, поле брани... Тишину нарушало только мирное тиканье часов.

Привидится же такое! Ну и ну! Говорящая мебель, прямо как в детской сказке! Вот Никита повеселится, когда узнает! Но это будет завтра, а сейчас самое лучшее лекарство: сладкий чай, теплая постель и крепкий сон.

Я достала из шкафа постельное белье и принялась раскладывать диван. В образовавшемся подушечном проеме что-то блеснуло. Приглядевшись повнимательней, я увидела помаду. Диор № 227, ярко-красного цвета. Именно ее я подарила своей лучшей подруге Лерке примерно месяц назад, в день 8 марта. Почему-то сразу вспомнился один из последних эпизодов шедеврального "Иван Васильевич меняет профессию", когда Шурик, заметив в углу комнаты забытую царем шапку, просто помотал головой и она тут же исчезла. Предпринятая мной попытка повторить этот трюк потерпела фиаско: никаких изменений, кроме снопа искр перед глазами, не наблюдалось. Помада вызывающей уликой лежала на том же месте, всем своим видом призывая приобщить ее к делу в качестве главного свидетеля со стороны обвинения.
Жаль, искренне жаль. Я так надеялась на оправдательный приговор ввиду отсутствия состава преступления. Ну и задали вы мне задачку, драгоценные предметы интерьера. Только немного несправедливо выходит: как поговорить, все тут как тут, а как дело делать - и посоветоваться не с кем.

Ладно, нам не привыкать...
Ну, и что же мы положим на чаши весов Фемиды? Выбор невелик: с одной стороны - сбивчивые, непроверенные показания неодушевленных свидетелей, с другой - страстную любовь и преданную дружбу... обе, правда, с явно подмоченной репутацией. А потому, из-за репутации этой, чашечки-то и уравновесились. И на какую из них падет наша главная улика, госпожа помада, та чашечка и перевесит. Так-то вот...
Кости кинуть, что ли?

Решение пришло мгновенно. Никита приедет только завтра утром и ключей от квартиры у него нет - после ухода ремонтной бригады я сменила дверные замки. Так, на всякий случай, мало ли.

 Вещи собирать не пришлось, поскольку я их и разложить еще не успела. Густо накрасив губы Леркиной помадой, я достала все Никитины рубашки и с наслаждением поцеловала каждую, прямо в воротничок. После чего аккуратно сложила обратно, украсив сверху тюбиком помады, вынесла чемодан на лестничную клетку, заперла дверь и с чувством выполненного долга преспокойно отправилась спать.