Паспорт

Ольга Савельевна
Я сидела в холодном, заплеванном "обезьяннике" и думала о том, что снять побои удастся вряд ли - профессионально бил, гад..Господи, и зачем меня понесло в этот магазин?
А началось все с того,что я потеряла паспорт. Куда он мог подеваться - ума не приложу, но факт исчезновения был налицо. Не стану утверждать, что жизнь на этом остановилась бы, но наличие документа, подтверждающего твою личность, особенно в нашем государстве, вещь явно необходимая. А раз процесса восстановления, как ни старайся, избежать не удастся, то нужно приложить все усилия, чтобы этот самый процесс максимально облегчить.
Именно так рассуждала я, пытаясь отыскать в телефонной книге мобильника номер моей подруги Дианы, совсем недавно хваставшейся наличием прочных связей в паспортном столе. Диана от своих слов не отказалась и тут же направила меня к паспортистке Людмиле, которая и согласилась без особых проволочек и документальной бюрократии вернуть меня в ряды законопослушных и добропорядочных граждан.
Учитывая полное отсутствие у меня времени на сбор необходимых для выдачи нового паспорта документов, а также завышенную минимум раза в два сумму вознаграждения для Людмилы, мы решили ограничиться подачей заявления об утере удостоверения личности и заполнением требуемых анкетных данных.
Когда я дошла до графы "дата, месяц и год рождения", зазвонил телефон. Это был мой последний и пока еще горячо любимый бойфрэнд Костя - красавец, большая умничка и к тому же успешно продвигающийся вверх по карьерной лестнице адвокат. У Кости имелся всего один выраженный недостаток - он был молод. Не то чтобы совсем - 27 лет. Но относительно моих 37..И хоть он был уверен на все сто, что мне не больше 31, серьезных планов на наши отношения в связи с этим строить не приходилось.
Костя, как всегда галантно, пригласил меня на ужин и я, естественно, не отказала.
Вернувшись к заполнению анкеты, я уже почти было вознамерилась внести требуемые даты, как вдруг мою голову посетила гениальная мысль - некоторые цифры, при их не слишком аккуратном написании, могут быть очень даже малоразличимы. И если я изменю в последней цифре года моего рождения 0 на 6, то и лет мне станет чуть более 30. А, значит, и Костю не сильно обману, и шансы на создание с ним ячейки общества увеличатся примерно вдвое.
Предложение самой себе совершить правонарушительное действие было так заманчиво, что от избытка адреналина, мгновенно хлынувшего в кровь, пересохло во рту.
В конце концов, ну что мешает моей руке дрогнуть? Случайно, конечно. А что там увидит и, соответственно, запишет паспортистка - это уже не моя забота. Я облизала пересохшие губы и решительно поставила в графе год 1976.
Ровно через неделю я держала в руках новенький паспорт, из записи в котором следовало, что Калашникова Елена Григорьевна стала моложе на 6 лет без применения каких бы то ни было хирургических вмешательств.
Решив, что столь радостное событие необходимо обмыть, я заехала в ближайший супермаркет и, купив бутылку хорошего вина и разнообразных вкусностей к нему, покатила тележку с покупками к машине, припаркованной на стоянке возле магазина.
   Откуда вынырнула эта "BMW" я так и не успела понять, но спасла меня именно тележка, приняв всю силу удара на себя. А я в полном недоумении рухнула на капот взвизгнувшей тормозами машины.
- Ты че, кобыла, совсем ослепла? - сидевшая за рулем гламурноватая девица выскочила из "BMW" и принялась сталкивать меня с капота. - Не видишь, куда прешь?!
Лучше бы я промолчала, заглядывая в ее остекляневшие глаза, собрала свои разлетевшиеся покупки и уехала восвояси. Или просто молча убежала, не оглядываясь.
Но, во-первых, мне было очень больно, во-вторых, на кобылу я никак не тянула, а в-третьих..Впрочем, и двух причин оказалось достаточно для того, чтобы я, все еще лежа на капоте, прохрипела: "ГАИ вызывай, дура!".
Девица сперва остолбенела, а потом резко ломанулась обратно в машину, приговаривая по пути:
- ГАИ тебе вызвать? Будет, дорогая, тебе ГАИ! Еще какое! У меня своё ГАИ, не переживай, сейчас приедет!
Пока она набирала какие-то номера, что-то кричала в трубку и курила, я еще могла сбежать. Но почему-то не сделала этого. А зря..
Особенно четко я осознала собственную глупость, когда увидела подъехавший на место проишествия "наряд ГАИ"- двух бритых амбалов на черном "Ровере". Один из них тут же подбежал к девице с криками: "Ну, сколько можно? Я же говорил - не кури дурь, когда за руль садишься!", а второй медленно приблизился ко мне, так же, не спеша, приподнял с капота машины и бросил на землю. Просто взял и швырнул, как котенка.
- Ну, че, доигралась? - угрожающе процедил он сквозь зубы. - Попалась, птичка? А напарничек где, сдымил, что ли?
- Какой напарничек? - я попыталась подняться. - Вы что себе позволяете?
- Я? - по-волчьи улыбнулся бритый.- Я позволяю себе преступный элемент задержать, совершаю подвиг! Сейчас проедем в отделение, там и разговаривать будешь, сука!
Странно, но стоянка, обычно полная людей, была совершенно пуста. Даже сборщики тележек куда-то исчезли. Поэтому рассчитывать на чью-то помощь не приходилось.
Тем временем, бритый одной рукой сграбастал мою сумочку, другой схватил меня за шкирку, втолкнул в свою машину и запер дверцы.
- Поехал я, - крикнул он второму бритому и девице, - будьте на связи, если что!
Потом достал телефон и набрал какой-то номер.
- Привет, Жека! Как жизнь молодая? У меня тоже все путем! - радостно вещал амбал. - Ты на месте сейчас? Отлично! Еду к тебе. Нет, наоборот, с подарком! Да, жди!
Минут через 10 мы подъехали к зданию районного отделения милиции.
- Выходи, красавица, вот твой дом! - заржал бритый и снова схватил телефон.
- Жека, прибыли мы, встречай!
Через пару минут подвалил Жека. Именно подвалил, потому что передвигался он с трудом из-за излишков жировых отложений на его теле. Казалась, еще одно движение - и милицейская форма с пагонами капитана расползется на нем по швам.
- Здорово! - приобнял бритого Жека. - Это, что ли, подарок?
Речь, вероятно, шла обо мне, поскольку никого другого вокруг не наблюдалось.
- Ага, - закивал бритый, - принимай красавицу. Бросается под машины, а потом деньги пытается с хозяев скачивать.
- Ты чего? - я чуть не задохнулась от возмущения. - Зачем врешь? Это она меня сбила, я просто в магазин приехала, за покупками!
- А ну успокойтесь, гражданочка! - рявкнул Жека. - Разберемся сейчас, кто бросался, а кто нет.
- Ты заскочишь на пару слов или как? - обратился он к бритому.
- Не, у меня дел куча! Лучше вечерком давай пересечемся, чтобы без рулей!
- А нам что с рулями, что без рулей! - как-то блеюще засмеялся Жека. - Ну, лады, бывай, созвонимся! Бритый укатил, а Жека еще секунд 30 оценивающе пялился на меня, а потом проорал:
- Еременко! Еременко, твою мать, ты где?
В дверях появился Еременко - худой усатый пигмей с погонами лейтенанта.
- Давай принимай ее как положено, опись составь и доложи!
Еременко увел меня в соседнюю комнату, где прошерстил сумочку и, не найдя ничего криминального, отвел обратно к Жеке, прихватив с собой все мои документы.
- Ну, что там? - Жека, видимо, только что поел и ковырялся спичкой в зубах. - Нашел чего?
- Неа, чисто все, - ответил Еременко.
- Ладно, свободен пока.
Жека поковырялся еще немного в зубах, тоскливо посматривая в окно, потом взял мои документы и начал их пристально разглядывать. Неожиданно его сонная физиономия оживилась.
- Оп-п-паньки! - радостно вскрикнул он. - И как это так у нас получается, а?
- Что именно, получается? - попыталась уточнить я. - Незаконное задержание?
- Задержание-то как раз законное, еще какое законное! - Жека явно вдохновился. - А вот как сочетается с законом тот факт, что в паспорте у вас, Елена Григорьевна, указан один год рождения, а в водительских правах другой, было бы узнать крайне интересно. Может, просветите?
Какой-то жуткий спазм сдавил мое горло. Да-а-а, это же надо так влипнуть! И как он умудрился заметить?
- Почему молчим? - упивался своей находкой Жека. - А, может, вы и не Калашникова Елена Григорьевна вовсе, а? Может, вы в розыске вообще? Сейчас пробьем по базе!
- О чем вы говорите, в каком розыске? - я решила не лезть на рожон. - Я паспорт потеряла, сегодня только новый получила. Может, там ошиблись случайно. Бывает же такое?
- Ошиблись? - взревел вдруг Жека. - Там не ошибаются! Ты давай расскажи лучше, скольких людей облапошила уже! Давно вот так промышляешь?
- Да я нормальный человек, бухгалтером работаю, вы же можете все проверить! - я была готова вот-вот разреветься. - Можно мне позвонить?
- Позвонить!? И кому, интересно, мы звонить собрались? Неужели самому президенту? - Жека явно издевался.
- Адвокату своему, имею право на звонок, - глотая слезы, бормотала я.
Резкий удар кулаком в живот был ответом на мою просьбу. Сразу стало нечем дышать, и единственное, о чем я успела подумать, было то, как этот жирный увалень сумел так неожиданно изловчиться.
Все последующие события происходили, будто в полусне. Я снова оказалась сидящей на стуле, а Жека ходил вокруг меня и громко рассказывал про шайку неуловимых злодеев, бросающихся под колеса машин честных граждан, с целью скачать с них крупную сумму заработанных потом и кровью денег. А я, оказывается, была известным и активным членом этой самой банды, давно разыскивалась доблестными органами милиции и вот, наконец-то, попалась в руки правосудия, благодаря бдительности и смекалке вышеуказанных граждан. И не поможет мне никакой адвокат, будь он хоть сам ... - на этом месте в пламенной Жекиной речи вышла небольшая осечка, так как никаких фамилий он припомнить не смог, - и ничто мне не поможет, кроме, разве что, чистосердечного признания, написанного под его, Жекину диктовку, с подробным описанием всех деяний нашей преступной группировки. А чистосердечное признание, как известно, смягчает наказание. Ну и, конечно, про помощь следствию добрый капитан не забудет упомянуть в суде. А, возможно, и до суда дело не дойдет, если я буду благоразумна и достаточно щедра.
Наверное, Жека никогда не говорил так много и не ходил так долго, потому что с последними аккордами своей блеющей тирады он просто-таки рухнул на стул и замолк минут на пять. А когда очнулся, посоветовал мне подумать на предложенную тему в менее уютном помещении и снова вызвал Еременко.
Так я и оказалась в "обезьяннике".
То ли по причине высокого коэффициента раскрываемости преступлений в охраняемом Жекой районе, то ли в связи с полным отсутствием преступного клева именно сегодня, но за решеткой я пребывала в гордом одиночестве. Забравшись с ногами на грязную скамью и примостив поудобней голову на колени, я только было вознамерилась поразмышлять о привратностях судьбы, как что-то больно ткнуло меня в бок.
О, Боже, мой мобильный! Ну, как же мне повезло, что Еременко обыскал только сумку! И какое счастье, что никто до сих пор не звонил!
Стараясь не делать лишних движений, я достала телефон и написала Косте коротенькое смс с указанием приблизительных координат своего местонахождения и призывом о помощи. Потом, на всякий случай, отключила его и, спрятав в сапог, показавшийся мне самым надежным для тайника местом, замерла в ожидании своего спасителя.
Сколько прошло времени - не знаю, но вместо Кости  появился пигмей Еременко и снова отвел меня к Жеке. Тот, развалившись на стуле, пил чай с вишневым вареньем и смотрел по телевизору "Битву экстрасенсов".
- Вон, тоже шарлатаны типа тебя, - обратился он ко мне, тыча ложкой в экран, - только помасштабней. Эх, нет на них меча карающего!
Если речь шла о мече правосудия, то явно не Жеке было упоминать о нем.
- Ну что, подумала? Показания давать будешь? - продолжая жрать варенье прямо из банки, спросил Жека.
- А какие я могу дать показания, если ничего не совершала?
- Ну вот, - расстроился Жека, - опять упорствуешь. А я же как лучше хотел, по-человечески, так сказать.
- Как лучше? - еле сдерживаясь, чтобы не двинуть по его жирной физиономии, прокричала я. - Меня сбивает обкуренная девица твоего кореша и я же за решеткой оказываюсь, причем избитая! А теперь еще должна какие-то показания на себя дать? Вы тут что, совсем с ума посходили?! Думаешь, управы на тебя не найдется?! Найдется, и на дружка твоего..
Договорить я так и не успела, потому что Жека ударил меня, на этот раз кулаком в челюсть. Последнее, что я видела, перед тем как потерять сознание - это его перекошенное от злости лицо с перепачканными вареньем губами..
Очнулась я уже дома, на своем любимом диване. Голова кружилась и малейшее движение вызывало в ней пульсирующую боль. Рядом сидел взволнованный Костя и держал меня за руку.
- Леночка, ну, слава Богу! Я уже извелся весь! Как ты себя чувствуешь? - любимый так рьяно переживал за мое состояние, что я мгновенно приняла решение отсрочить процесс выздоровления на неопределенное время.
- Голова болит, - еле слышно произнесла я. - И кружится, даже вставать боюсь.
- Что ты, что ты, - засуетился Костя, - и не вздумай! Лежи, а я буду за тобой ухаживать!
"Интересно, а как он собирается это делать - с ложечки кормить, что ли?" - подумала я и спросила.
- Это ты меня забрал оттуда?
- Ну а кто же еще? Как получил твое смс - сразу прихватил двух ребят из прокуратуры - и туда. Теперь пусть они сами разбираются!
- Кость, мне нужно кое-что тебе рассказать! - я попыталась приподняться.
- Может, потом? - Костя погладил мою руку. - Тебе сейчас нужно спать побольше и говорить поменьше.
- Нет, сейчас. Там, в паспорте, я специально год рождения изменила, чтобы ты не знал, сколько мне лет на самом деле. Прости меня, пожалуйста, столько хлопот тебе доставила из-за этого, - с каждым произносимым словом цвет моего лица все больше напоминал помидор.
- О, вот оно что! - Костя засмеялся, - а я все никак не мог понять, как это в паспортном столе так ошибиться могли.
- В каком смысле не мог? - пришла моя очередь удивиться. - Ты что, знал сколько мне лет?
- Ну, конечно, Леночка, естественно знал!
- А почему же - я была в состоянии, близком к шоку, - а почему же не сказал ничего?!
- А что я должен был сказать? - Костя улыбнулся. - Что знаю твой секрет? Зачем? Я тебя люблю такой, какая ты есть, а на год твоего рождения мне ровным счетом наплевать! Не жениться же нам, в конце концов, предстоит! Правда, дорогая?!
Костя нежно обнял меня, а я подумала, что не будь этой девицы, амбалов и Жеки с Еременко я так бы никогда и не узнала, как легко становится на душе, когда избавляешься от груза лжи, взятого на себя неизвестно зачем.