Грустная история 1. Ослиные Ушки

Юрий Боянович
Это будет очень грустная история. Так что, если вы уверены, что сердце ваше не разорвется от печали, то читайте дальше, а если нет – то нет.

Жила-была не свете одинокая женщина, и она каждый год весной покупала на рынке семена разных красивых растений – это у нее была такая радость и страсть – выращивать цветы. А потом ухаживать за ними, поливать, любоваться, собирать весь этот легкомысленный урожай, составлять летние, осенние, а потом уже и зимние букеты, дарить их своим друзьям и знакомым… А на следующий год все начинать сначала.

И вот, как-то ранней весной она на рынке купила семена какого-то до сих пор не виданного ею растения – «Ослиные Ушки». Продавщица сказала; что и сама толком не знает, что это такое, но в инструкции написано, что растение яркое и надолго запоминающееся. И поднимает настроение. И не требует особого ухода. И к тому же недорогое.

Вот она эти Ослиные Ушки и купила. И высадила, и землю рыхлила, и поливала – все как в инструкции было написано. И где-то в начале июня из земли показались первые росточки – действительно – очень похожие на маленькие ушки ослика. Даже как бы пушком покрытые.

А дальше – больше. За ушками появилось маленькое темечко, а потом и вся головка – с глазками! Сначала закрытыми, а потом – они открылись! И любопытно заморгали! И ротик появился! И язычок! И зубки, и губки – и все-все! И шейка, и туловище, и даже в конце концов – хвостик. Последними выросли из земли ножки с копытцами. А размером все ослики оказались сантиметров тридцать, не больше. И всего их получилось четыре штуки, а остальные, наверное, не проросли, да и куда больше-то?

И где-то в конце августа все эти ослиные ножки просто отделились от почвы и, сперва шатаясь, а потом все увереннее заходили-забегали по всему участку. А кормить этих осликов ничем особенным и не надо было – поливать только не забывать, и чуть-чуть им сена давать. Чуть-чуть. И еще семечки. И вообще всякие зернышки, которые они очень потешно брали губами. И потом еще смешно так фыркали.

А в сентябре они стали увядать. И в самом начале октября увяли совсем: как-то засохли, почти перестали двигаться – только скучно лежали в углу своего загончика. Водичку не пили, семечек не ели…

Дольше всех продержался рыженький, самый веселый, тот, что вторым из земли показался. Он все время грустно смотрел из своего угла, и иногда вздыхал. А однажды утром и он перестал смотреть и вздыхать…

Хозяйка поплакала-поплакала, да и похоронила их всех.

А чего она; собственно, хотела? И чего она ожидала, если ей та продавщица с самого начала так и сказала: «Ослиные Ушки». Яркие, надолго запоминающиеся.