Мимо Суриковского. Последняя редакция

Николай Шурик -2
  Честно признаЮсь, в детстве меня не тянуло рисовать. Когда  дело (и тело) подошло к пенсии, созрел, хочу и все. Пусть, не Сальвадор Дали, не Кипренский, даже не Юон, что же я, ни на что не способен? Нарисовал маслом картину  и прямиком туда, к вожделенной цели в Суриковское училище.
  Ну, не буду я говорить, что я услышал о своей работе, наверно, от зависти ругали. Спрашивали, я ли это нарисовал. Отвечаю, - Я, а они, нет, не Вы и называют иностранную фамилию.  Начали спорить, выяснилось, что мою картину они называют КОПИЯ, а ПОДЛИННИК в каком то музее, или "Прадо", или "Эльдорадо". Да, ради бога! Но на ЭТОМ холсте маслом писал я, а не тот иностранец... 
  Так и не смог убедить их в этом.  Потом был экзамен по истории исскуства (письменный). Пригласили меня  затем в приемную комиссию  и, вместо того, чтобы вручить студенческий билет, вручили мои два листочка с историческим экскурсом по творчеству художников, о которых я слышал и работы некоторых даже видел. Еще и сказали: "У Вас нет и не может быть ничего общего с живописью. С таким багажом Вы собирались у нас учиться?  Смешно!"    Вот у меня только этот "багаж" и остался...
 С горя я уехал на Украину, поскольку в России меня не оценили. Решил поднять народ в свою поддержку и послал письмо об этом вопиющем случаев центральноукраинскую газету. Через три недели на 13 странице под жирным заголовком "СМЕШНО!" вижу выдержки из своего экзаменационного эссе:

Христос и пила
Утро ареста Крата
Снежный кавалер
База с фруктами
Московский дворник
Русая красавица
Поклонение волков
Разговорчивая невеста
Витязь на распятье
Снятое семейство
Последний день Пномпеня

 Не все, конечно, напечатали, но все равно приятно. Непонятно, почему ниже следуют странные предложения: "Если Вы нашли не все ошибки, это значит, что живопись Вы не любите. Если все, - значит, Вы любите юмор." А ниже, эдак, красиво моя подпись "Чувство живописного юмора проверял Н. А. Шурик". Вот видите, на Украине нашли общее между мной и живописью. Да, забыл сказать, был еще и заголовок: "НАШ ТЕСТ. Найдите ошибку в названии картины."  Вот с тех пор мою живописную блажь, как рукой снялО, картины больше не пишу, только фразы да рассказы, и все, - в ту газету.