На скорости

Виктор Ковалев
               Эту историю мне рассказал в пригородной электричке один милый человек.
           Он появился в вагоне, огляделся и сел напротив меня. То ли куртка моя ему
           понравилась, то ли место было свободное. Не скажу доподлинно, что им двигало.
           Я постеснялся спросить. А тут еще погода в этот день выдалась такая солнечная
           и теплая. А в вагоне по инерции еще продолжали топить, что все пассажиры
           размякли. И милый человек оказался не исключение. А в таком состоянии да на
           скорости - первое дело с соседом поговорить...
               - Погода!.. - он говорит.
               - Да!.. - отвечаю я.
               - На юг не собираетесь?.. - интересуется он.
               - Да нет пока что, не запланировал... - снова отвечаю я.
               - И правильно. Сейчас на юг поехать - одно расстройство и такая трата
           денег,- просвещает милый человек и продолжает:
               - Вы Екатерину Ивановну из Химок, в третьем ДЭЗе работает, не знаете?
               - Нет, не знаком.
               - Так вот сын ее недели еще в Сочи не отдохнул, а уже звонит, денег
           просит...
               - И что Екатерина Ивановна? - с интересом интересуюсь я.
               - Что же... выслала... Сын все же. Она ему звонит и просит поэкономней
           быть. Не забывать, какая сейчас ситуация в стране... что кризисные тенденции
           в промышленности еще не преодолены.
               - Разумно. А он что же?
               - Отвечает, что на отдыхе и потому телевизор не смотрит. Ему, дескать,
           и так есть чем в Сочи заняться...
               - Что вы говорите!
               - Ну да! А вчера опять звонил, еще денег просит... Екатерина Ивановна в
           расстройстве ко мне, так, мол, и так: дайте Иван Степанович взаймы... Сыну
           вышлю.
               Какой, думаю, сын неугомонный у Екатерины Ивановны из третьего ДЭЗа.
               - И как вы?.. - спрашиваю у милого человека Ивана Степановича.
               - Сегодня обещал. Сейчас в аптеку еду, а заодно и в сбербанк зайду, деньги
           сниму.
               - А в аптеку-то за чем?..
               - Таблетки сердечные купить. В аптеке при поликлинике нет и  неизвестно,
           когда будут... Вот и деньги сниму  и  лекарство куплю.
               Мы замолчали. Электричка подъезжала к очередной станции. Милый человек
           поднялся, бодрым кивком головы попрощался и направился к выходу...
               Чем дело кончилось - я не скажу. По мне, так чтоб милый человек  Иван
           Степанович лекарство купил. А дал ли он денег Екатерине Ивановне и отослала
           ли их она сыну - так ну его к черту...
               В стране вон какая ситуация, а сын мать свою, работника третьего ДЭЗа,
           просьбами денег изводит...