Алиса

Виталия Пак
«Мне восемнадцать, я красивая, и у меня есть мечта…»
Так начинался дневник Алисы и то, о чем она говорила на страницах этого дневника, принадлежало только ей, ей и больше никому.

«Моя мечта – это любовь. Любовь, которая скроет собой все недостатки мира, с его войной и подлостью, на которую идут люди, чтобы добиться власти, денег или чего-то еще, о чем я не имею еще понятия, ведь мне всего восемнадцать. Я хочу быть свободной от всего этого, я не хочу вступать в борьбу, потому что я знаю – я изменюсь, а я не хочу измениться и стать другой. Я знаю, всему есть причины и оправдание, даже самой большой игре, которую затевает человек, чтобы стать… Кем? Кем-то. Кем-то».

Алиса ставила чашку кофе на кофейный столик и думала о том, что должно прийти в ее жизнь. Мама выдавала ее замуж за отцовского коллегу, и жених уже подарил Алисе кольцо. Алиса ненавидела это будущее. Да, может быть она и будет одной из богатейших женщин в Риге, но ей не хотелось бросать дом, в котором она выросла, страну, в которой она родилась. Алиса видела, что эти розовые закаты на чистом синем небе, белые ночи, море, в котором вода так темна, словно с примесью красного, нет, она не в силах будет этого забыть, и будет тосковать всегда по этой Родине, по своей Родине, навсегда.

О, Алиса. Ты так красива и чиста. Тебе будет двадцать два, и ты выйдешь замуж за этого человека. А пока, ты сидишь в кресле у окна, и солнце посылает тебе свои последние лучи, словно поцелуи. Ты веришь в Бога, в человеческую любовь, в открытия. И жизнь для тебя, как розовый сад, которого не коснулись руки садовника, а коснулась лишь любовь и страсть.

«Ты –все. Ты- мое чудо, ты – абсолют. Счастьем был день, когда я встретила тебя. Любовь. Любовь моя. Я никогда не забуду тебя, твои волосы и улыбку, ты улыбался мне, ты говорил, что любишь только меня, ты целовал мои губы и видел меня такую, как я есть. Всю. Ты знаешь меня всю. Когда мы встретились, небо было белым, словно внутренняя сторона раковины, и солнце тонуло в реке. А вверх поднимались два аэростата, как предзнаменование нашей будущей жизни. Белый и голубой. Я никогда этого не забуду».

Алиса говорила в дневнике о своем. Ник стал ее любовником, это произошло только вчера. Алиса поджимала под себя ногу, и ее розовый мягкий костюмчик плавно обрисовывал ее тело, пушистые носочки согревали детские маленькие ножки. Кудрявые светлые волосы падали на плечи и грудь. Тонкая белая кожа светилась, как лепестки роз, нежный профиль вырисовывался на фоне окна и красной стены спальни.

Алиса! Ты не знаешь, что ждало тебя вчера. Только твоя невинность и прелесть твоего лица остановили этого убийцу, перед которым ты разделась вчера без всякого стыда. Чувство вины – тебе оно еще не знакомо. Но ты не знаешь, что уже сегодня он рассказывает обо всем своим друзьям - какая-то «странненькая» девочка пришла вчера к нему и отдалась, безо всяких вступлений. Ты не знаешь, что об этом уже доложили твоему отцу, и он презирает тебя за твой поступок. Ты не знаешь, что твоя мама плачет оттого, что ты…

Телефон не зазвонит. Он не позвонит тебе. Когда ты придешь к нему на следующий день, он странно улыбнется и спросит тебя: «Что ты здесь делаешь?». И ты пойдешь, пойдешь домой, опозоренная, как последняя шлюха, потому что ты не подумала о том, что твоя любовь – это твоя пропасть. И ты скатилась в эту пропасть, и больше ничего. Жюль простит тебе, но ты не простишь себе никогда. Жюль… Он совсем не похож на твоего первого, но все же в нем есть честность, любовь и благородство, которых ты искала, не в нем, в другом человеке. Алиса, подумай. Любовь – это обман. Тебе еще очень мало лет. И ты никогда не узнаешь восторг, когда двое любящих соединяются в одно. Потому что ты любишь того, кто не любит тебя, а тот, кто любил тебя, навсегда будет думать о тебе, как о девушке, которую он спас от позора и бесчестия. Алиса, что за судьбу ты себе уготовила?
Алиса. Алиса.

Алиса сойдет с ума, потому что не сможет простить свою ошибку. Ей будет двадцать пять. Ее не жаль. Она просто не подумала. Не подумала о том, что может быть дальше.
Ее бросили, просто так. Всего лишь…

“One week later”

«Я сплю в своей постельке,
И снится будто сон.
Что прошлым воскресеньем
Со мной был мальчик, он.

Мы целовались крепко,
И спали целый день.
А может, спали месяц,
Неполных пять недель.

Нам было так приятно.
Нам было так легко.
Нам было так спокойно,
Тепло и хорошо.

Я думала – начало.
Я думала – любовь.
Мне что-то грустно стало.
Я что-то хмурю бровь.

Он сладко улыбался.
Как - будто полюбил.
Нет, мне не показалось.
Он мне солгал, I feel.

Лежу в своей постельке,
И где- то тоже он.
Приснился в воскресенье
Один и тот же сон».


Это то, что написала Алиса, после того, что произошло с ней. Ее бросили. Бросили. Всего лишь. Всего лишь.
Алиса умрет, когда ей исполнится 26, в день своего рождения.

Все, что может быть сказано о ней - правда. Будьте людьми. Простите ей.