Плюшевая собачка

Светка Вольф
       У Светки сегодня был день рождения – 14 лет, не шутка! Весна, март, суббота, конец третьей четверти, разгильдяйское настроение – оценки практически определены, можно расслабиться, что девчонки и собирались сделать после занятий.
       Этот год вполне можно было считать началом новой жизни – Светка перешла, а точнее поступила, в физмат школу. В начале учебного года преподаватели устроили диктант по русскому – на весь класс была одна «4», несколько «3», остальные двойки и даже единицы! -, и контрольную по математике с аналогичными результатами. Родители пили валерьянку, а вчерашние отличники опустили высоко задранные носы к учебникам и тетрадям и только-только начали их поднимать.… В школу приезжали со всего города; и дорога, и учеба отнимали массу сил и времени (а ведь были ещё и плаванье, и музыка, и шахматы!), так что дворовые приятели и старые одноклассники были оставлены и позабыты, а внутри класса образовались пары, группки, компании… Вот и Светка собиралась справлять день рождения в компании трех своих новых подруг. Девчонки были очень разные, явного лидера в компании не было, но тон в общении задавала Галка – дитя рабочих окраин, шестой ребенок в семье, в которой никто за словом в карман не лез - яркая, насмешливая и, на фоне рафинированных маминых дочек, резкая и грубоватая. Светка относилась к ней со сложным чувством восхищения и опасения – хотелось быть такой же яркой и легкой, но перед явной грубостью она пасовала. Впрочем, своих Галка почти не задевала… Почти. Так что манера общения у них в компании сложилась насмешливая, несколько циничная и, не приведи Бог, без всяких розовых соплей…
      Итак, девчонки ехали к Светке. Впереди было полдня безделья, вкусной еды, музыки, разговоров… В переполненном трамвае их жизнерадостный гогот отзывался строго поджатыми губами и цыканьем почтенных бабуль: – Ох, и молодёжь пошла!, что, разумеется, добавляло девчонкам и настроения, и веселья. И неуклюжие заигрывания подвыпившего мужика, масляно и осоловело глядевшего на девчонок, и опасливые взгляды ну очень интеллигентной дамы, и интерес в глазах двух парней, пытавшихся разглядеть девчонок за толпой – всё подмечалось, оценивалось, комментировалась вполголоса и, естественно, сопровождалось взрывами хохота.
      К подъезду подошли веселой толпой, но узкие лестничные марши заставили подниматься гуськом; Светка шла последней – пришлось перекинуться парой слов с соседями и задержаться у почтового ящика. Голоса девчонок доносились уже с 4-го этажа; Светка, перепрыгивая через ступеньки и пытаясь на ходу прочитать открытку от бабушки, вдруг уткнулась носом в мягкий плюшевый бок, отпрянула слегка, и не смогла отвести глаз – на неё уставился самый красивый в мире плюшевый щенок – слегка раскосый, с задорно торчащим красным язычком, беленький, с коричневым пятнышком на симпатичной веселой мордочке… «ПО – ЗДРА – ВЛЯ – ЕММММ!!!» - ступенькой выше стояли две Светкиных подружки уже той, дворовой эпохи. Классики, качели, скакалки, казаки-разбойники, разбитые коленки и носы, детские тайны, признания, обиды, клятвы…. «Девчонки, спасибо!» - обрадовалась Светка, крепко прижала к себе замечательного зверя, который оказался Тобиком, и уже открыла было рот позвать к себе, как с ужасом поняла, что Галкин острый язык камня на камне не оставит от этого милого Тобика, от детской дружбы и собственно от самих подружек. Нет, вместе им никак нельзя… «Девчонки, спасибо большое, приходите завтра к трем! Простите, я побегу…» И, поднимаясь по лестнице, прижимала к себе плюшевого щенка и держала на лице улыбку, пока растерянные лица старых подружек тянулись за ней, не скрывшись наконец за лестничным пролетом….
*************
      Светка уложила детей, покидала в ящик игрушки, подобрала спрятавшегося за диваном Тобика, потрепала по задорно торчащим ушкам и вдруг отчетливо, ярко, до последней мусоринки на ступеньках, вспомнила, как  она поднималась по лестнице, с каждым шагом отдаляясь от подруг… И долго ещё стояла у окна, прижимаясь пылающими щеками к холодному стеклу и вглядываясь в темноту….