Иисус и Сидоркин

Борис Есин
          
     В начале все было просто: «Ты готов?» «Всегда готов!» «Наш паровоз вперёд лети  в коммуне остановка! Иного нет у нас пути: в руках у нас винтовка.» Раздумье, сомненье, жалость-- считались буржуазными пережитками. Иисус Христос? Да это выдумки церковных мракобесов!
     И всё же народ ходил в церковь. Начитанные люди читали Библию, Новый завет, книгу Э.Ренана «Жизнь Иисуса» на русском языке выпущена  Политиздатом  в 70-75-х  как антирелигиозная пропаганда!! Образец мудрой деятельности Л.Брежнева со товарищи. Всё читал Сидоркин. Но сомнения оставались и точили душу.    
Они сидели на берегу Генисаретского  озера, пили красное винцо с Голанских высот, вкушали рыбку Петра, того самого, первым пошедшего за Иисусом, заедали снедью из церковного огорода. Их было двое—настоятель  православной  церквушки отец Алексий и Сидоркин. Место было святое, намоленное. Ощущалось присутствие кого-то. Здесь Он ходил по берегу, излагал людям свои мысли, лечил недужных, кормил рыбою из озера. «Не судите, да не судимы будете». «Прощайте и прощены будете» Будьте милосердны ,как и Отец ваш милосерд.» «Блаженнее давать, чем принимать.»
     Сидоркин спросил: «Батюшка, что так сразу все шли за ним!?»  «Нет конечно. Примкнувших  поначалу было мало: Петр, Павел—рыбаки, мытарь Матвей.---не более  пятнадцати.  Но он ходил и ходил. Учил и учил:»Царство Божие внутри нас». «Блаженны нищие духом.» Чудно это звучало.
     Ушел в пустыню ,постился  сорок дней. Вышел  к берегу Иордана. Там его крестил  Иоан  Креститель, сказавший народу: «Се сын Божий» Впервые это слово гласно  прозвучало и Иисус  укрепился в своём предназначении.  «Сын божий», «Царь Иудейский» Как это умещалось в головах простого народа?   Ирод Великий-- царь Иудеи , всадник Понтий  Пилат-- наместник  Рима в Иерусалиме. Но смертный удар пришел не от них :от Каиафы—главного священника  иудаизма,  хранителя Торы и других манускриптов в ковчеге Завета. Хранителя миллионов шекелей от жителей Иудеи. Он был реальным правителем народа и ему не нужен был очередной мессия….
Вслед за Иисусом и его  учениками, Сидоркин приехал  в предместье Иерусалима на Маслиничную гору. Иисус решился на Пасху войти в Иерусалим .Сейчас  две церкви стоят на горе--Православная и Католическая. Православная—весёлая, с золотом на маковках, с курочками и русской козой ,с матушкой Елизаветой. «Ой, остался бы навсегда. Да Бог не разрешает. » Но маслины, на корню в три обхвата, были библейскими.
Настал последний вечер. Сели вечерять. Это была та самая тайная вечеря, что на полотнах выдающихся художников. Иисус отошел в сторону , плоть Его трепетала. Он обратился к Отцу:» Если можно  Авва, Отче, чашу эту мимо пронеси …» И в ответ услышал:»Размерен распорядок действий и неотвратим  конец пути!»В слезах Он вернулся к единомышленникам.»Завтра я буду распят, но вы продолжите мое дело. Один из вас предаст меня.»Все в  страхе  вскочили, но Он умиротворил их  движением руки и бесстрастным видом.
Прошел день, полный трагических событий, главным из которых было предательство Иуды. Он предал своего Учителя Каиафе за тридцать шекелей. И  вот Иисус  стоял перед Понтием Пилатом.» Вроде бы не похож на разбойника или на очередного пророка…За что же Синедрион приговорил его к распятию?»--думал Пилат, разглядывая Иисуса.»Ты значит царь Иудеи?»»Да, добрый человек».»Никогда не называй меня так!»»Я слушаюсь, Игемон—добрый человек.»»Кажется он меня не понимает,»--подумал Пилат. –«Крысобой, три удара плетью.»После ударов громадного римлянина Иисус свалился на пол.»Ты понял .Вставай, продолжим» «Да, добрый  человек».
 «Ты действительно считаешь, что я добрый человек?» «Да, Игемон». «А он?»--Понтий  показал на Крысобоя, израненного  в сражениях воина.»И он тоже. Все люди  добрые. Царство Божие внутри нас.» Пилат вызвал  Каиафу. «Я думаю Назаретянин не является угрозой Римской империи и  соответственно Иудее»--сказал Пилат.»Вы заблуждаетесь, плохо зная мой народ, Игемон. Его проповеди очень скоро приведут к распрям , бунту и к кровопролитию. Мне это не надо, Вам –тоже.» Пилат хмыкнул: «Сегодня ваша Пасха и я предоставлю народу, о спокойствии которого ты так заботишься, помиловать одного из осужденных.»Их было четверо: трое разбойников и Иисус. Народ/толпа и в ней подкупленные  Каиафой/ решил судьбу Иисуса. Разбойник  Варрава был освобожден от распятия. Где же были  ученики Иисуса ?Почему они молчали?
Допрос Иисуса  Понтием Пилатом был записан в хрониках Рима. Сидоркин не мог проникнуть в анналы Рима. Поэтому эта сцена написана на основе киноверсий. Дальше  было ясней. Иисус тащил тяжеленный  крест на Голгофу. Эта улица сохранилась. Она расположена в  торговом  арабском квартале и называется  Via delarosa—нежное название, полностью не соответствующее кровавому, крестному пути Иисуса. В тех местах, где Он падал, обессиленный, люди подносили Ему воду, отирали тело Его. Один из мужей нес с Ним крест пока не был избит римлянами.  Маленькие, чистенькие  притворы стоят сейчас в местах, где Он падал и Ему оказывали помощь. Внутри гравюра, лампадка перед  Его образом. Дальше Голгофа! Теперь на месте казни  Иисуса Христа стоит громадный Храм гроба Господня, построенный крестоносцами. Он громадный, потому что должен соответствовать важности случившегося здесь  события для всего христианского мира. Внутри приделы всех христианских конфессий и в центре громадной  ротонды—гроб Господень. Сидоркин застал в этом святом месте множество туристов, на лицах которых  было лишь любопытство. Японцы, как всегда, щелкали своими «мыльницами» направо и налево.  На выходе  Сидоркина ожидала  грустно-приятная встреча с охранником Храма—бывшим  русским,   бывшим  майором милиции из Кировограда. Познакомились, тепло поговорили и Сидоркин отправился  в отель.               
Дальше был современный Израиль. Изменилась ли Святая земля с библейских времён? Сидоркин  ехал на юг . Остановились покушать в  кибуце. Сидоркин был удивлен: все было вкусно  и качественно. Он по русской традиции заказал  соточку. Ему принесли. Появился начальник, председатель  местного совхоза --наш мужик.  Хорошо посидели. Дальше к Мертвому морю—чуду природы. Доехали примерно за час по прекрасному шоссе. Слева –море, размерами  как наш пруд.  Справа—рукотворное  чудо—пять пятизвездочных отелей. Была суббота, священный в иудаизме день, и отель был переполнен. Но гостя приютили и накормили плотным ужином с красным вином. Попасть в бассейн с водой из Мертвого моря не удалось. Сказали вежливо:»Бассейн  будет свободен завтра, все уезжают на работу.» Утром отель был пуст, безлюдны были бары и бассейны. Возвращаясь назад, в субботний вечер, Сидоркин вышел из отеля покурить. Подошел охранник. Оказалось свой—бывший  подполковник—связист. Он открыл Сидоркину глаза: всё что за дорогою – Иордания, в том числе и море.
«Вот-те  раз! Значит я плескался как бочка в Мертвом море, нарушив границу?»Охранник успокоил ,сказав, что есть соглашение  о совместном использовании моря.      В конце путешествия был Эйлат –молодой город на берегу Красного моря. Курорт с благодатным климатом, песчаными пляжами и пятизвездочными ,не только, отелями. Справа был нефтяной терминал и порт, через который шли японские машины. Это была четко спланированная акция выхода к морю. Израиль « попросил потесниться» Иорданию и Египет. Они это сделали охотно, под дулами  израильских танков.  Кстати, в Эйлате есть аэропорт, в центре курорта. Принимает самолеты средней дальности. Много , увы, русской обслуги.
На пути в аэропорт удалось попасть в палестинский центр на западном берегу Иордана. Деревянные строения, грязно, мрачные лица палестинцев, с горящими  глазами .Мурашки по спине!
   Уже в самолете Сидоркин размышлял над «фокусами» генетики. Согласно Библии, Авраам был женат на Саре и имел наложницу Агарь. Сара родила Аврааму Исаака, Агарь родила от Авраама Исава. Исаак остался в отчем доме и от него пошли евреи. Исав ушел в пустыню и от него пошли  палестинцы. Отец один. Почему же  такие различия и, как следствие, ненависть?               
P.S. В тексте использована фраза из стихотворения Б.Пастернака.    17.05.09г.