Дорога к дому

Алиса Медянка2
-- Слушай сюда, - трактир был полон, и по этому трактирщик наклонился через стойку к самому его уху. – Видишь, девчонку в углу? Доведешь её до Края?
--С каких это пор я занимаюсь благотворительностью? – Макс насмешливо изогнул бровь.
--Кто говорит о благотворительности?! Она заплатит. Золотом. – Трактирщик недовольно поморщился.
--Ох… - Максим с тяжким вздохом окинул взглядом девчонку. Она сидела на низком стуле, закутавшись в темный плащ с капюшоном, капюшон был так надвинут, что лицо девушки скрылось в густой тени. – Что она там потеряла?
--Она ученица мага, на Край отправилась за каким-то манускриптом. Во всяком случае, она так говорит. Хотя, есть в ней что-то странное, одета не так, да и в законах Междумирья не разбирается, словно в первый раз. Но деньги у нее есть, и магией от нее попахивает. Короче, берешься, или нет?!
Парень вздохнул еще раз, для приличия, и, согласно кивнув, направился к угловому столику. Девушка молча потягивала из стакана молоко. «Силу восстанавливает» - мелькнуло у него в голове. «Значит заклятие творила», - подобные факты заставляли задуматься, стоит ли связываться с таким контрактом. Но, пути назад не было, и Макс подсел к ней.
--Это ты собираешься к Краю?
--Я. – Девушка внимательно изучала его из-под тени капюшона. – Ты поведешь меня?
Парень кивнул головой и произнес:
--Мне будет проще тебя защищать, если я узнаю чуть больше. Как твое имя?
--Я не нанимаю телохранителя. Я нанимаю проводника. Охрану и защиту я могу себе обеспечить сама. А зовут меня… что ж. Пусть будет Захария Тинь.
Макс усмехнулся, но протянул руку девушке:
--Максим. Оборотень.
Захария как-то странно всхлипнула под капюшоном, и тихо произнесла:
--Пойдем на улицу, мне нужен свежий воздух.
Когда они вышли из трактира, девушка сняла плащ, и с удовольствием вздохнула.
--Зачем тебе мантия Сфинкса? Кого ты боишься? – Серо-зеленые глаза проводника были насмешливо прищурены.
--Всего и всех, Макс, всего и всех… - Из груди девушки вырвался тяжелый вздох. В обманчивом свете трех лун она выглядела совсем иначе чем в трактире. Перед Максом стояла испуганная девочка лет семнадцати, не более.
--Мантия Сфинкса не выход. Ты же маны потратила на неделю вперед.
--А вот это уже мое личное дело. – Она помолчала. – Расскажи мне об этом мире.
--Так и знал, что ты не местная. – Макс улыбнулся. – О котором из этих миров рассказать? Мы находимся в Междумирье. Из этой точки можно попасть в любой из выдуманных миров. Рядом миры песен, книг, рассказов… миры просто выдуманные за чашкой кофе… все их называют мирами Авторов. Если получается так, что один из Авторов попадает в Междумирье, он может входить лишь в те миры, которые ему близки.
--Х-хе… то есть толкиенист в мир Звездных войн войти не сможет?
--Ну, если он в детстве не представлял себя Скайуокером, то не сможет.
--Забавно… интересно, куда я попаду?
--Вот ты и попалась. Ты из Реального мира?
--Представь себе.
--Как ты тут очутилась? Откуда у тебя способности к магии?
--Читал «Не время для драконов»?
--Ну.
--Вот ты и попался. Ты тоже оттуда.
--Подколола, да? – Макс нахмурил брови. Девчонка показала ему язык и надолго замолчала.
--Значит, «Не время для драконов», да? Поклонница Перумова?
--Нет, Лукьяненко.
--Но все равно толкиенутая. Так?
--А ты что, Конан Дойля читал?
--Нет, с чего ты взяла?
--Под Холмса косишь.
Максим расхохотался и открыл переход в первый мир.
 
--Ну и что за хрень? – Захария внимательно рассматривала свой новый наряд. – Мы что, в игру попали? Я что, типа, волшебница? Опять?
--Хрень как хрень. Я вообще вор. Спасибо, что хоть не цербер. А на счет игрушки ты права, это, кажись, герои третьи. Если не ошибаюсь, дыхание смерти.
--Здорово. И что теперь делать?!
--Искать героя, который кампанию проходит. Как только он ее завершит, мы переход открыть сможем.
--Зашибись. Мы тут застрянем надолго. – В голосе девушки скользнула нотка страха.
--Не боись. Все будет хорошо.
--Угу. Ты еще и Русское Радио слушал, да?
--Нет! Хватит издеваться! И вообще, тихо, там кто-то идет. Не дай то Боги, враг!
Невдалеке из-за холма показался всадник с группой воинов. На копье героя развевался флажок зеленого цвета. Когда они приблизились, стало видно, что за всадником следуют несколько гномов, десятка эльфов, и пара кентавров.
--Он из оплота…- Театральным шепотом поведал Максим.
--Сама вижу. Молчи, я буду разговаривать. Я его знаю, это Джелу.
--Кто?!
--Джелу, эльф, или полуэльф. Не суть важно. Главное, что свой.
--Угу. В доску. Когда тебя ледяной молнией по черепушке стукнут, не говори, что я тебя не предупреждал.
--Да у него маны двадцать очков, и в книжке пусто.
--Ты почем знаешь?!
--Вижу, дубина! Я же волшебница!!!
Препирательства закончились ишь тогда, когда Джелу подошел совсем близко, тогда Захария поправила мантию, и сделала шаг вперед.
--Здравствуй, путник. Ты ли тот, кого называют Джелу?
--Ну… с утра им был, а что?
Изумленная девушка замерла на месте. В ее понимании эльф должен изъясняться несколько иным языком. Но тут утомленный дорогой Джелу все же собрался с мыслями и продолжил:
--И ты здравствуй, волшебница. Кто ты, и откуда тебе известно мое имя?
--Я Захария, мне известно многое. Меня послали, чтобы помочь тебе в твоей миссии.
--И кто тебя так далеко и надолго… хм… послал? – Шепотом осведомился у девушки Максим, когда Джелу согласился принять их в свой отряд, и все войско двинулось куда-то в даль.
--История умалчивает. – Усмехнулась Захария, поудобней устраиваясь в седле подаренного коня. Топающий пешком Макс что-то пробурчал себе под нос и ушел в хвост отряда. Спустя некоторое время, они добрались до самого оплота. Хозяин учтиво пригласил волшебницу в замок, а максиму пришлось довольствоваться одной из комнат в эльфийской усадьбе.
Максим сидел на подоконнике, вглядываясь в светящиеся окна замка. Что-то его тревожило, но вот что именно, понять он не мог. На ум приходила то непонятно зачем накинутая Мантия Сфинкса, то странный взгляд Джелу, то…
--Черт возьми!!!! – Макс вскочил с подоконника, и принялся мерить шагами комнату.
--Черт… так, будем думать логично. Что дает Мантия? Она дает ауру незначимости, ненужности, гасит страх и неуверенность. Так. Что она еще гасит?! Гасит изучение любой магии, наложенной на носителя, а также части магии самого носителя… хм… и что это мне дает? Так. Думаем дальше. Джелу. Что с ним? Последний раз я такое видел когда…точно! Это магия приворота! Который раз убеждаюсь, что быть оборотнем хорошо! На нашу породу эта фигня не действует! Слава волчьим Богам!!! Но зачем это ей? Это направленная магия, или все же… блин. Придется спросить у нее.
Макс вылетел из комнаты, и вихрем помчался в замок.
Разбор полетов состоялся после ужина. Захария вышла подышать свежим воздухом на лужайку, где ее и подстерег Макс.
--И так, девушка, что вы себе позволяете?
--Ты о чем, Максим? - Волшебница села на изумрудную траву. В голосе девушки скользнула нотка непонимания. Макс уселся рядом, и поймав взгляд Захарии продолжил:
--Зачем тебе магия приворота?
--Ах, это... - Девушка замолчала. - Не знаю... я наложила ее ради интереса, а потом снять не смогла. Но она мне пригодилась! Честно! Джелу оказался более доверчивым, чем я полагала, и согласился принять от меня несколько артефактов, и выучить пару заклинаний. Теперь конец игры, это дело времени...
Ребятам пришлось остаться в игре на четыре месяца. Когда наконец Джелу закончил свою миссию, они шагнули в следующий переход.
Очутились они в самом начале длинного, пустого, как карман бедняка, коридора, в конце которого виднелась башня мусоропровода.
--Йес! – Воскликнул Макс. – Давно я хотел тут оказаться!
--Здесь, это где? – Приподняв бровь поинтересовалась девушка.
--Это коридор Маргариты.
--Пушкиной что ли?!!! Из рассказа «Визит»?!!
--Ты тоже читала?
--Ой, что я за свою коротенькую жизнь не прочитала!.. Я даже «Войну и Мир» осилила.
--Надеюсь, что тебе не понравилось. Не хочу в следующем переходе оказаться там. Еще я надеюсь, что хозяюшки дома нет.
--Почему?! – Возмутилась Захария.
--Потому, что это надолго. Я от нее так просто не уйду. Я бы с ней о многом поговорил… - Мечтательно зажмурился Максим. – Ладно, хватит болтать. Бегом, на цыпочках, в мусоропровод!
--Куда?! – Опешила девушка. – А это обязательно?
--Конечно! А говоришь, читала.
--Читала! И не раз! Но в помойку не полезу!
--Запихну!
Захария обиженно попыхтела, но спорить не стала. Путешественники пробежали коридор, и нырнули в мусоропровод, моментально очутившись в следующем мире.
Они оказались посреди комнаты, заполненной старенькой, но еще вполне крепкой мебелью. На полу лежал выцветший от времени ковер.
--Так. Здесь должен быть люк. Ага, тут, под ковриком!
Не задавая вопросов, Макс помог Захарии оттащить к стенам мебель, отдернуть ковер и открыть люк. Они медленно и осторожно начинали спуск, когда лестница вдруг исчезла.
Потом было продолжительное падение в полной темноте, завершившееся неаппетитным хлюпом во что-то желеобразное. Только они успели выбраться из этой гадости, обостренный слух оборотня уловил чьи-то приближающиеся вопли. Макс подхватил девушку на руки, и что было сил рванул подальше от места их приземления. Неподалеку раздались несколько приглушенных хлюпов, потом донеслись голоса. Максим вжался в непонятное желе, не давая при этом встать и девушке, все порывавшейся что-то сказать. Он изо всех сил прислушивался к разговорам упавших следом. Последним, что Максим услышал, перед тем как понял, что увяз по горло и продолжает погружаться, было донесшееся откуда-то снизу восклицание одного из подростков:
--О! Минэм ботинка!
Измазанные от макушки до пяток липкой дрянью, они упали с высоты добрых двух метров на мягкую травку на опушке леса.
--Придурок!!!! – Закричала Захария, вставая на ноги. – Не было там никакой опасности! Этот мир мы с сестрой придумали! Это ребята из нашего рассказа!!!
--Ой, девушка, а можно потише, а? – Раздался за ее спиной незнакомый голос. Захария подпрыгнула от испуга, и обернулась. Сзади стоял высокий мужчина в черной одежде. Светлые волосы пришельца были собраны в хвост, темно-зеленые газа смотрели с насмешкой. Наконец поднявшийся с земли Макс, протянул мужчине руку:
--Здорово, Мел, давно не виделись. Как Ангел?
--Ничего. Живет, работает. Я пришел полюбопытствовать, как эта юная леди попала в Междумирье?
--Я не знаю. – Пожал плечами Макс. – Я думал, ее Ангел приволок.
--Ангел сам плечами пожимает. Великая тоже в растерянности. Мы думаем, что это третий человек, обладающий возможностью самостоятельно проникать в миры.
--А кто первые двое? – встряла Захария, с любопытством разглядывая Мела.
--Маргарита Пушкина, и Ангел.
--А я думал, что Ангел – эльф. – Удивился Макс.
--Индюк тоже думал. – Оборвал полемику Мел. – Тебя как зовут, гулена? И как ты сюда попала?
--А это что, закрытая вечеринка? – Съязвила девушка.
--Угу. А я – фейс контроль. Отвечай, пока дядя дракон добрый. Потом просто спрашивать не буду.
--Ладно. Я – Захария Тинь. И попала сюда случайно. Шла с городского рок-концерта «Живая Волна», свернула не на ту улицу. Долго шла в темноте, потом вышла на трактир, где познакомилась с Максом. Доволен, звероящер?
Дракон, уронив нижнюю челюсть, удивленно смотрел на девушку.
--И что ты на меня квадратными глазами смотришь? – Подняла бровь Захария.
--Извини. – Пришел в себя Мел. – Слово Найлиник тебе ни о чем не говорит?
--Почему же. Так назывался мир в одном из наших с сестрой рассказов, правда мы его еще не закончили… а что?
--Как, говоришь, сестру то зовут? Не Сецуна, случаем?
--Случаем, Сецуна, а откуда ты…
Тут дошло и до Макса:
--Так ты одна из тех провидиц, про которых сказано в пророчестве Найлиника?!!!! Как я сразу не догадался?!
--Заткнитесь оба! – Громовой рев дракона заставил ребят притихнуть. – Что ж, продолжаем разговор. Ты хочешь вернуться домой, Захария?
--Хочу, я по сестре соскучилась, да и все это надо осмыслить… а ты сможешь меня туда вернуть?
--Я? Нет. Ангел бы смог, но его беспокоить не станем. Ты вернешься сама.
--Как? – Девушка внимательно посмотрела на Мела.
--Просто представь себе место, где ты хочешь оказаться, место и момент. А потом, сделай рукой так. – Он провел в воздухе вертикальную черту. – Поняла?
--Чего не понять то?
Спустя минуту, перед девушкой уже полыхал серебром переход. Она повернулась к собеседникам и, взмахнув на прощание рукой, исчезла. Переход погас и закрылся. Поздно опомнившийся Макс крикнул:
--Возвращайся!
--Вернется. – Успокоил его дракон. – Пойдем, нас Ангел ждет.
Катя вдруг поняла, что стоит у пешеходного перехода. Помотав головой, девушка быстро пересекла улицу, и побежала домой. Дома, она сдула пыль со своей старенькой печатной машинки, ласково окрещенной «Пентиум 1/6», вставила новый лист и, чуть помедлив, напечатала: «ЛЕВОБЕРЕЖЬЕ ВИДНОКРАЯ».
Это приключение закончилось, но впереди ее ожидало еще ой как много неожиданностей…