Зеркала

Елена Парамонова
                Зеркала.
Я стою перед  огромным холстом на серой стене. (Каждый раз  странно, что это восприятие не зависит от, собственно, размера картины и, собственно, цвета стены). Взгляд, как будто привязанный за ниточку, снова и снова возвращается к единственному (для меня)  яркому «пятну». Как чувствовала, что так будет, поэтому весь  день промучилась в поисках отговорок, чтобы не идти на этот вернисаж:  лекция серьезная, супермаркет там…разные. Не помогло: Игорь насупился и, как всегда в таких случаях, «воткнулся» в телевизор. Надо: шеф его с женой будет, что ли… Опять же, престижный художник, «актуальное» направление…всякое.
Со стороны, наверное, я уже кажусь немного «не в себе» ( хорошо, Игорь « с шефами» отошел куда-то): бегающие глаза, подергивание головой – и  «алкоголично-наркотичная » невозможность оторвать …, оторваться... Сколько не силюсь... Как я надеялась, что «это»  прошло…
Все. Не могу больше бороться.
Я чувствую, меня подхватывает вихрь, всасывает, впитывает  в невозможно, невероятно  яркий мир... И вот,

«Я» – Море,
заполнившее-наполнившее Пространство, разлившееся широко и вольно – вокруг, кругом – до той призрачной границы, которую называют «горизонтом»; непрерывной  текучестью нарушающее-разрушающее эту границу, как впрочем, и любые границы;  иллюзорной неподвижностью обозначающее перспективу, веер перспектив - одна сменяет другую; создающее и воссоздающее меняющиеся – манящие – образы ( изменчивость завлекает: что там, дальше?!) Я - образ  и облик великого и бескрайнего «Оно» – гендерно неопределенного, беспомощного (перед самим собой) и могущественного (перед вездесущим «Я»)  одновременно; насыщенная радужными хлопьями чувств зыбкая реальность, бытие и небытие которой соизмеримы. Впрочем, более:  я - ир-реальность, пред-реальность, сверх-реальность;  всегда Все, и еще кое-что, Нечто. Я – не-определенность и потому, бес-крайность, без-личность, без-различность. Я -Зеркало Неба,  Небом не являющееся. А так хочется  взлететь! Вопреки  «здравому смыслу», нарушив законы приземленности и тяготения, мои волны устремляются вверх, закручиваясь в безумные торнадо бездумных желаний, «вспухают»  в призрачной синей дымке горами и вулканами. И  иногда (очень редко!) когда после «аффективных» штормов  и разрушающе-чувственных цунами сине-зеленая муть опускается  на илистое дно – тартары сознания; когда  глухой серо-стальной колер штиля-депрессии еще не окрасил будни  существования, на краткий миг между штормом и штилем появляются волны  бирюзовой сказочной нежности, «подсвечиваются» сиреневыми «побегами» надежды и вдохновения, и где-то там, на тонкой и хрупкой линии горизонта сливаются-вливаются в Высоту, приобретая,  наконец, цвет небесности и возможности полета. Но надо помнить, что это может быть  исключительно утром, «в эпоху перемен» - во время перехода из ультрамариновой ночной мглы к светлой лазоревости дня, за секунду до пробуждения Неба, когда оно радужно-доступно: сиреневое,  розовое,  оранжевое, голубое  – еще «не набрало» высоту, но уже оторвалось от Земли. А я – всего лишь, Море ,  отражение, мечтающее Небом стать;  опрокинутое и перевернутое Небо, растекающееся и снова фокусирующееся в прохладной и живительной даже на вид  влаге, дающее-дарующее  жизнь-желания  прагматичной и сухой незыблемости Земли; вплетающееся серебристыми росинками в ее густые зеленые кудри и выплескивающееся в сочные бархатные плоды: то  сладко-черешневые (сентиментально-романтичные), то с хитрой «кислинкой» вишневого вкуса, рождающего остроту и спасение от приторности и монотонности жизни.  Я - Зеркало…

И  «Я» – Небо,
распластывающее пространство на горизонты, расплескивающее надежды и мечты – щедрой «рукой» - сколько хватает сил, веером - ловите, пользуйтесь! Рассыпающее спелые бусины призрачных грез и иллюзий (неправдоподобно живые, а тронь – растают!) Раскалывающее Время – на точки-мгновения,  и существование – на «Я есть» и  «Я буду». А еще - «Я хочу» и «Я могу» и  «Я верю» - на множественность-разнообразность  неугомонного и неукротимого «Я». Невозможно остановиться. Кишащая мыслями-идеями-фантазиями Высота рассекает стройное человеческое бытие, делая его беспомощным и всемогущим: беспомощным – «здесь и сейчас» и всемогущим – в вечности. Я - Небо, наивно-голубое в   детстве, радостно смеющееся с рисуночных «солнечных» «уголков». А затем -  оптимистично-лазоревое, и дальше  -  насыщенно-радужное,  и уже - меланхолично-(свинцовое? Туманное?). Я – Небо, завидующее живости (жизни) и  буйству Моря, втайне подражающее его непредсказуемости и изменчивости; мечтающее растворить свою недосягаемую «Высь» в его шипящих волнах, веселых брызгах и переживаниях. Или, хотя бы, успеть отразить:  и безмятежность прохладной утренней синевы, и беззастенчивую не приглаженность зелени, и сладкую вишневую чувственность . Я - Зеркало…
***
Глухо, как сквозь вату, потом, почти пронзительно: «Вера!»
- Вера, ты …откуда? Где ты была? Я вроде смотрел в этом зале…Наверное, невнимательно. Пойдем, нас ждут.
Перевожу дыхание. Ощущаю себя «выжитым» лимоном… скорее черешней: «венозный» сок-поток впечатлений еще дает о себе знать.
Я – Море…