Возвращаюсь домой

Вик Михай
Возвращаюсь домой,  где раскинулась малая родина…
Средь полей и дубрав, в парусах облаков-бригантин.
На весенних просторах, склоняясь от ветров юродивых,
Словно радуясь мне,  тополя распахнут    палантин.

То ли вдруг, осерчав, среди вольных степей станет тесно ей. 
Взвоет ветер надсадно в стогах, словно раненый  зверь.
Всполохнет над землей, и  разверзнутся  хляби небесные,
 И заплачет душа, вся в размоинах тяжких потерь.

Как состарилась ты!  Я стою пред тобой огорошенный…
Возвращаемся мы, словно в гавань свою корабли.
Упаду среди трав, средь весенних, душистых, нескошенных,
Чтобы слушать и зреть, как зовут в небеса журавли. 

Кличут, кличут с надрывом  летящие птахи сердешные -
Возвращаться в былое… Да надо ль? - Одна маета!
Не взлететь над землей, сбросив прошлого тяжесть мне грешному.
Ты, кукушка, оставь мне считать, что остались  лета.

Пью  дыханье земли,  грудь, наполнив  глубокими  вдохами.
Я в дороге и долгих скитаньях безмерно устал.
Беззаветно горжусь неказистыми пядями, крохами,
Что терял - не ценил, а промаявшись, вновь обретал.
 
Желтым колером брызнет  в саду над  лиманом смородина
И  укажет дорогу мне  радужных лент серпантин.
Возвращаюсь к тебе,  моя матушка -   малая родина!
Средь полей и дубрав, в парусах облаков-бригантин…