Весенние ветры

Анна Бурмистрова
Я выбираю четвёртый день кряду.  Закалённые стёкла витрин мозаикой раскладывают свой ассортимент в моих уставших глазах; алюминиевые стеллажи обвивают меня металлическими щупальцами. Безмолвно манят, подмигивают, мерцают, гипнотизируют.
Многослойные панели торговых павильонов похожи на огромные сэндвичи. Покупатели стоят перед их прилавками и витринами с открытыми от удивления ртами; бывают и вдумчивые, с прищуром из-под очков, всматривающиеся в указатели цен.
Я среди них.
Я в этом мире суеты.  В мире товарно-денежных отношений. В круге шопоголиков. В среде нервных мамаш и их хныкающих уставших детей. В сфере смешения запахов: аромат кофе эспрессо, источаемый вендинг-автоматами кафетериев,  вытесняет приторный запах парфюмерии и натуральной кожи.
Шум.
Музыка.
Смех.
Ругань.
Ищу подарок для него. Протискиваюсь к  шестигранной вращающейся витрине с подсветкой, демонстрирующей мужские часы.
- Помочь вам выбрать? – улыбчиво спрашивает угреватый консультант.
- Да, я затрудняюсь…-бормочу я себе под нос, освобождая шею от шёлкового каре.
-  Часы должны быть надёжными, прочными, точными и без вычурности! – проговаривает он заученный текст.
- Мне именно такие и нужны,- отзываюсь я, ногтями постукивая по стеклу.
- Если есть возможность приобрести швейцарские часы, не пренебрегайте ею, - чеканит он, и в лучиках подсветки теперь роятся не только пылинки, но и брызги его слюны.
- Я даже не буду спрашивать почему, - устало отвечаю я, читая надпись на его бейджике .
-  Обратите внимание на часы Omega! Они первыми побывали на Луне и даже в космосе сумели подтвердить свою надежность. А о точности хода часов Omega слагают легенды.
- Мирон, я согласна. Верю вам.
Он поворачивает дрожащей рукой маленький ключик и достаёт с пьедестала самый дорогой образец. У меня перехватывает дыхание, когда я представляю их на руке Игоря: изящная форма корпуса, четыре зажима, на лимбе выгравированы римские цифры. Эти часы созданы для его мужественной руки. Я вспоминаю ощущения от прикосновения его тёплой шершавой ладони на своей щеке; его пальцы, очерчивающие контур моих губ…
- Нержавеющая сталь, сапфировое стекло, - захлёбывается Мирон.
- Это его мечта…
- Мужу покупаете?
- Что?
Я просыпаюсь от своих фантазий. Вспоминаю, что устала от высоких каблуков; что хочу минеральной воды; что нужно записаться на маникюр к субботе…
- День рождения? – непонятно чему радуется Мирон.
- Да, угадали.
- Как будете расплачиваться?
-  Кредитной картой. – Я начинаю копошиться в сумке в поисках кошелька.
- Я рад, что вы не верите в глупую примету, - между прочим заявляет он по-свойски.
- В какую именно? – Вопросительно на него смотрю.
- Что дарить часы -  к разлуке!
Я медленными шагами направляюсь к выходу. Мне нужен свежий воздух. Апрель, на дорогах – катки. Порывистый весенний ветер впивается в мои распущенные волосы, поднимает наверх локоны и плетёт замысловатее косы. Я трезвею от ледяного потока, ударяющего мне в лицо: он добивается от меня нескольких слезинок. Я пьянею снова, представив смеющиеся глаза Игоря…
Когда он откроет коробочку и обнаружит там мой презент, он дружелюбно и неуклюже  чмокнет меня в щёку, а его жена Леся поможет ему застегнуть часы на запястье.