Стрелок И. глава 32

Александр Михельман
Труден был путь к Си-ванму.
Предстала перед отважными путешественниками пучина смерти.  Ужасен был вид сих грозных вод. Никакое судно не смогло бы преодолеть их.
Достал стрелок И горшочек с сущностью огня. Открыл его герой, и вылетел из горшочка могучий огненный дух и склонился перед стрелком.
- Что прикажет мне, великий господин, повелитель сущности огня? Почтительно спросил дух.
- О, великий дух огня, прошу, помоги мне пересечь пучину гибельную. Попросил И.
Склонился дух в нижайшем поклоне и совершил коутоу.
Начал огненный дух читать заклинание и стало так жарко, что стрелок и слуги его изошли потом. Тяжело стало дышать, казалось ещё немного и великий жар испепелит их! От ужасной жары испарились воды, составлявшие ужасную пучину. Сгустились дождевые тучи в небе.
Склонился дух огня перед стрелком.
- О, великий господин, повелитель сущности огня, выполнил я приказ твой, но молю – поспеши, ибо скоро из туч хлынет дождь и вернётся испарённая вода на место.
Поблагодарил стрелок И духа и поспешили путники по дну. Как раз вовремя успели они, только достигли противоположного берега, как хлынул дождь, и  вернулись воды на место своё.
Преградило путь стрелку И кольцо огнедышащих гор, извергавших кипящую лаву. 
Достал стрелок И раковину с сущностью воды. Открыл её герой, и вылетел из раковины могучий водный дух и склонился перед стрелком.
- Что прикажет мне, великий господин, повелитель сущности воды? Почтительно спросил дух.
- О, великий дух воды, прошу, помоги мне пересечь кольцо огнедышащих гор. Попросил И.
Склонился дух в нижайшем поклоне и совершил коутоу.
Начал водный дух читать заклинание, полились с неба великие воды и затушили смертоносный огонь. Поднялся великий пар к небу, застил свет солнца.
Склонился дух воды перед стрелком.
- О, великий господин, повелитель сущности воды, выполнил я приказ твой, но молю – поспеши, ибо скоро жар, что сокрыт под землёй, испарит мою воду, и снова огненное кольцо будет исторгать жар свой.
Поблагодарил стрелок И духа и поспешили путники в горы. Как раз вовремя успели они, только преодолели скалы, как жар испарил воду и снова вулканы начали изрыгать лаву.
Вот, наконец, взорам путников предстали ворота, охраняемые чудовищным драконом. Голова дракона терялась в облаках. Каждый коготь на чудовищных лапах был длиной с повозку. Красные глаза дракона сверкали, как жемчуг. В пасти могла поместиться целая армия.
Не убоялся чудовища стрелок И,  выхватил меч свой, что достался дорогой ценой.
Только изготовился герой к битве, как открылись ворота, и появилась сама богиня Си-ванму. Трудно было не узнать её, ибо имело божество хвост барса и клыки тигра. В растрёпанных волосах торчала заколка. Над головой Си-ванму кружили верные прислужницы её ванму шичжэ. (Три синие птицы с красными головами и чёрными глазами. Лица их были, тем не менее, человеческими.)
Склонилась богиня перед стрелком И, и смиренно молила его.
- О, великий герой, стрелок И, чья великая слава достигла моих недостойных ушей, молю, не убивай моего дракона, ведь если сразишь ты его грозным мечом твоим, некому будет охранять дом мой. Каждый сможет отобрать у меня снадобье бессмертия. Дам я тебе всё, что пожелаешь, только смилуйся.
Опустил стрелок меч свой и поклонился богине.
О, великая госпожа, богиня Си-ванму, поднимись, ибо не пристало величайшей кланяться ничтожному. Я жалкий изгнанник с небес. Преступник, коего покарал Небесный император за грехи мои. Явился перед вашими светлыми очами, дабы молить о милости. Прошу я даровать мне снадобье бессмертия. Долог путь мои и серьёзны испытания. Толпы врагов рассеял я на пути к вам. Не губите меня жестоким отказом.
- Как я могу отказать тебе, благородный герой? Отвечала богиня. Ужаснейшие чудовища, населявшие этот мир, пали от твоей руки. Если и совершил ты нечто недостойное, то давно искупил грехи свои. С радостным сердцем дам я тебе снадобье, ибо мало кто из ныне живущих более достоин бессмертия, чем ты.
Приказала богиня трёхногой священной птице принести тыкву-горлянку, наполненную снадобьем. Когда служанка-птица принесла тыкву, Си-ванму торжественно передала её со словами:
- Этого достаточно, чтобы вам с женой получить бессмертие. Если всё содержимое выпьет один человек, то он станет божеством и вознесётся на небо. Если его выпьют два человека, то они станут бессмертными, но жить будут на земле. Бережно относись к снадобью, так как у меня больше не осталось.
Долго благодарил великую богиню стрелок И. Расстались они, как хорошие друзья.
С лёгким сердцем отправились путники в обратный путь, ибо совершили всё, что должны были и удачей закончились поиски их.