Запоздалое признание. Быличка

Ялютик
Живут баба с дедом, всё у них ладно. А тут баба задумалась:
- Я уже старая, а у меня грех на душе, надо покаяться!
Встала на колени и давай лбом стучать. Дед вошел в избу, спрашивает:
- Ты что распласталась, не пройти? Грехи отмаливаешь? Ну и что там у тебя, рассказывай.
Смутилась баба, а потом говорит:
- Грешок за мной. Я тебе изменила разок… Давно это было.
- Почему у Бога просишь прощенья, а не у меня? А почему разок, не понравилось?
- Да нет, Васька нас спугнул…
- Я знаю.
- Откуда?
- Я выследил вас и Ваську подослал.
- Гадёныш, - сказала баба, - а я-то тебе доверяла…Почему молчал до сих пор? Почему не ушел?
- Жалел я тебя.
- Жалеть и любить – есть ли разница?
- По-моему, нет, - вздохнул дед.
- А ты знаешь, пока я стояла на коленях, я поняла: это не грех был, а шалость. Меня, наверное, Бог озарил.
- Хорошо, что поздно, а то бы забегала, - сказал дед.
 Тут дед вспомнил былое, не стерпел и началась ссора да упрёки. Пока ссорились, ястреб петушка унёс. Услышали они куриный шум, выбежали, а там одни перья. Ястреб уже набрал высоту. Дед бросился пугало делать. Сделал, поставил возле курятника. Ветер треплет лохмотья, фигура как живая.
 – Смотри, - обращается дед к бабе, - как ты, один к одному!
Баба вскочила, как ошпаренная, и растрепала чучело. Дед не стал делать ещё раз. Через какое-то время ястреб курочку унёс. Опять начался разлад в семье…

 Эх, и чего из-за пустяков ссорятся!
Жизнь дается человеку долгая, чтобы он мудрости набрался, прощать научился не только грехи большие , но и малые,  и тогда всё будет ладно!