Рассказы 5

Феанор 2
Пандемия1


Микроб так мал, что даже Бог
Его увидеть бы не смог.
Но гениальный Левенгук,
Отец оптических наук,
Создал волшебный микроскоп –
Рассмотрен будет и микроб!
Ах! У него одна нога,
Зато ветвистые рога,
В колечки завитая шерсть
И семь хвостов пушистых есть.
Из под бровей зелёных глаз
Оранжевый глядит на нас,
Пылая бешеным огнём.
Не всё известно нам о нём,
Но ты об этом не тужи.
Ведь все учёные мужи,
Которым ведом мрак и свет,
Твердят: таков его портрет…
Увы! Сомнения всегда –
Нельзя сказать ни нет ни да.

Г. Беллок
(перевод Д. Сонкина)


На работу я пришёл, одетый по всей парадной форме – не потому, что я такой уж педант2, а просто мне так сегодня почему-то захотелось. Белая ряса, парадный чёрный плащ с капюшоном, традиционный символический клинок в ножнах (сами понимаете, бутафория, а не настоящий). Вы, конечно же, знаете, что наша парадная форма – форма микробиологов – так забавно сочетает в себе монашеские и военные атрибуты оттого, что в своё время первые врачи-микробиологи появились в церковно-рыцарском Ордене Милосердного Мальтийского Креста. Из него же, ещё раньше, вышли и медсёстры. Однако же – благодарение Всевышнему! – с тех пор уже успели отменить целибат (обет безбрачия), да и медсестричкам уже не обязательно записываться в монахини. Иначе бы в квалифицированных микробиологах наблюдалась катастрофическая хроническая нехватка!
Что же касается белой рясы, то она замечательно подходит как лабораторная одежда.

1 – эпидемия, охватившая большую часть особей популяции.
2 – Света уточнила: «Не педант, а пижон».

Впрочем, я полагаю, нам пора познакомиться. Зовите меня Флибертиджибберт   Гремио   Эластер   Денбрас3.
Я кандидат естественно-священных наук, старший научный сотрудник Ротамстедского научно-исследовательского ордена микробиологии. В последнее время работаю над тем же, над чем работают учёные всего медицинского мира: пытаются найти способ победить возбудителей Адовой Напасти и победить эпидемию, что захватила уже большую часть Лохланна и всю Эльфляндию и грозит превратиться в самую ужасную пандемию, которую только знал наш грешный окаянный мир.
А вот и первый знакомый!
— Привет, Ани.
Доранна Шаммурамат4 Шеффилд собственной персоной.
Младший научный сотрудник, чертовски обаятельна и миловидна. Где уж тут придерживаться целибата… Впрочем (отводя глаза от двух обтягиваемых холмиков), не могу не признать, что она и поставляет мне просто великолепный материал для работы.
Однако вернёмся к тому, что я уже начал вам рассказывать. Если не кривя душой поклясться на Новом Завете, так из границ варварства мы выбрались совсем недавно. Не прошло ещё и ста лет, как Левенгук Фратеретто де Эльрос открыл микроорганизмы, и не прошло и тридцати лет, как Модо Мего Пастеур5 научился их культивировать. Ещё на памяти моего отца открыли стерилизующий эффект святой воды, изображения креста и тому подобной священной атрибутики. После их осознанного применения в хирургии и амбулатории значительно возрос процент выздоравливающих больных. Казалось бы, мы уже начали побеждать большинство известных болезней, как вдруг на наш несовершенный мир обрушилась Адова Напасть. Стерилизация ран, инструмента и рук хирурга освящённой водой при ампутации, прикладывание к поражённому месту локона девственницы, воскуривание ладана в больничных помещениях – словом, все известные методы дезинфекции – не принесли какого-либо значительного результата. Заболевшие смертные мёрли, как мухи. Мы пытались изобрести какое-нибудь средство, которое больные могли бы принимать  внутрь, как еду или  питьё, способствующее их выздоровлению, но до сегодняшнего дня наши поиски не увенчались успехом.
Однако, пора вернуться к действительности – я чуть не врезался в выходящую из дверей лаборатории Желтофиоль Аукуба, – сотрудницу синклита (нечто вроде привычной нам кафедры – прим. автора) Антагонизма Микроорганизмов.
— А ты забыл вынуть чашки Пеотри6 из магиостата! — показала она свой язычок.
У, зловредная! Святой Валаам! И вправду, забыл. Ничего не поделаешь, вздохнув, я отправился в свою лабораторию. Это сколько ж они там простояли? Недели две, не меньше. Считай, эксперимент пошёл к в;ронам…
(аналог привычного нам выражения «коту под хвост» – прим. автора). __________________________________

3 Как автор, считаю своим долгом предупредить вас: все эти имена являются сплошным плагиатом. Флибертиджибберт – имя беса, упоминаемого в «Короле Лире», Гремио – имя из «Укрощения строптивой», Денбрас – имя великана из английских сказок, в том, что касается Эластера – так же отсылаю вас к английским сказкам.
4 Доранна – в переводе с эльфийского Дж. Р. Р. Толкина, «Дар Земли» или «Земной Дар». Шаммурамат – истинное, не смягчённое греками имя Семирамиды.
5 Фратеретто, Модо, Мего – см. примечание к Флибертиджибберту. Эльрос – брат небезызвестного Эльронда, упоминаемого в «Хоббите» и «Властелине Колец» Дж. Р. Р. Толкина.
Антони Ван Левенгук – человек, открывший микроорганизмы.
Луи Пастер – известный микробиолог.
6 В нашем мире это чашки Петри.

Подойдя к дверям лаборатории я снял верхнюю одежду, оставшись в белой освящённой рясе, и вошёл, предварительно трижды перекрестившись (лишняя дезинфекция не помешает). Бросив мимолётный взгляд, я заметил, что комната всё ещё стерилизовалась – открытыми, незанавешенными стояли иконы. Я подошёл к ним и задвинул ширмочки. Привычно исполнил обряд Святого Витольда7. Протёр святой водой поверхность стола и руки. Ну, кажется, всё, теперь можно работать. Я запер лабораторию изнутри – чтобы не допустить проникновения заразы из общественного коридора – открыл магиостат, извлёк свои чашки Пеотри с высеянными возбудителями Адовой Напасти и поставил их на стол.
Ах, да, кстати, вы ведь, возможно, и не знаете, кто такие микробы. Тогда я вам расскажу. Микробы – это такие невероятно маленькие существа, которых и не рассмотришь без помощи микроскопа. Форма и свойства у них бывают самые разные. Ну, вот например, возбудители Адовой Напасти – страшненькие-престрашненькие. Вероятнее всего, они представляют собой гибрид обычных английских паков и элсидурских демонов-лилипутов, в дальнейшем неоднократно мутировавший. У каждого из них по шесть рук, шесть ног, козлиные копыта, скорпионий хвост и маленькие полупрозрачные крылышки, а также искажённое ненавистью лицо, зелёные клыки и красные глаза. И вдобавок голову венчают разлапистые ветвистые рога, как у оленя. По крайней мере, так утверждают учёные-микроскописты. Уж и не знаю, где тут правда, а где вымысел. Полученные световые микрофотографии больно расплывчаты, а данные анизотропии в потоке и высаливания8 дают весьма приблизительную информацию…
Я начал разглядывать чашки. Чаша святого Грааля! Так я здесь ещё и «грязно» посеял! Чем это здесь всё заросло?! Какая-то явно посторонняя микрофлора. Вместо легко узнаваемых розовато-серых в чёрную крапинку колоний возбудителей питательная среда поросла зелёными концентрическими кольцами – то ли эльфы, то ли ещё что, Смолкин9 их разберёт. Вы не знаете, что такое колонии микроорганизмов на плотной агаризованной  среде? Примерно то же самое, что и наши колонии на новой захваченной территории: замки, деревушки, тракты, ухоженные поля, огороды и пажити. Только настолько маленькие, что они нам кажутся не более чем пятнами или бугорками на поверхности этой самой среды.
Заразное начало Адовой Напасти убого жалось к краям чашек или узенькой полоской скромно вилось между колец. Эйн Ог Маккримонс10! Ведь  эта гадость вполне могла загрязнить чьи-либо чужие чашки, поставленные в тот же магиостат! Осознав это, я ещё раз ополоснул руки святой водой и принялся вытаскивать все чашки подряд. Увы, так оно и есть… Зелёные концентрические кольца встречались почти во всех чашках. Кстати говоря, до этого в них тоже росли АН-возбудители (от слов «Адова Напасть» – прим. авт.), уж не знаю, для каких целей. Одна чашка особенно привлекла моё внимание. АН-возбудители были посеяны плотно-плотно, образуя не отдельные колонии, а сплошной «газон» – но только на одной, левой половине чашки. На другой, правой половине, выросли мелкие изумрудные, красивые кольца «грязи». Но вот что удивительно: между правой и левой половиной чашки словно проходила невидимая граница, на которой не росло ни одного из
________________________________
7 Святой Витольд – по народным поверьям, святой Витольд мог изгонять нечистую силу.
8 Смолкин – английский сказочный дух, вроде лешего.
9 Эйн Ог Маккримонс – сказочный герой английского фольклора.
10 Анизотропия в потоке представляет собой метод определения формы мелких объектов, основанный на измерении изменений параметров светового луча после прохождения им потока  растворённых частиц изучаемого объекта, движущегося внутри тонкой трубки; метод высаливания позволяет достаточно приблизительно определить форму частицы на основании скорости её перехода из растворимой в нерастворимую форму под воздействием высоких концентраций солей. Оба метода дают весьма неточные и трудно интерпретируемые результаты.

Вышеупомянутых микроорганизмов. Просто полоска чистого агара11. У меня в голове мелькнула поразительная мысль: а что, если кто-то из микробов, толи гипотетические эльфы, толи АН-возбудители, выделяют в питательную среду (агар) нечто такое, что подавляет жизнедеятельность их соседей?! Осмотр других чашек показал: колонии двух типов – серые и зелёные – никогда не соприкасались. Они всегда росли на некотором удалении друг от друга. Если АН угнетают рост эльфов, то это не такое уж важное открытие. А вот если наоборот… Тогда вот оно, долгожданное лекарство! Нужно лишь приготовить концентрат этой зелёной дряни и дать выпить больному человеку. Есть шанс, что он поправится…
Я бережно поставил загрязнённые чашки обратно в магиостат.

11 Агар, или агар-агар – особый полимер (полисахарид), синтезируемый морскими водорослями ламинариями; он широко применяется в качестве загустителя при изготовлении мармелада, а также как основа для создания твёрдых питательных сред, использующихся для выращивания микроорганизмов.


* * *


Полагаю, нет надобности пересказывать в подробностях всю дальнейшую последовательность событий. Моё предположение по поводу природы описанной «грязи» полностью оправдалось. Это оказались самые что ни на есть обычные и практически повсеместно распространённые в природе инвергорвинские эльфы. Они чрезвычайно живучи и очень быстро вырастают на питательных средах почти любого состава. Впоследствии выяснилось, что они не переносят соседства этих бесов, и обычно  вступают с ними в жесточайшие сражения, в которых, как правило, и побеждают. Мало того! Они выводят каких-то особых охотничьих псов – мы прозвали их Хуанами в честь небызвестного Хуана из Летописи Прошедших Лет Средиземья – которые продолжают охоту на  этих зловредных микроорганизмов даже вовне селений их хозяев! Дальнейшее было делом техники.
Через год Винченцио Финлей Эттин Дирмед12 из Ноордама подтвердил мои результаты. Блин и Хиггинс13 разработали методику и очистки концентрирования этих замечательных собак, а Тиггль провёл первые клинические испытания. Результаты просто потрясают. Вдобавок совсем недавно нас обнадёжило ещё одно чудесное открытие – в больницах в качестве сверхэффективного стерилизующего агента стало возможным использование огней святого Эльма14. Похоже, мы наконец-то сможем поставить этой дьявольской болезни последний ультиматум. И, между прочим, одна из спасённых, мейд15 Мариам Хеннефорд, явилась засвидетельствовать свою благодарность прямо ко мне домой, в замок Соффок. Она оказалась до того красивой и интересной, что, кажется у меня назревает свадьба. А тут ещё  и премия Нобля, похоже, скребётся в двери…
А всё из-за моей забывчивости, даже как-то и неудобно.


* * *


Мне, автору, остаётся лишь добавить, что вся эта история – пародия на открытие пенициллина Флемингом в нашем мире. В общем, сплошной плагиат, как не крути…


***

12 Винченцио – имя персонажа из «Много Шума из Ничего» (Шекспир), Финлей, Эттин, Дирмед – сказочные английские персонажи.
13 Блин и Хиггинс – герои произведения Толкина «Дракон прилетел». А ещё Джон Хиггинс – это чемпион кубка мира по бильярду 2005 года.
14 Огни святого Эльма – феномен возникновения голубого свечения в верхней части корабельных мачт. Его механизм до конца не установлен, однако предполагается, что он имеет схожую природу с феноменом «блуждающих огоньков» на болотах.
15 Мейд – maid – девушка (англ.).



Ламинар-бокс


Как вам работа в ламинаре? А я её люблю. Мне нравится видеть прелестную фею-огневушку, что танцует на моих инструментах, стерилизуя их, мне забавно смотреть на маленьких демонят Злобы и миниатюрных ехиден, смесью которых я стерилизую черенки, с которыми работаю, мне симпатична ундина, что помогает мне промывать черенки после стерилизации, люблю добродушного флегматика ветровика, который гонит воздух из ламинара наружу, выдувая из него всё вредное, что может загрязнить мои драгоценные простерилизованные черенки.
Ладно уж, надо наверное, для начала всё же рассказать вам, что такое ламинар. Ламинар – это лабораторное оборудование, и используют его исключительно в научно-исследовательских целях. То есть для научной работы.
Над чем я работаю? Ну, проще ответить для начала «с чем». С яблоневыми черенками от Дерева Познания Добра и Зла. Размножаю перспективные сорта и гибриды, которые используются в дальнейшем для закладки яблоневых садов интенсивного типа. Размножаются они черенками. Разрезаешь одну ветку на множество черенков, каждый из которых несёт одну почку, и садишь в пробирку. Там они развиваются в маленькие деревца, а их, в свою очередь, уже можно пересаживать вначале в цветочные горшки, а затем и в открытый грунт – в сад. Таким образом из одной веточки за год можно получить до 20 новых деревьев. Очень эффективный способ.
А ещё один из наших сотрудников занимается микроселекцией ясеня Идрасгиль – Вселенского Дерева. Ну, вы знаете, что это такое: его корни располагаются в Аду, на ветвях покоится Рай, а посерединке – мы с вами. Цель его работы – получение саженцев ясеня с высокой скоростью роста, для закладки ясеневых лесов.
Впрочем, давайте вернёмся к ламинару. Ламинар, или ламинар-бокс – это такая… штуковина, нечто наподобие здоровенного ящика (бокса), который положили на стол и сняли стенку (крышку) с того бока, который обращён к вам.
Перед работой весь этот бокс очищается изнутри с помощью Стерилизующего Ритуала, а затем ветровик  начинает дуть, и уже никаких шансов залететь вовнутрь для всякой пакости наподобие чёртиков, бесенят или отрицательных флюидов просто не существует – их выдувает.
А для чего это всё нужно? Стерильность! Вот что главное. Представляете, какой лакомый кусочек для всяких Злых Духов проростки Дерева Познания или Вселенского Ясеня! Да они слетятся сюда изо всех углов лаборатории и в мгновение ока осквернят наши бесценные образцы и обратят их в гниль, если правила стерильности не будут соблюдены.
Впрочем, я опять отвлёкся.
Внутри этой «коробки», ламинар-бокса, разложены всякие полезные штуковины, необходимые для работы: амулеты защиты от Тёмных Сил (дополнительная стерильность!), мини-жертвенник для вызова феи-огневушки (обжигать в её пламени инструменты), приманные камни для ундины, пентаграмма для удержания бесов и ехидн, пробирки, набитые почвой из самого Эдема – только на этой почве могут укореняться проростки Райского Дерева.
Руки перед работой умываться благословенной водой, и внутрь ламинара помещаются только «стерильные» руки. Исследователь сидит на стуле перед ламинаром и выполняет в нём всё, что от него требуется – все требуемые операции по стерилизации, пересадке и селекции. Что делаю я, я вам уже описал.
Вот такая вот работа. Правда, круговерть – с утра до вечера как белка в колесе. Я и рассказик-то этот написал во время небольшой передышки.
Время обеденного перерыва истекает, так что мне опять пора за работу.
А то заведующая-архангелина может и рассердиться.
Счастливо, ребята! Богов вам в помощь. А я полетел*.


* В прямом и переносном смысле :)


Стерильность


Я уселся работать в ламинар. Вы, конечно же, знаете, что самое главное при работе с растениями, выращенными в пробирках: стерильность, стерильность и ещё раз стерильность. Все инструменты стерилизуются в пламени, одноразовые приспособления прожариваются в сухожарном шкафу, максимум доступных поверхностей внутри ламинара протираются спиртом. Обязательно надевает чистый лабораторный халат. Ну и так далее. Иногда это довольно утомительно, но что ж, необходимо. Я вытянул вперёд свои угольно-чёрные руки с длинными агатовыми когтями и тщательно протёр их спиртом с помощью нижней пары рук, а затем опалил над огнём спиртовки. И подумал: до чего всё-таки удачно и удобно для работника-биотехнолога, что человек разумный, Homo sapiens, так термически устойчив. В отличие от всяких микродемонов, переносчиков инфекции и заразы.



Жанр: антиутопия сказки


Судьба


Я пришёл с работы, уставший, голодный и злой. Открыл дверь в свою комнату…
Он меня ошеломил. Не тем, что висел в воздухе, плавно вращаясь. Не лёгким голубоватым, но тёплого цвета, словно небо у горизонта, сиянием, что лучилось от него и залило всю комнату. Красотой. Он пленил меня своей красотой. Он был прекрасен настолько, насколько может быть прекрасен меч. Полторашка. Не двуручный, но при желании можно рубиться и двумя, ухватившись за навершие. Гарда (крестовина) простая, прямая, без захватов. Эфес обтянут кожей, чтобы не скользила рука. Навершие в виде шарика. Далее – простецкие, обшарпанные ножны. Только таким и скрывать настоящее сокровище. Я был уверен, что лезвие так же великолепно, как и всё остальное. Прямое, узкое, острое, словно бритва. Без всяких глупых изгибов или расширений. Клинок, который держат в руках эпические герои. Когда убивают им, кромсают человеческие тела, проливают кровь, становясь легендой. Это нечто больше, чем оружие. Это смерть на расстоянии вытянутой руки и кровный брат.
Да, это сама смерть…
Я непроизвольно потянулся, и это чудо само легло мне в ладонь. Голубоватое сияние погасло.
Меч я запер в шкафу. Да и что с ним делать? Подальше от внимания родителей…
Сходным образом мне за неделю доставили кольчугу, пояс, плащ с капюшоном, сапоги, перчатки (одну – кольчужную) и длинный широкий кинжал – отражать удары клинка противника. Присланное уже занимало треть объёма моего гардеробного шкафа. Я ума не мог приложить, что мне с ним делать. Вероятно, от меня чего-то ожидалось, или полагалось, что я, напротив, буду ожидать…
Я и ожидал.
И, как вы сами понимаете, дождался.
Оно пришло неожиданно и не вовремя, когда я уже почти прошёл очередную миссию третьего Warcraft’а.
— Одевайся. Ты идёшь со мной. — проинформировало меня Оно.
Я тоскливо оглядел комнатку, ставшую мне такой родной. Но это не мой мир, уж точно.
Напоследок я прихватил из квартиры две наиболее мне ценные вещи: мою длиннющую деревянную саблю и кусочек дерева с вытравленным самолично мной причудливым иероглифом-руной.
Да, кстати, может вам интересно, что же это за оно. Ну, как вам сказать. Огромный сгорбленный верзила с мордой, чем-то смахивающей на лягушачью. Два тупых конусовидных рога. Лапы с когтями сягают до земли. Грубый потёртый каптан, кожаные штаны, боевая секира у пояса, копьё и щит – за спиной. На одно плечо накинут плащ. Вот так-то…
Он ухватил меня за руку… и стены комнаты растаяли. Вместо неё – поле.
— Ты родился не в своём мире, — прорычало создание. — Вот она, твоя земля, чуешь?
Я чуял. Всё было родным и… настоящим. Серое небо, ветерок, пустынное поле, где колыхалась полынь да вереск, шеренги вооружённых латников. Здесь я был дома. Щемящая пустота в груди, глодавшая меня вот уже несколько лет, заполнялась приятным теплом.
— Ты десятник этих гридней, — буркнуло чудовище… и растворилось в воздухе. Боковым зрением я увидел, как оно материализовалось в другом краю шеренги.
Я подошёл к своим воярам.
— А, десятник, — хрипло поприветствовал меня коренастый бородатый крепыш, — день добрый. Становись сюда. — на миг он замолчал – следил за перемещением моего рогатого работодателя: тот то исчезал, то появлялся, аки вихрь, в разных частях войска.
Мимоходом я заметил конницу и другие отряды, но мы стояли впереди всех. А ещё дальше, далеко-далеко, почти на самой линии горизонта, виднелся тёмный ряд – строй врага.
— А, ургалады, — заметил мой новый знакомец, проследив за моим взглядом. — Скоро они будут рвать тебя на куски, парень – зрелище незабываемое. Элитные войска, копейщики алого когтя, бурнгемские косматые всадники, мечники чёрной руки. Ну и всякий сброд, зверьё.
Оно внезапно возникло совсем неподалёку от нас, метрах в двухсот.
Бородач усмехнулся:
— Бургош принёс сегодня сотню таких, как ты. И ещё вчера – сотни две. Наша доблестная рать не побрезгует подкреплением.
Внезапно он хрипло рассмеялся.
— Мы мясо, парень, для стрел и копий. Армия Скагалаша должна увязнуть в нас, порастерять прыть и здоровье. И тогда её ударят с боков наши свежие силы, отборные князевы войска. Ну а то, что мы щиты от стрел для задних рядов, я думаю ты и сам скумекаешь.
Он сплюнул.
— Только попусту вся эта хитрость. У Скаги воеводы не глупее наших. Сегодня вороньё будет питаться нашими кишками. Хотя...  — он махнул рукой в сторону тёмных рядов противника, — у этих тварей потроха всё равно ядовитые.
«Ах вот как… Ну, теперь всё понятно».
Я поцеловал свой заветный кусочек дерева и уложил его в ременной кармашек. Затем снял с плеч плащ, обмотал им свою деревянную саблю и зашвырнул вперёд, в поле – чтобы не мешала в бою. Проверил, как вынимается из ножен меч. Кто-то из ратников заботливо сунул мне в ладонь пику – ну как же, головн;е оружие стоящих в первом ряду. Я поглядел на лазурное, чуть зеленоватое небо – хорошая погода для стычки. Ветер холодил кольчужную рукавицу на правой руке. Так или иначе, здесь мой дом – пусть даже и ненадолго.
Значит, они должны увязнуть…


Жизнь


Сборник «Жизнь» содержит целый перечень сборников: от шутливых до серьёзных и грустных.  В этом смысле он напоминает новеллы Карла Чапека или О.Генри. Надеюсь, они вам понравятся.

Итак, начинаем! Жанр: волшебство без волшебства (Miracle without magic), или Волшебство повседневности (Miracle of reality).

Тема рассказов – жизнь аборигенов альтернативной реальности… к коим, до определённого времени, ваш покорный слуга причислял и себя самого.

Герои Эпической Саги


Бой был беспощадным и безнадёжным. Альцгар по прозвищу Серый Ворон отбивался сразу от трёх противников. И пусть у них были короткие палаши, а у него — настоящий двуручный меч, всё же он проигрывал бой. И пусть он единственный из всех по-настоящему умел фехтовать, и длинный клинок летал в его руке, будто невесомый, он должен был проиграть. Ибо так гласило Пророчество. А против Пророчества, как известно…
Бой был тяжёлым. Все четверо, кружащиеся в смертельном танце, тяжело дышали, волосы на их лбах слиплись от пота.
Их груди вздымались и опадали, когда они остановились в небольшом антракте.
— Сдавайся, — выкрикнул один из противников. — Или твоё тело расклюют в;роны.
— Только не в;роны, — улыбнулся Альцгар Серый Ворон.
— Тогда его растащат по кускам мантикоры, — зло усмехнулся другой, — если мы не бросим его гоблинам.
Альцгар промолчал.
— Умри! — крикнул первый, поднимая меч в боевую стойку, но в атаку не спешил.
А второй утёр со лба пот и вновь бросился в бой.
И третий последовал за ним.
Вновь началась пляска смерти.
Стычка уже ушла довольно далеко от того места, где началась. Альцгар уворачивался, парировал, отпрыгивал, атаковал – иными словами, фехтовал изо всех сил. Перебрасывал меч из одной руки в другую, как настоящий двуручный боец. Вращал им над головой, отпугивая противников. Делал вольты и финты. Трое нападающих отражали удары, кололи и рубили с упорством людей, которые всерьёз решили завершить начатое дело.
Третьего он подловил на  пологом склоне холма: колющий удар в грудь – и один из противников выбыл из игры.
Первого чуть позже он задел лезвием клинка по кисти правой руки. Но добивать не стал: скуля от боли, тот отошёл на несколько шагов от сражающихся и прислонился к дереву, нянча раненую руку.
Но и его собственное поражение взглянуло Альцгару в глаза. Силы Серого Ворона были на исходе.
Их осталось двое. Теперь это можно было назвать поединком. Двубоем.
— Выродок. Ублюдок. Эльфийское отродье, — просипел второй. Он тяжело дышал, и его ноздри раздувались от ярости. — Сдавайся, и, быть может, я подарю тебе лёгкую смерть.
— Валкеровское, а не эльфийское, — нашёл в себе силы улыбнуться Альцгар. — Ты никогда не мог запомнить правильно, Трегвор.
Разговоры стихли, ибо у обоих противников остались силы только действовать.
Выпад – защита, выпад – уход, выпад – в бедро.
Альцгар упал. Упал, выронив клинок и зажимая бедро рукой.
— Ну вот и всё. — Трегвор устало вытер пот со лба и ткнул мечом в грудь поверженного.
— Подохни, бешеный пёс.
И затем обессилено присел на скамейку возле песочницы.
Через минуту, отдышавшись, он легонько ткнул носком ботинка своего недавнего противника.
— Серый! Вставай! Серёга! Слышь, Серёга? Ну, чего там с тобой?
Подросток поднялся, отдуваясь, но не на ноги, а пока на колени, и потёр бедро.
— Больно, блин! Ты ж как засандалил… — а потом его глаза загорелись. — А круто мы?! Прямо как взаправду.
— Ага.
— Серёжа-а! Сергей Воронин! Серге-ей Васи-ильевич! — закричала с крыльца, подзывая, Серёжина мама.
И пацанёнок встал, отряхнул запыленные джинсы, подобрал брошенный деревянный меч и побежал домой.


Я просто обязан выразить благодарность своему другу, Серёже Воронину – за многое, но в частности, за колоритный образ, писать рассказы с участием которого – сплошное удовольствие.


Человек. Воин


Пару зомби он убил походя, приближаясь к опасному кварталу. Под ногами разбегались чумные крысы, а багровые сполохи чумных костров словно неестественные, богопротивные закаты озаряли небо. Вокруг лежали трупы – пока ещё неподвижные трупы, хотя зараза зомби уже сидела внутри них, подтачивая, словно червь, священный покой мёртвых. И вскоре их охватит беспокойство, неуемная злоба и неуемное желание жить.
И тогда они поднимутся.
Ворон осмотрел окрестности. Порой среди развалин, разрушенных складов, брошенных телег, опустевших рынков можно найти что-нибудь очень и очень полезное для выживания. Или деньги. Деньги никогда не бывают лишними.
Ворон, оправдывая своё прозвище, был одет во всё черное, что, в какой-то мере, говорило о вкусе и, даже в большей степени – о стиле. В остальном, не считая одежды и примечательного, не то одноручного, не то двуручного клинка – энгдориакской полторашки – Ворон представлял из себя высокого худощавого мужчину, с чёрными, как смоль, волосами, загорелой и вдобавок от природы смуглой кожей и шрамом на правой щеке. Пронзительные глаза были необычными – карий зрачок с зеленоватым ободком. Походка и профессиональная сутулость выдавала воина из тех, что начинают ещё мальчишками.
Резкий свист крыльев, мерзкий оскал кошачьей нетопыри – и тонко отточенные рефлексы насадили её на клинок.
Мощёная мостовая, залитая кровью, блевотиной и чем-то уж совсем мерзким, упёрлась в замшелые решётки канализационной башни. Путь, прочерченный на карте священника чем-то бурым, подозрительно похожим на кровь, недвусмысленно  вёл прямо сюда.
Ворон пригладил волосы и задумчиво постучал эфесом меча по решётке. Прутья выглядели довольно прочными, но вот замки наверняка уже давно проржавели. Он хотел было поплевать на ладони, затем поморщился, как следует ухватился и рванул. Никакого эффекта. Ещё раз, и ещё…
Сил ушло немало, но старый замок в конце концов лопнул и разъехался с противным скрежетом. Профессиональный убийца зажёг магическую свечу – та немногая магия, на которую он был способен – и шагнул вовнутрь.
Полустёртые ступеньки вниз, слизкая плесень и мох…
Комната. Люди. Много людей.
Банда Адъюльтера. Самый известный бандит в Портовом районе. Вон он, рыжий здоровяк с оспинами на лице.
А вот и ОНО.
Ворона охватило знакомое возбуждение. Ожившая легенда, таинственная реликвия ушедших эпох, воскресший ужас и смерть во плоти. Бог-Жаба Аграга Эль Кот. Ворон с жадностью посмотрел на его головогрудь. В торговых рядах говорят, что его сердце – чистейший изумруд.
Чудовище расхаживало среди грабителей, поводя своими омерзительными щупальцами, от которых отваливались ошмётки слизи. Они вступили в сговор! Воплощённый Враг рода людского, Экс-повелитель Вселенной, сама квинтэссенция кошмара, напоенная ненавистью ко всему живому, принадлежащему к этому миру, – по загадочной причине она не трогала громил Адьюльтера. Вероятно, они выполняли его волю. А может, они и воскресили его к жизни.
Так вот он, источник заразы! Ворон прикусил губу. Тут можно извлечь двойную, нет, тройную выгоду! Если он спасёт город от Мокрой Смерти, его прилично вознаградят. Сердце земноводного бога можно загнать по баснословной цене. А за его тело храмовники Пикснула заплатят кругленькую сумму, как и обещали.
Вначале нужно отвлечь крыс Адьюльтера. Со всеми он не справится… Хм, интересно, удастся ли справиться ему хотя бы с одним – с Богом.
Он вышел на освещённое пространство и выкрикнул нечто оскорбительное. Вся банда, ругаясь в ответ, устремилась к нему. Жабабог лишь повернул свою страшную массивную голову.
Куда теперь? В один из слабоосвещённых проходов – бегом! Ворон тщательно изучил карту жирного Ремпиуса. Здесь идёт круговой путь, а проржавевшие стены скрывают смертоносные ловушки. Здесь он избавится от своих спутников и вернётся на встречу с Богом.
Дьяволы! Он вовремя второпях не свернул! Нужный проход остался позади, а здесь тупик. В коридор гурьбой высыпали коренастые, плотно сбитые бойцы. Шваль, но в силе, ловкости и умении держаться за рукоять клинка им не откажешь.
Решётка на полу приподнялась, и оттуда выползли ещё два зомби средней степени разложения.
Воронин вздохнул, на всякий случай сохранился как Woron_48 и вышел из игры. Неудача. Ну и ладно, продолжим лучше завтра, а то уже рабочий день на фирме заканчивается.
Он пригладил смоляные чёрные волосы, сдул несуществующие пылинки с чёрной рубашки и задумчиво посмотрел на чёрные туфли – не надо ли почистить?


Одобрено Серёжей.




Постскриптум


И последний, скорее не рассказ, а постскриптум всей серии рассказов про Сергея:

Рассказы про Серёжу Воронина представляют собой своеобразные пародии-подражания на стиль других известных авторов:
«Герои Эпической Саги» – на произведения Анджея Сапковского,
«Человек. Воин» – на Роберта Эрвина Говарда,
«Повелитель Зла» – на Николая Басова,
«Воитель» – Майкла Муркока,
«Карточки» – Ника Перумова,
«Игра началась» – некая компиляция стилей авторов славянской фэнтези.

Поясняю:
У Сапковского герои сражаются, полагаясь на искусство, у Говарда – на ловкость, силу и молниеносную реакцию, у Муркока – на своё предназначение, у Перумова – на ярость и чувство справедливого негодования. И, что самое удивительное, все побеждают…

Сейчас Серёжа увлекается «WarHammer». Может быть, грядут ещё рассказы?



Воин и Волшебник


— Нет, ты меня не переубедишь, — упрямо и убеждённо покачал головой Волшебник. — Магия – это… гм, магия – это вещь.
— Ай, ну тебя с твоей магией… огнём из задницы дышать. Другое дело — меч! Когда чувствуешь тяжесть клинка в своей руке…
— Вот-вот, пока ты её там чувствуешь, — сухо отметил волшебник, — я десять раз успею зажарить тебя файерболом… пусть даже и из задницы, пока буду на подлёте.
— Тоже мне птичка, — ухмыльнулся Воин. — Нет, ну, Мэл, что ты как книжный академический червь, сидеть вот, корпеть над этими фолиантами, заклинания зубрить… А так бы  – пошли в поход на деревушку какую-нибудь, девиц бы всех красивых обесчестили…
— Мои интересы не простираются в этом направлении, — сдержанно отреагировал Волшебник, подразумевая насилие.
— О, так ты любишь мальчиков?! — развеселился его собеседник. — Так мы тебе – и мальчиков…
— Сейчас стукну, — всерьёз пообещал Маг. — Вот, хоть, например, книгой. Или стулом.
— Нет, ну я серьёзно, Мэл. Неужели тебе никогда не хотелось выйти в поход, подышать свежим воздухом, поразмяться…
— Ага, свежим воздухом, — саркастически улыбнулся Волшебник, — цветочки понюхать… на которые у меня аллергия. Самая лучшая погода  — это дождь. И сидеть при этом желательно дома.
— Да, Женя, — вздохнул Сергей Воронин, бизнесмен по продаже запчастей автомобилей, — не выйдет из тебя, к сожалению, никакого эпического героя.
— Ни на йоту об этом не сожалею, — добродушно отмахнулся Женя (он же Мэл – для друзей), офис-менеджер минской фирмы «Алюмобласт*». — Волшебство куда круче.
— Не говоря уже о том, что этот спор носит исключительно академический интерес, — усмехнулся до сих пор молчавший третий присутствующий, тоже гость Жени, студент-биолог Саша.


Никем (из главных участников) не одобрено. Вот так всегда, когда пишешь правду…


Моя искренняя благодарность Серёже Воронину и Жене Захаренкову – прототипам главных героев этого рассказа.



И в завершение!

На самом деле


Невысокий, хрупкого телосложения мальчик шёл по каменному парапету, задумчиво глядя куда-то извне реального мира. С одной стороны – холм, с другой – почти отвесная пропасть. Он думал о драконах, об амазонках, о безжалостных боях и трагических финалах. На его лице ничего не отражалось, кроме грусти, но и какого-то странного счастья и покоя. Парапет закончился, и он стал спускаться вниз по бордюру, что шёл вдоль лестницы. Вдали ревели машины, катящиеся по Партизанскому проспекту.
На минуту он задумался, пройтись ли ещё по одному парапету, вон там, слева, сознанием паря в запредельных мирах, но, вздохнув, решил, что уже слишком устал и пора домой. Он спрыгнул с бордюра и направился к дому, через низину.


Примечание автора: мальчика звали Саша Змушко.

Примечание для редакции: это и есть имя и фамилия автора…

Жанр: призраки, волшебники и эпические герои в домашней обстановке.

Для понимания дальнейших сюжетных ходов необходимы следующие пояснения: Женя у нас призрак, вампир и волшебник в одном флаконе, Серёга (Воронин) – неподдельный эпический герой, Света – моя любимая драгоценная звёздочка, а Бережная –  маленькая, ехидная и  совершенно безбашенная особа*.

* Помните, как у М. Бабкина: «Болтун, хулиган и циник. Верный друг и товарищ. Надёжный». Так вот, что-то вроде...


Жизнь. Или?..


Чистейший плагиат, но, простите, не могу этого не записать.
Телефонный звонок.
— Жень? Привет. Как твои дела?
— Жив.
— Хм. А в остальном?
— Мёртв.
Без комментариев.

P. S. Дело в том, что Женя категорически отрицает свою принадлежность к миру живых существ.


Часть первая: Призракогония!

Два привидения гуляют по замку. Вдруг где-то скрипнула половица, и одно привидение испугалось.
Второе:
— Ты что, веришь в эти сказки про живых?!
Анекдот.

Что есть жизнь?


Болтаю по телефону с Женей.
— Как там твоя жизнь? — интересуюсь я.
— Где? Кто? — незамедлительно отреагировал Женя. — Не знаю. Не поймал пока.


Типичное агрегатное состояние


— Как твоё здоровье?
— Призрачно!

О Жене


Маринка, возмущённо:
— Вот уж поистине потусторонний человек!…



Персональное мнение


Я, гордо:
— Мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть!
Женя:
— Это кто тебе сказал такую глупость?!


Привидение


Объединённый день рождения Вани и Полины.
Я снял календарик с бронтозавром со стенки и сказал, что он мне очень нравиться. Хотя и не совсем верен с биологической точки зрения. Бронтозавры (а точнее, брахиозавры*) в воде не жили. Ваня забрал у меня календарик и с умным видом сообщил, что здесь две физические ошибки. Во-первых, нет тени, а во-вторых, бликов на воде от туловища доисторического животного. В этот момент в наш спор вмешался Женя и заметил:
— Ничего вы не понимаете. Это призрак.
И сделал паузу, чтобы все осознали значимость этого сообщения.
— А призраки, как известно…
— … тени не отбрасывают, — закончил кто-то.
— И бликов тоже, — с понимающе-умным видом присовокупил я.
— И бликов тоже, да?! — нервно засмеялся Ваня.

P. S. Бедный Ваня – я его понимаю: как физика, это его, кончено, потрясло…


* – таково их современное название.


Часть вторая: Вампирология!


— У-у, тёпленькая! Как парная кровь…
Вампир Ролар (О.Громыко, «Ведьма-хранительница»).


Принадлежность социальной группе


Смотрим мы анимэ – Blood The Last Vampire – про вампиров, конечно.
Я, жалуясь:
— Что-то много в последнее время стали про вампиров рисовать. Просто «эпидемия» какая-то.
Женя, поворачиваясь ко мне:
— Дык да! Нас любят.


Особенности метаболизма

Из присутствующих: мы со Светой, Женя, Марина.
— А мы тебе цианистого калия подсыплем!
Женя, протестующе качая головой.
— Ни фига! На меня цианистый калий действует исключительно возбуждающе…
Девушки, покатываясь со смеху.
— Женя, ты ж думай, о чём говоришь!


Часть третья: Вудугномия!

— Что толкает человека на необдуманные поступки?
— Инстинкт самозахоронения.

Анекдот.

Соответствие ожиданиям


— Привет! Как там твоя жизнь?
— В меру мёртв.


Несоответствие ожиданиям


— Привет! Ну, как там твоя жизнь?
— Не в меру мёртв!


Нетипичное агрегатное состояние


Телефонный звонок.
Женя интересуется нашей жизнью:
— Ну, как там ваше непонятное состояние… жизнь после жизни… или жизнь после смерти….
Я (вспоминая Бабкина):
— Смерть после смерти!
Несколько секунд Женя молчал. А затем, наконец, с глубочайшей внутренней убеждённостью произнёс:
— После этого уже не живут!

Скрытый смысл


Женя, глядя на нас с лукавыми огоньками в глазах:
— А я вот недавно занимался омыванием себя перед погребением…
Мы, потрясённо:
— Это как?!
— Да так… родители сказали – в погреб надо слазить...



Часть четвёртая: Весёлая фразеология


Отец с сыном в зоопарке.
Папа:
— Сынок, смотри – это пищерицы.
— Гражданин, — вмешивается сторож, — если вы не знаете названий, то и не морочьте ребёнку голову. Это не пищерицы, это черепухи.
Анекдот.



Расширяем лексикон


— Что это у тебя за словечко такое новое появилось – “дык”! — не выдержала Света.
— Ну, дык-дык, — незамедлительно отозвался Женя.


Чувство юмора


Я – Жене:
— Ты… того… звони.
Женя, смеясь:
— Хорошо, того… я уже давно «того»…


Благоговение

День рождения. Из присутствующих – Женя, Ваня, Полина, Настя и прочие достопримечательные личности.
У Жени появилась новая «фишка»: показывая всем игрушечного кота, он вступал в примерно такой диалог.
Женя:
— Узри кота!
Ваня, выжидающе:
— Ну, узрел?..
Женя:
— Пади перед ним на колени…
Ваня, с неожиданной экспрессией:
— Да, да, да, дай я паду перед ним на колени и засвидетельствую своё почтение!… – и погнался за Женей.
Женя поспешно ретировался.


Общность интересов


Я:
— А к нам вчера Ваня с Полиной приезжали! Сначала мы вместе пили чай, сидели… а потом разделились на две группы. Девушки обсуждали цветы, политику, а мы – теоретическую физику…
Женя, после паузы, потрясённо:
— Мда… Хорошо, что я вчера к вам не приехал!


Самомнение


Женя (порываясь съесть нашего Арчи):
— Можно, я его съем?!
Я:
— Нет! Мы – против!
Женя, заинтересованно:
— Мы – это кто?
— Мы – это я!!
Пауза.
— Простите, Ваше Величество… —  отозвался Женя с нотками благоговейного ужаса в голосе. — Не узнал!



Часть пятая! Маньяки и извращенцы.


— …Или ещё каких извращений пожелаете?
— Пожелаем, отчего же не пожелать… Работа у нас скучная, без извращений никак не обойтись…

«Кровь Титанов. Не буди лихо», Виталий Бодров.


Женя


— Дык! Не я один извращенец, что радует…



Верность идеям/Моральная стойкость/убеждениям


Однажды Женя приехал к нам прямо во время проливного дождя.
Привожу его рассказ:
— Выхожу я из дома – а там такое!!! Минут 20 я курсировал между домом и метро – никак не мог решиться, куда мне идти… И всё это время на меня сверху что-то льется…  Наконец, смотрю я в небо и думаю:
— Я ж не маньяк!...
А потом сам себе думаю:
— Как это я не маньяк?!


Несогласие


Женя, сокрушённо качая головой:
— Нда… Не маньяки вы…
Я, смеясь:
— Такие выросли…
— Неправильно вы росли!!!


Жизнь без прикрас



Примечание: все рассказы, попавшие в данный сборник, не имеют под собой никакой реальной основы, за исключением фантазии автора!



— Девушки, на меня только что напал маньяк!
— Сексуальный?
— О-очень!!!
Анекдот от девушки.

— Алло, это секс по телефону?
— Нет, но можно попробовать!

Анекдот.



Круг интересов


В метро зашёл парень: классический ирокез, испанская бородка и усы, чёрные джинсы, тонкая чёрная рубашка и строгий чёрный пиджак. Он достал из сумки книгу, открыл её посередине и увлечённо продолжил читать «Шотландские сказки».
Девушка в белом льняном платьице с разрезами по бокам и с тёмными кругами сосков, проступающими сквозь тонкую льняную ткань на умопомрачительной груди некоторое время наблюдала за ним, а затем чуть слышно тронула его за плечо ладонью.
— А вы не пробовали почитать чего-либо поумнее?
— Конечно, — мгновенно отреагировал панк.
Он вытащил из сумки томик Шекспира «Макбет» и кипку статей по молекулярной биологии клетки. Сверху лежала статья: «Каспазы: новый класс ферментов, играющих критическую роль в процессе апоптоза».
— Вы имеете в виду типа такого или типа такого? — спросил он, взирая на девушку с доброжелательным интересом.


Спасибо моей жене, Свете, за два образа, которые легли в основу этого рассказа.



Метро


— У этой девушки… — парень указал на плакат с полуобнажённой девицей, рекламирующей духи.*
Девушка напряглась.
— …фигура почти как у тебя, — закончил он.
— А-а, — облегчённо улыбнулась девушка.
Половина вагона сначала посмотрела на плакат, а затем на девушку.


* «Красная линия» (примечание очевидца).



В вагоне метро


Сев на сиденье, девушка, чуть сдинулась, как будто невзаначай придвинулась к незнакомому парню. Ведь смысл жизни состоит в том, чтобы доставлять радость другим людям. А парням так мало нужно для счастья!



Часть вторая: правда!
Весёлые забавы


Звоню любимому:
Люблю, хочу…
Не расслабляйся, я шучу!

SMS, «Миксер».

Мне бы хотелось…
Ну, чтобы ты и я…
Но только чтобы наедине…
В тайне от всех…
Посмотрели мультик!

SMS, “Миксер”.