Дети говорят...

Елена Одинцова
В ГОСТЯХ.
Тётя Валя варит варенье, сыпет сахар. Дочки (им года четыре) рядом, пробуют. Оля:
- Какой у вас сладкий сахар! У нас в Кирове не такой сладкий. Бабушка Валя, вы нам дадите сахара с собой?
Тётя Валя соглашается.
- А то у нас мало денег. А сахар дорого стоит. Да и в магазины нам некогда ходить. Мы то в садик, то в театр.
* * *
Настя в гости пришла и попросила:
- Дай мне хлеба, пожалуйста!
Ей дали сушку. Следом заходит Оля и увидев сушку, невинно заявляет:
- А мы с мамой почему-то не купили сушек в магазине!
Таким образом, и она получает свою сушку.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ТЁРКИ.
Я купила тёрки за четыреста рублей. Оля:
- А для чего нужны тёрки?
Настя рассудительно отвечает:
- Ну, тереть глаза или, там, ногти.
(Перепутала с пилкой и плюс выражение «тереть глаза»).

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СЁСТРЫ.
Папа говорит Оле:
- Будешь большая в школу ходить, мальчики будут твой портфель носить.
- Нет, Настя будет!

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ МАМЫ.
Оля желает мне спокойной ночи и страстно целует, не отпускает. Папа:
- Что, Оля, когда вырастешь – женишься на маме?
- Угу!
Я (хохочу):
- И будем мы с тобой жить-поживать.
Оля:
- Я буду мужик, а ты – баба.

ПТИЦЫ.
Олечка:
- Если мы будем капризничать, мама сделается птичкой и улетит.
* * *
Настя после купания, в полотенце, расставив руки:
- Мама, я - птица! А такие птицы бывают?

ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА.
У Настеньки глаз заплыл, кто-то укусил. Я сделала примочку и хохочу:
- У тебя один глазик маленький, а другой – большой.
Настенька оскорблено захныкала:
- Зато у меня голубые, а у тебя не голубые!

Я ТЕБЯ НЕ ЗНАЮ.
Я сделала на лице маску из помидора. Оля, с гримасой отвращения глядя на красное лицо говорит:
- Мама, ты цё наклеила, у тебя болит?
Объясняю, что это помидор, и мажу я лицо, чтобы кожа была нежной. Добавляю:
- Я ведь старая!
Оля с той же гримасой кивает головой во время моей тирады, а на реплику про старость заявляет:
- Я тебя не знаю.

НЕЛЬЗЯ ПИСАТЬ НА ДОРОЖКУ.
Когда я употребляю выражение «пописать на дорожку» - в смысле, сходить в туалет перед тем как пойти куда-нибудь – Настя плаксиво кричит:
- Нельзя на дорожку писать! Надо в горшочек писать!

СМЕРТЬ.
Я рассказала дочкам, что один мой дедушка ушёл на войну и его убили. Вчера на спектакле «Звёзды на утреннем небе», я узнала, что умер наш актёр, Тарасов Юрий Гаврилович. Оля, видя моё состояние, соединила моё объяснение о том, что умер  человек, с другим знанием о смерти ( рассказ про дедушку) и сказала:
- Мама, ты плачешь, потому что твой дедушка ушёл на войну и умер?
И дедушку, и Тарасова свела в одно лицо неутомимая сводница смерть.

Дети играют.
Настя:
- Кто звонит?
Оля:
- Случилось несчастье. Какой-то человек умер и никогда не проснётся.

РЕПЛИКА.
 - Не смеИсь, тётенька, а то банан не дам!

НЕ НАДО ПИСИТЬ.
Я слушаю детей и делаю записи в блокноте, а Настя спрашивает:
- Кому пИсись письмо?
Я отвечаю:
- Вам.
Оля плачет:
- Не надо нам пИсить письмо!!!

АРИФМЕТИКА.
Настя:
- Мама - один, папа - один, а мама и папа – две.
Я с восторгом подхватываю и начинаю считать с ними на пальцах:
- Оля и Настя – две, мама и папа – двое, а всего – четыре.
Оля:
- А баба Клава где?
Я, ещё больше обрадовавшись, показываю пять пальцев:
- Оля – одна, Настя – две, мама – три, папа – четыре, а баба Клава какая?
Оля, убеждённо:
- Хорошая!

Оля говорит бабушке:
- Баба, а почему у тебя два холодильника (считает вслух: один холодильник, два – холодильник), а у нас – один?
Это уже не просто сложение, это уже сравнение!

ДЕТИ.
Стас (двоюродный брат, старше дочерей на пять лет) читает Ольге по слогам. Она возмущается:
- Мама! Он не знает буквов!

Когда  в доме  ночевал Денис, дочки звали Стаса – Стасом, а Дениса – другим мальчиком.

ПРОМАШКА ВЫШЛА,
Настя грызёт конфету, а моя сестра, толком не разглядев, испугалась, что она подобрала что-то с пола:
- Никогда ничего не грызи! Червячки в попе заведутся!
И тут же, увидев, что ребёнок невозмутимо хрустит конфетой, заливается хохотом.

ЛЮБЛЮ СЕБЯ, КАК ТЫ МЕНЯ.
Баба Маня напевает правнучкам тоненьким голоском:
- Вы мои хорошие, вы мои пригожие (и т. д.)
Настя, сидя за столом, в тон ей подхватывает тоненьким голоском:
- Кьясивенькие! (красивенькие).


ПОЕЗД.
Оля:
- А почему поезд ногами стучит? А-а-а? (У неё в конце каждого вопроса тягучее а-а-а с вопросительной интонацией).


ЧЁРНАЯ КАШКА.
Оля канючит:
- Я хочу кашку!
- Какую?
- Белаю!
Через несколько минут кашка доваривается, а Оля есть расхотела. Я говорю строго:
- Пока свою белую кашку не съешь, из-за стола не выйдешь!
Оля:
- А я хочу чёйную (чёрную)!

РЕВНОСТЬ.
Оля гладит папу по голове и говорит мне умильно:
- У меня папа такой козлёночек!
Настя ревнует и кричит Оле:
- Уходи к маме, бабка-ёжка!

Мы с папой обнимаемся. Настя кричит:
- Цё ты, папа, захватил!!! (Обо мне!)

АБСТРАКЦИОНИЗМ.
Оля нарисовала большой круг, а внутри – маленький кружочек. Объясняет:
- Это Алёнушка. У неё рот. Она поёт.

ЖВАЧКА.
Оля проглотила жвачку. Я её ругаю. Она оправдывается:
- Нет, я не проглотила. Это она в горло прыгнула и спряталась!

ЗАЧЕМ СТРОЯТ ДОМА.
Оля:
- Дяди  и тёти построили нам дом, а почему?
Настя:
- Чтобы было красиво на улице!

ЛОГИКА.
Настя:
- Я хочу какать.
Я говорю:
- Иди садись на горшок.
Настя с непередаваемо милой мордашкой:
- Пойду, а то ещё накакаю в штанишки.

СДУРЕЛА.
Я пишу список дел на ближайшие дни.
Настя:
- Ты кому пишешь письмо?
- Себе.
- Наверное, бабушке?
- Себе.
- Наверное, Стасику?
- Нет, себе.
- Ты что, сдурела? (Хохочет).

ЖЕНЩИНА.
На днях папа взял Олю на руки и сказал:
- Иди ко мне, мой зайчик!
- Я не зайчик!
- А кто ты?
- Я – Оля! Зенсина (женщина)!

На вопрос вахтёрши:
- Кем ты будешь, когда вырастешь, артисткой?
Оля, не задумываясь:
- Зенсиной.

ДУМАЙ!!!!
Настя ругает куклу, трясёт её, как грушу:
- Думай своёй головой!!!!
И так несколько раз, по нарастающей…

А когда я их ругала, сказала, нараспев, лукаво:
- Ну, не надо нас ругать. Мы не мальчики. Мы же девочки.

В другой раз:
- Ну ты, мать, даёсь!


ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА
Оля:
- Я взахму (взмахну) палочкой и буду кьясивой-кьясивой зенсиной!
Настя пугается (она играет «фею») и  спешит ретироваться:
- Не надо палочкой махать, я сама уйду!
Я хохочу и объясняю, что Оля не драться собралась, а взмахнуть волшебной палочкой.



ТЕАТР.
Оля узнала, что я буду играть цыплёнка в новой сказке:
- Мама, а ты будешь большой цыплёнок?
Мама-то большая, а цыплёнок маленький!

Рассказываю, что папа будет играть волка. Оля:
- Не хочу, чтобы папа был волком. Я его буду бояться.
И тут же:
- А как папа когти наденет?

В театре на спектакле «Ревизор» Оля спросила одну актрису – почему на сцене гром гремит. Та объяснила, что приехал дядя, которого все боятся. Он свалился, как гром среди ясного неба. Оля пересказывает эту историю другой актрисе:
- Приехал дядя с ногами (показывает), с коготАми (показывает), все испугались и по гьимёочкам (гримёрочкам) попьятались!

Идёт передача «Спокойной ночи, малыши». Настя спрашивает:
- А почему Хрюша не хрюкает? Потому что она – человек?

Оля легла ничком на пол и делает вид, что плачет:
- Я – Василиса. Принц в меня не влюбился. И она плачет. (О героине в третьем лице)

ГИМНАСТИКА.
Настя рвётся в туалет, где я нахожусь по нужде:
- Мама, ты цё там делаись? Гимнастик делаись?

ХОРОШИЙ КОНЕЦ.
Папа рассказывает сказку, сочиняя на ходу:
- Оля с Настей пошли в лес, нашли избушку, зашли и тут послышались шаги. А дальше пусть расскажет мама.
Я продолжаю:
- И входит….
Оля (с надеждой):
- Папа и мама.
Я (чтобы оправдать её надежды):
- Серый заяц.

Дочки вдвоём сочиняют какую-то жалостливую сказку. Героине сказки приходится худо. Настя (успокаивающе):
- Она их убьёт. У неё есть в кармане сабля. Она их зарежет – и всё будет нормально.

ДОСТОИНСТВО,
Папа довольно грубо ругает Настю, которая сидит на горшке. Она, пытаясь не терять достоинства, заявляет:
- Тогда я не Настя!

БЕЗ ПОДАРКА.
Я одеваюсь. Настя проявляет интерес к моей груди:
- Мама! У тебя – титьки! А у меня нет! А когда они у меня вырастут, ты мне подарочек купишь?
Я (обескуражено):
- Нет.
Настя обижается и плачет, потому что для неё «титьки вырастут» - это как день рождения, как большое событие в её жизни. А как тут без подарка?

ГДЕ ЖИВЁТ БОЛЕЗНЬ.
У Оли понос. Настя спрашивает:
- Почему у тебя болезнь из попы вылезла?
Оля отвечает:
- Потому что она у меня там живёт!

НЕСЛУХИ.
Я укладываю детей спать:
- Положите головы на подушки!
Оля:
- У меня головка не хочет ложиться.
Настя:
- И глазки не хочут закрываться!
И пошли фантазировать наперебой:
- И язычок меня не слушается…
- И ручки меня не слушаются… и т.д.

ЧТО ТАКОЕ ЗАВТРА.
Оля допытывается:
- Мама,  сейчас это завтра? А где сегодня завтра?
Памятуя о том, что вчера я говорила: «Завтра будет то-то и то-то»

ТОЛСТЯК И ХУДАК.
Оля Насте:
- Ты – толстяк!
Настя:
- Нет, я - худак!



СЛОВЕЧКИ И ФРАЗОЧКИ.
Настя автомат назвала нечаянно ПИСТОМАТ (автомат + пистолет)

Оля просит:
- Мама, роди нам киску! (Вчера о том же просила папу).

Настя описывает:
- Медведица в кружавательных юбках (кружевных)

Смотрят телевизор. Там катаются на досках с парусами. Оля переживает:
- Он колготочки замочил!!!!

Оля сказала:
- Будет зима, и мы наденем шапки чепуховые (видимо, хотела сказать «шапочки пуховые»)

Колбасный сыр дочки называют – колбасочным.

КОГДА МЫ РАСТЁМ.
Настя кладёт пояс в кармашек саше. Он не помещается.
- А почему кармашек маленький? Он ещё не вырос, да?

Я ем. Настя говорит:
- Ты, мама, сейчас всё съешь и будешь большая, до потолка.