Легавые

Михаил Климовицкий
ЛЕГАВЫЕ


       Дядя  Сергей жил на окраине города у лесополосы, он был заядлый охотник и держал свору легавых  собак. Иногда я присоединялся к нему со своим фокстерьером (сукой) для норовой охоты на лис и барсуков. Лучше всех нору чует такса.  Но ноги у нее короткие, поэтому до посадки мы несли ее в рюкзаке
Остальные собаки: два фокстерьера и ягдтерьер  бежали впереди. Такса высунув голову жадно вдыхала лесные запахи.  Ну, вот она заволновалась, стала повизгивать. Спустили ее на землю. Скоро она нашла едва приметный бугорок и, стала, скрести землю. Рядом с бугорком  чернела нора, а поодаль еще  одна
        Дядя скомандовал  «ищи!» и такса нырнула в нору, громко лая. Через минуту она выскочила из второй норы. Видимо, хозяев не было. Остальные собаки окружили таксу, обнюхивали ее и возбужденно повизгивали. За посадкой начинало кукурузное поле. Дядя сказал мне, чтобы я взял на поводки терьеров, обошел поле по краю с  полкилометра  и спустил. Я так и сделал.
В кукурузе зашуршало, стебли закачались, собаки мотались  с оглушительным лаем, перемещаясь от поля к лесу. Я едва нагонял их, продираясь межу стеблей выше головы. Наконец вышли  на дядю. Он сказал мне собрать терьеров. А таксе снова скомандовал: «Ищи!». Она, повизгивая снова стала скрести землю у второй норы.

- Здесь кубло (гнездо), сказал дядя.
- Пускай  собак!

Фокстерьеры нашли еще один выход из норы и стали его разрывать,
А  ягдтерьер ( он ниже ростом) залез в первую нору, прошел несколько метров и грозно зарычал. Зверь был там!

- Он возьмет  его? Крикнул я дяде.

-     Не а, барсук в три раза больше, покалечит!

- Доставай лопату Мишка, и копай, пока провалится!  Он ножом очертил мне круг, где копать.

Наконец, лопата провалилась, и точно, стала видна барсучья, серая шерсть. Он рычал, шипел, как кот. Дядя выстрелил в отверстие, и все стихло. Через минуту ягдтерьер, пятясь, вытащил большого барсука. Я взвесил его на безмене – 23 кг. А собаки наши –до  десяти.
       Разделка барсука зрелище не из приятных, я пока разводил костерок.       Дядя вытопил  полведерка жиру. Барсучий жир очень полезный. Несколько кусочков мы поджарили. Есть можно. Выпили по двести. Остальное мясо кинули собачкам.
Легавые ж!