Правда и истина

Григорий Луговский
Правда и Истина живут и развиваются по совершенно разным законам. Правда прямолинейна, проста и обыденно звучит в устах всякого человека. Если я вижу белую стену и говорю: «Вот белая стена», то это, несомненно, Правда. Но не Истина. Последняя все время скрывается от нас, она подчас абсурдна, аморфна, пугающе нелогична, непоследовательно. Мы все время гоняемся за Истиной, желая схватить ее за хвост и разложить по уже приготовленным полочкам, но она всегда вырывается, оставляя в наших руках лишь несколько необычного вида и цвета перьев, но и те потом куда-то исчезают…
Истина не рождается в споре. Когда спорят два человека, то оба они неправы, а вместе с тем – оба правы: вот Истина! Она не рождается в воспаленном размышлениями мозгу, а возникает внезапно, ударяет, как молния, озаряет, нисходит верху, извне. Поэтому еще ее иногда зовут «Божьей искрой». Попадая на неблагоприятную почву, этот таинственный огонь может опалить ее, вывести озаренного счастливца, познавшего Истину, из природного равновесия. Тогда он, обладая Истиной, вдруг напрочь забывает Правду и жизнь обходится с ним жестоко…
Найдутся смельчаки, не боящиеся быть непонятыми и страстно желающие узнать Истину. Но где пути, ведущие к ней? Куда следует идти: вверх, вниз, на юг, на север? Скорее всего прямо, не уклоняясь ни влево, ни вправо, и не оглядываясь назад…

май 1992