Отражение

Асвальда Лисова
                I Диалог с зеркалом

       Все, когда-то случилось, сотворилось, соткалось. Кто-то просто взял нитку и иголку и вышел крестиком этот бескрайней мир. Внес зеленой нитью леса, вышел моря, небеса и конечно тебя и меня. В общем, очень хитро и простодушно вылилось в то, что ты видишь каждый день и час, в то, что ты любишь и ненавидишь. Но была и у той картины и обратная сторона вышитая зеркальной нитью – нитью отражения, т.е. весь этот мир, вышивался с какой-то старательностью и четкостью, а все огрехи из него прятались и скрывались. Вот из них-то и получилось обратная сторона мира – его зеркало…
     В обычное солнечное утро, как всегда зеркальный мир тонул в его лучах. Не слышалось пения птиц, лишь отдаленные гулы и звуки напоминали, что впереди, что-то еще есть. Но вот, что? Я никогда не ставила целью узнать – это. И не особо интересовалась зеркальной жизнью, я просто жила и знала, что за той далекой дверью, есть то, к чему бегут дороги и моря, спешат звук и небеса. Я всегда почему-то была уверена в том, что было бы просто глупо, очень просто вот так исчезнуть в зеркалах. В них тонуло все: жизнь, весна, зеркальные ручьи, солнечный свет, но в сотни раз преломляясь и отражаясь, доказывало свое право на существование.
     Зеркальная весна дарила холодные лучи, украденные с той стороны света, но их все равно любили и ждали. Они ураганили и летали, над зеркалами, туманя их. Весна здесь отличалась какой-то искренностью, ненавязчивостью. Своей детской робостью и хулиганским нравом. Разная, разноликая весна шагала вдоль зеркал. Я, как-то раньше не очень любила ее, и весна всегда вызывала не самые хорошие впечатления. Холодная и чужая – вот и все представления о ней сложившиеся у меня временем.
     Очередное утро зеркальной жизни разметало сны – редких жителей этого мира. Я проснулась со спокойным чувством на душе. Не хотелось ждать ни чего-либо, ни кого-либо хотелось просто жить и еще раз жить. Я посмотрела на зеркальный потолок, сквозь стекла, которого летели искры света, и разносилась весть о летевшей весны. Блики туманной зимы исчезали, а вместе с ней и морозы: узорчатые и непослушные.
    

     Я не спеша встала, подошла к одному из зеркал и постучала в зеркальную поверхность. В этот момент захотелось пошалить, но вместо шалости я получила грозный рык из зеркала:
     - Чего будешь зеркало?
     Я не знала право, что и говорить. Не знаю, слышала ли я о том, что зеркала разговаривают, веры в это не было. Я вообще привыкла жить в зеркалах тихо и не примечательно, т.е. не хотела иметь ни какого дела с всякими зеркальными магами и колдунами. К нам в дом часто заходили лекари, чародеи, волшебники. Во всяком случаи они так себя называли и считали, что таковыми являются. Они много рассказывали, что можно было писать книги, только не ленясь. Когда я переехала в этот город он не  чем не отличавшемся от того: те же зеркала – зеленые, синие, белые; весь мир, пролетевший и задержавшейся в них, был тот же, что и в том, где я жила. Город поменялся, а все осталось прежнем: то же солнце, те же зеркала.
      - Чего же ты  молчишь? – Спросил сердитый голос зеркального мира.
      -А, что-то слов не подберу – растерялась я, не веря в то, что я вообще сейчас могу разговаривать.
     - Конечно, люди давно потеряли свойства нормального человеческого языка.
     - Подождите – ущипнул бы кто меня, если не сплю, или сплю…
     Из зеркала неожиданно высунулась рука и ущипнула меня. Я право не от боли, а от неожиданности ойкнула.
     - Вы чего?
     - Чтоб к жизни тебя вернуть. А-то и не поговоришь.
     - А чего щепаться-то – недоумевала я.
     - Сама попросила, никто ж не откликнулся, ну я и подумал…
     - Чего ты подумал?
     - Не сердись красавица.
     - Не дерись невидимка.
     - Это поправимо.
     Не успел он – это произнести, как зеркало явило отражение, но не мое, а мужчины! Черноволосый красавец с черными, как жемчуг глазами, в черной рубашке нараспашку смотрел на меня и улыбался. Его улыбка была прекрасна и заразительна. Не тронутая временем и тревогами. Я, улыбнулась в ответ.
     Он смотрел на меня и ждал, не говоря ни слова.
     - Здрасьте! – Начала, было, я.
     - Ну, вот я и исправил положение, с невидимкой покончено!
     - Да! – Согласилась я.
     - Ну, и славно!
     - А, как вы там живете?
     - « Вы »? Я думал – « ты »
     - Ох, да, ты, как живешь - переспросила я.
     - Натурально, как ты в своем зеркальном. Зеркало – это не только отражение смотрящих в него предметов, но - это еще и целый мир, являющееся отражением земного, как твой, но только в сотни раз сложней.
    - Значит, тот мир существует! Ты видел? – Тревожно восхищалась я.
     - Все – это знают: и я, и ты, но не все в – это верят.
     - А кто все придумал?
     - Это я не могу тебе рассказать. Просто поверь. Всему свое время.
     - А, как тебя зовут?
     - Никак, я сам прихожу – и снова улыбка ослепила меня, как – это солнце, но только чуточку ярче и сильней! Мое зеркало, наверное, перестало быть просто отражением, оно стало чем-то большем. Оно стало проводником, поводырем соединяющем тот и этот мир. Зеркальная сказка, зеркальная быль или сон, приснившееся прекрасной весной! В голове вертелось и кипело, сердце стучало так, будто его завели по опозданию на миллионы и миллионы. Не о чем ни хотелось думать.
     -А если я захочу тебя увидеть, как я найду тебя? – Спросила я.
     - Я пойму – это, и ты меня увидишь. Главное верь!
     Не знаю, что в этот момент случилось, только этот зеркальный мир: холодный и тусклый – засиял благодаря его улыбке. Я понела, что, как здорово, что вот так мы познакомились!
     - Мы друзья! – Предложила я.
     - Зеркальные, хотя… межзеркальные друзья! Ну-с мне пора, не прощаюсь красавица – он улыбнулся и исчез.
     - До свидания! Надеюсь, мы еще увидимся, я надеюсь!

          II Путешествие в зеркальном коридоре…
Этот диалог: необычный и живой, стал ближе, чем самое близкое. Я понела, что зеркальные стены, потолки и все, все зеркальное, есть то, что исправляет, точнее, показывает, то, что мы тщательно стараемся скрыть от самих же себя. Я много думала, он напомнил мне первую любовь и совсем забытое…такие люди, как он освещают все зеркала этого мира! Откуда я знала, что он был человеком? Не знала, но верила, я просто ему поверила.
    Я даже полюбила весну, и слушать Моцарта. Вечера я слушала его пронзительные мелодии и вышивала сказки. Я с каждым днем ждала его все сильнее. Весна набирала обороты, и зеркальная жизнь менялась на глазах. Деревья зеркально менялись, зацветали тюльпаны – зеркала жизни, ландыши и многие другие украшения зеркал. Небо стало чище, и отражение перестало быть холодным, наоборот оно уже согревало и радовало каждую минуту зеркального бытия.
     С того разговора прошло наверное три четыре недели. Я, конечно, не забыла его, но стала реже думать, как он решил напомнить о себе. В этот день я собралась ехать к подруги, которую не видела многие годы. Я была уже готова ехать, как услышала его голос.
     - Красавица, куда спешишь?
     - Да так мелочи жизни…
     - Пойдем ко мне?
     - Это, как?
     - Ко мне, значит в зеркало, в зеркальный коридор…
     Он протянул руку, и я ее везла, и вот я стояла на дороге убегавшей куда-то, рядом стоял мой знакомый – черноволосый красавец. Он оказался выше меня, но его улыбка и там освещала.
     - У тебя такая красивая улыбка – сказала я.
     - Как сотни солнц на тарелки? – Шутил он.
     - Да и, как луна в стакане. – Поддакнула я.
     - Это, когда вино становится чем-то вроде воздуха, что ли?
     - Да нет, ты очень красивый.
     - Прямо «очень » - выделил он, интонационно.
     - А куда мы?
      Мои слова, будто кто-то унес или поглотили зеркала. Небесное сияние, ставшее зеркалом, было безмятежно.
      Сияли лучи не понятно чего. Зеркала искажали, кривлялись, смеялись – ненавижу их. Ужасные, мерзкие, взорвать бы, да разнести их! Кривляки быстро сменились, как погода в моем городе. На смену им пришло одно зеркало, в, котором жили люди: они бегали, суетились и куда-то опаздывали, будто их завели, всех разом. Из зеркала было видно, как из окна обычного дома какие-то дома, машины летающие туда сюда.
     - А, что – это?
     - Это? Люди, они живут здесь, но нм туда нельзя.
     - Почему?
     - Что? Почему? Не слишком ли вопросов?
     - Интересно.
     - Не очень.
     - Ты же знаешь, почему не расскажешь, или тайна?
     - Или тайна…- передразнил он.
      На него и обижаться то не хотелось, хотя любопытство прожигало изнутри, мы пошли, молча и я, более не расспрашивала моего спутника.  Дальше была дверь, за, которой сидела девушка: одинокая и печальная, но очень красивая. Не одной слезинки не блестело на ее лице, ни одной складки тревоги, просто грусть навсегда запечатлела и сохранила ее красоту. Кто-то мог увидеть в ней божественную красоту, или колдовскую печать, а то и вовсе ее величество смерть.
     - Кто она?
     - Страсть и отчаяние, пороки соблазнов людей. Она – воплощение греха и порока в одном лице.
     - Мне жаль ее, можно  отпустить?
     -Люди ее не отпустят, они крепко скованы с ней одной цепью, и она связала их навсегда.
     - Не надо отпусти ее.
     - Да я-то чего, сама отпусти.
     - Как?
     - Как? Когда будешь свободна от ее власти и силы, тогда и она освободится от тебя…
      Освободить? Но как? И тут я вспомнила утро, я же в суматохе забыла позвонить подруги и она обиделась теперь должно быть.

      Я достала мобильник и стала набирать номер, но тщетно, сеть оказалась в не сети и возможность позвонить абоненту, то есть подруги свелась к нулю. Стало и обидно и неловко.
     Он взял меня за руку, видя мою не решительность к дальнейшим действиям, и мы вышли в следующую комнату: она была темной и пустой и не задержала нас. Мы шли дальше. В следующей комнате было светло и просторно, разные зеркала отражали нас. Комната не была пустой. В ней находился монах неизвестной веры: в черной рясе, седовласый сидел и писал, когда он заметил, что в комнату зашли, оторвался от своего дела и встал.
     - Путешественники? – Спросил он.
     - Нет, мы гости, отец – пояснил мой приятель.
     - Да – старик улыбнулся и присел, мы сели рядом. Камин горел ровно и одиноко. Искры грели и освещали нас. Мы перестали отражаться, нас узнали.
     Я еще никогда не ощущала себя так уютно и легко. Было просто, как у себя. Я заметила в глазах монаха необыкновенное счастье. Его жизнь не была зеркальной, она не отражала не чьих пороков и страстей, его не занесла чья-то рука, как погрешность, наоборот, его занесли специально, как солнце, чтобы он освещал мир! Его глаза чистые, как снег и небеса сияли. Глядя на него, я понела, что счастье – это просто! А вот, что было для меня счастьем?
     Мы не спешили и решили остаться у монаха на ночь. Разговор вышел по душам, и не осталось вопросов. Легкий морфий овеял нас, и мы быстро уснули. Утром мы покинули комнату. Мы шли и о чем-то болтали.
     - А теперь? – Спросила.
     - Теперь на площадь.
            III На площади зеркального города
     - А, что там, только не сердись. Мои вопросы не от навязчивости или от любопытства, просто все так …
     - Неожиданно?
     - Да, и необычно. Право не знаю, что делать.
     - Идти…
     - Я верю тебе.
      - И правильно делаешь!
     Мы шли по улицам города обычного, но зеркального.
     Все было зеркалом, а зеркало было всем. Старые улочки: разбитые и трескание не одним веком зеркально отражали жизнь, которая текла своим чередом. По дорогам неслись машины, автобусы. Мы вышли на площадь, и она кипела.
     - В кафе? – Предложил он.
     - Давай.
     Мы зашли в кафе и немного посидели там, а, когда вышли площадь, была пуста.
     - Ничего страшного – это бывает – пояснил он.
     А, что здесь такого: была толпа и минут за десять исчезла, бывает. М шли по площади и смотрели на удивительные зеркальные скульптуры: здесь были кони апокалипсиса, и пряничный домик, и конечно зеркала. Не принужденная обстановка.
     - Пора, сумиреет - сказал он и протяну, как тогда свою руку, а я снова взяла ее.

                IV Итог
     Дорога провалилась и исчезла, мы понеслись по коридорам. Я закрыла глаза и сильнее прижала его руку, а, когда открыла, была уже дома. Зеркала знакомые и надоевшие встретили меня с терпеливой выдержкой, все-то же, все там же. Я всмотрелась внимательно в зеркала и стала думать о нашем путешествие. Вдруг зазвонил телефон: Ало – Свет – это ты? Да, да, выезжаю, ага, жди – оказалось – это была подруга. Я случайно взглянула на часы и очень удивилась. Этого не может быть! Когда я уходила было полпервого, а когда вернулась тридцать одна минута. Выходит я путешествовала всего одну минуту,… но я вспомнила его слова « Главное верь! » И я верила. Зеркальная весна летела к пьедесталу, и я была счастлива. Я знала, абсолютно точно счастье – это просто! И я была счастлива, потому что знала, что он меня любит.